Обзор игры Sid Meiers Civilization 5


Название в России: Sid Meier’s Civilization 5
Разработчик: 2K Games
Издатель: Firaxis Games
Издатель в России: 1C-СофтКлаб
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 24 сентября 2010 года
Дата выхода игры в России: 22 октября 2010 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Turn-based / Grand strategy) / 3D
Платформы: PC, Mac
Мультиплеер: (12) LAN, Internet

Эксклюзивные игры на ПК умирающий жанр, но к счастью, они пока еще встречаются. Главным игровым событием осени стал выход именно такой реликтовой игры пятой части легендарной стратегии Civilization.

Обзор игры Sid Meiers Civilization 5

Новая Sid Meier’s Civilization 5 вовсе не продолжает традиции «четверки», а наоборот пытается переиначить и сломать почти все, к чему привыкли поклонники серии, и у разработчиков на это есть веские причины. К своему последнему аддону Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword цивилизация настолько обросла различными свистелками, что за ними уже стала теряться изначальная суть игры, микроменеджмент стал мешать решению стратегических задач. Поэтому из Civilization 5 Sid Meier’s и его коллеги без сожаления вырезали все лишние прибамбасы и оставили только самое необходимое и интересное. Разумеется, не обошлось без перегибов и жертв, например, вместе с реально бесившими шпионами, загрязнениями и глобальным потеплением, под раздачу попали религия, корпорации, вассалитет и система случайных событий.

Обзор игры Sid Meiers Civilization 5

Но сильнее всего изменилась боевая система, квадратные клетки уступили место шестиугольникам, как в варгеймах, а гигантские стеки с десятками юнитов, компактным армиям из пяти шести отрядов. Но и это еще не все, в одной игровой ячейке теперь может располагаться не более одного юнита и призыв воевать не числом, а умением становится не пустым лозунгом, а вполне работающем рецептом. Например, можно умело использовать особенности рельефа и искусственно сузить линию фронта, такой трюк не даст противнику воспользоваться его численным преимуществом, если враг сможет одновременно атаковать только с пары клеток, то от его огромного войска не будет никакого толку, вы сумеете перебить его отряды один за другим. Дополнительный интерес к происходящему добавляют отряды с дистанционной атакой, лучники, катапульты и их более современные разновидности — пушки, и системы залпового огня, одним словом, боевка в новой Sid Meier’s Civilization 5, настоящее произведение искусства.

Обзор игры Sid Meiers Civilization 5

Но не спешите откупоривать бутылку шампанского, не все так радужно, компьютер пользоваться вышеперечисленными премудростями совершенно не умеет, и даже на высоких уровнях сложности допускает одни и те же ошибки, прет на пролом, забывает лечиться, с упорством идиота гонит лучников в рукопашную и виртуозно поддается. К счастью, в игре есть мультиплеер, там, разумеется, криворуких противников тоже предостаточно, но победа над живым игроком, даже если он полный чайник, все равно приятнее. Визуально игра выглядит выше всяких похвал, но узнают об этом далеко не все, расплата за красоту, вполне заметные тормоза, даже на мощных машинах, чем выше разрешение и больше размер карты, тем хуже. На самой большой карте прорисовка идет в буквальном смысле построчно, и это на компьютере с рекомендуемой конфигурацией, к стати, речь идет только о версии под DirectX 9, как играть в версию под DirectX 11 вообще не понятно. Там, где девятка выдает 50 кадров в секунду, одиннадцатый еле-еле ползет на пятнадцати, качество изображения при этом практически не различимо, за то для олдскульных стратегов предусмотрен специальный, двухмерный, стратегический режим, постоянно играть в нем чистый мазохизм, но иногда он может быть полезен, а главное никаких тормозов.

Обзор игры Sid Meiers Civilization 5

Sid Meier’s Civilization 5 поражает не только навороченным графическим движком, не меньше впечатляют красиво нарисованные и шикарно озвученные национальные лидеры. Каждый из них общается с игроком в уникальных декорациях и при этом говорит на своем родном языке, понты? Несомненно, но все равно впечатляет, жаль, что запала студии Firaxis хватило только на это, в остальном, по части презентации игра демонстрирует чудеса жлобства. Вместо отличных видео роликов о строительстве чудес света, мы теперь созерцаем убогие статичные картинки и это еще не предел, аниматоры не сделали даже финальной заставки, прошел игру, молодец, возьми пряник с верхней полки и полюбуйся на окошко с лаконичной надписью «Победа!» И это все, на что хватило щедрости разработчиков. К стати, красочно нарисованные правители это единственное достоинство новой дипломатической системы, не смотря на клятвенные обещания совершить новый прорыв в дипломатии, разработчики не дотянули даже до стандарта четвертой части. Недостатки новой дипломатии можно перечислять бесконечно, например, внезапно исчез обмен картами, а все торговые договора и соглашения об открытых границах, заключаются только на тридцать ходов и никаких опций для их продления нет. Поэтому приходиться постоянно следить за сроками договоров и оперативно их перезаключать, с таким же успехом можно было бы встроить в Civilization 5 игру «Веселая ферма», там тоже нужно регулярно совершать кучу бессмысленных действий. С общим политическим отчетом дела обстоят даже хуже, понять, кто с кем дружит невозможно, спасибо хоть состояние войны показывается. И последний промах, пакты о сотрудничестве и безопасности. Сотрудничество, к примеру, повышает симпатию между двумя странами, но вот парадокс, с дружелюбными соседями сотрудничать не имеет смысла, они и так вас любят, а недоброжелатели кооперироваться отказываются на отрез.

Обзор игры Sid Meiers Civilization 5

Единственный светлый момент пакта о взаимных исследованиях, которые пришли на смену торговле технологиями. Суть проста, оба участника пакта платят деньги и ждут по тридцать ходов, после чего получают по одной рандомной технологии. Еще одно интересное нововведение. Города государства вроде современного Монако или Лихтенштейна, эти политические карлики не претендуют на победу в игре, и вообще не проявляют ни какой инициативы, они не стоят новые города, не лезут войной на соседей, только изредка собачатся друг с другом. Их можно использовать как естественный плацдарм для расширения своей империи, но зачастую, с ними выгоднее дружить, чем воевать и захватывать. Все города государств делятся на три типа: военные, торговые и культурные, если вам удастся наладить отношения, то первые будут бесплатно снабжать вас войсками, вторые давать дополнительную еде всем городам, а последние увеличивать культурный выхлоп вашей империи. Кроме этого, дружественные города государства бесплатно расшаривают вам все свои природные ресурсы, включая самые ценные из них, нефть, алюминий и уран. Втереться в доверие к этим пигмеям не сложно, выполнение не сложного квеста, торговая миссия в лице великого купца или банальная взятка в 750 золотых, одинаково хороши.

Обзор игры Sid Meiers Civilization 5

Следует помнить, что на больших картах число таких городов государств может достигать двадцати восьми штук и в сумме они представляют огромную силу. Более того, дружба с ними, это единственный способ закончить игру дипломатической победой, ведь любая страна на заседаниях ООН теперь имеет ровно один голос, будь это хоть крошечный Люксембург, хоть могучая Римская империя. Кроме дипломатической победы, по прежнему есть возможность выиграть космическую гонку и запустить корабль к Альфацентавра, а военная победа стала даже проще, потому что для завоевания планеты теперь достаточно только захватить столицы всех противников, а остальные города можно просто проигнорировать или просто сжечь. Один из самых сложных вариантов победы это культурная победа, очки культуры теперь работают как «экспа» в ролевых играх, они тратятся на открытие различных социальных политик, разбитых по десяти веткам, от традиции и чести до свободы и коммерции. По сути, эти политические ветки ничем не отличаются от какого-нибудь персонажа в World of Warcraft, с той лишь разницей, что прокачивать нужно не ушастого эльфа, а целую страну. После того, как игроку удается полностью прокачать пять любых политических веток, открывается специальное чудо света, проект утопия, его постройка как раз и приводит к культурной победе. Если же по окончании пятисотого хода никто не смог победить, не одним из перечисленных способов, то победителем выбирается страна, набравшая больше всего очков.

Обзор игры Sid Meiers Civilization 5

В целом Civilization 5 оставляет очень не однозначные впечатления, с одной стороны она просто кишит недоделками и не отловленными ошибками, а временами и вовсе напоминает бета версию, по недосмотру выпавшую из гнезда. В тоже время в ней уже сейчас виден огромный потенциал для роста, а главное, играть очень интересно, и гораздо более комфортно и динамично, чем в предыдущих частях.

Видео из игры «Sid Meier’s Civilization 5»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *