Обзор игры Sanctum (2011)


Название в России: Sanctum (2011)
Разработчик: Coffee Stain Studios
Издатель: Coffee Stain Studios
Модель распространения: цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 17 апреля 2011 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / Strategy (Real-time) / 3D / 1st Person
Платформы: PC
Мультиплеер: (4) Интернет, Локальная сеть

Какие только гибриды не рождала фантазия игроделов! Смешивались самые разные жанры, в самых разных пропорциях. Иногда выходили мертворожденные химеры, а иногда — вполне жизнеспособные создания, сами дававшие начало десяткам продолжателей. Sanctum — очередное «необычное смешение жанров»: tower defense плюс боевик от первого лица. Сочетание, начинающее быстро входить в моду.

Нечто подобное уже было: еще в Dungeon Keeper уставший от расстановки ловушек и перетаскивания подданных игрок мог вселиться в одно из подвластных ему созданий и лично раскидать пару-тройку врагов. Да и недавний Monday Night Combat тоже был по сути своей гибридом командного боевика и tower defense со всеми вытекающими. Посему совсем уж новаторским Sanctum не назвать вопреки всем уверениям разработчиков, что они-де первые в этой области. Такие смешения были и. что характерно, будут — на один только 2011 год запланировано не менее полудюжины подобных игр на стыке жанров. Однако все ли они будут столь удачными, сколь Sanctum. — это еще вопрос.

Итак, у нас есть героиня по имени Скай. В отличие от многих других дам она предпочитает поражать врага не красотой, тщательно наложенной косметикой или костюмом в стиле «тут кусочек, там лоскуточек — вот и прошли цензуру», а чем-нибудь более весомым — например, точным выстрелом из снайперской винтовки.

Живет наша героиня на планете под названием Элизиум-один. Самое важное, что есть на ней, — так называемые «ядра». Что они такое и зачем нужны — в общем-то, неясно, но к ним постоянно рвутся орды самых разнообразных существ, и рвутся совсем не с добрыми намерениями.

И тут на поле боя появляется Скай. с арсеналом из трех видов вооружения и спец перчаткой, которая позволяет ей прямо здесь и сейчас строить оборонительные сооружения. Естественно, встретив такой заслон, враги должны дважды подумать, прежде чем бежать к ядру…

Обзор игры Sanctum (2011)

…Но думать они как раз и не умеют. В полном соответствии с традициями tower defense монстры размышлять не должны. Они просто идут толпа за толпой. Но, что характерно, идут только по приказу… самой Скай. Выглядит странно, конечно: строим-строим, тратим ресурсы, потом оглядываем получившееся, довольно киваем — и жмем Enter. Запускайте, мол. Пока не будет нажата кнопка, враги не побегут — удобно, конечно, и дает время подумать, но все равно странновато.

На этом странности не заканчиваются. По всем доступным полям боя разбросаны то тут, то там странные намеки: надпись на здании «Клон 116», странная записка в одном из «секретных мест», наконец, некто Президент, которого можно встретить… На что они намекают, эти намеки? Что происходит на этой планете? Кто же эти монстры, в конце-то концов?

На игровой процесс все это никак не влияет, но иногда таки хочется узнать больше о происходящем, а информации кот наплакал. Может быть, это потому, что и самих «полей боя» доступных для игры карт три штуки? Пусть и до вольно разных, но всего лишь три Конечно, если стараться пройти каждую с максимальным результатом — то есть на «безумной» сложности и, не позволяя никому добраться до ядра, — на каждой из них можно провести по нескольку часов, перебирая комбинации башен и конфигурации их расположения, но как только такая комбинация будет найдена — все, другой уже можно не ждать. Во всяком случае, пока не подоспеют новые загружаемые карты и дополнения.

Обзор игры Sanctum (2011)

Немного продлить удовольствие может режим совместной игры. Вдвоем с товарищем все ж и строить сподручнее, и монстров бить приятнее. Правда, Sanctum еще не совсем хорошо чувствует себя в системе Steam, поэтому для игры по сети нужно подключаться напрямую, задавая IP-адрес и открывая вручную нужные ей порты компьютера. Это обещают скоро поправить, но когда сие «скоро» наступит?..

Так же и с новыми картами: скоро сделаем. Разработчиков можно понять. Coffee Stain — небольшая студия, и уже то, что они Sanctum доделали, — достижение. Но «понять» не означает «не обращать внимания». Ведь и идея у игры интересная, и исполнение на уровне — строить лабиринт башен, а потом самому принимать участие в бою чертовски увлекательно, но куча неприятных мелочей так и норовит испортить удовольствие. Впрочем, скрещивание tower defense и боевика от первого лица, бесспорно, прошло удачно. Осталось получившийся гибрид подровнять, причесать и приодеть. Либо этим займутся в Coffee Stain Studios, либо это сделает кто-то другой.

Но это будет уже совсем другая игра. В которой не будет Скай…

Видео из игры «Sanctum (2011)»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *