Обзор игры R.U.S.E.


Название в России: R.U.S.E.
Разработчик: Eugen Systems
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 8 сентября 2010 года
Дата выхода игры в России: 9 сентябрь 2010 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Real-time) / 3D
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (8) Internet

Унылая Tom Clancy’s EndWar и не внятная World in Conflict: Soviet Assault несколько пошатнули нашу веру в хорошие стратегии от Ubisoft. После многообещающих бета версий очень хотелось верить, что именно за руку с R.U.S.E репутация компании потихоньку пойдет на поправку. Ничего подобного, конечно, не случилось, как говорится один раз получить по носу граблями это случайность, два раза тенденция, ну а три, уже привычка.

Обзор игры R.U.S.E.

Основательное главное меню R.U.S.E всем своим видом говорит, что над игрой корпели долго, для тех, кто привык к сюжету и смыслу разработчики сделали обширную компанию, свободные операции позволяют отточить тактическое мастерство и не отвлекаться на диалоги. Режим битвы это мультеплеер с искусственным интеллектом, есть, конечно, и настоящий мультиплеер в разделе экстра собраны различные бонусы, загружаемые дополнениями, кроме того имеется обширная и подробная энциклопедия. Пожалуй, начнем с главного, то есть с компании, плохенько нарисованные ролики не внушают оптимизма, «наш прогноз погоды — сюжет находится чуть выше ноля» и действительно все как-то уж слишком банально. Таинственный предатель Прометей, длинноногая разведчица, самонадеянный американский полковник, европейский командир-наставник, от которого за километр веет лягушачеми лапками. Персонажи ужасно любят пустословить и грузить занудными репликами, зачем выдумывать нормальных героев, если главная интрига игры престает быть интригой миссий через пять. Любители толстых учебников истории тоже не придут от сценария R.U.S.E в бурный восторг, львиная доля событий взята из какой-то альтернативной реальности, в этой реальности войну с девятью танками, пятью самолетами и сотней пехотинцев выиграл некий бравый полковник Шеридан. Ну, хоть техника более менее соответствует реальным образцам, и арсенал 1941 года достаточно серьезно отличается от арсенала 1944-того.

Обзор игры R.U.S.E.

Еще год назад R.U.S.E напоминала мощнейший воргейм, этакий симулятор полководца времен второй мировой, где вокруг монитора приходилось бегать с циркулем и линейкой. На последнем этапе работы разработчиков переклинило, в результате R.U.S.E превратилась в сборник достижений индустрии за последние пять лет, немного от World in Conflict, немного от EndWar, чуть-чуть от отечественной операции Багратион, такой вот коктейль. Очередная попытка сотворить что-то простое и в тоже время сложное ни к чему хорошему не привела. R.U.S.E кажется необычной только в первые минуты знакомства, далее все отчётливей и отчётливей проявляется внутренняя малоприятная сущность. Отдельного обучения нет, игрока сразу бросают с корабля на бал, так что интерфейс приходится изучать самостоятельно, в прочем изучать слишком громкое слово. Ввиду того, что игрушка создавалась, в том числе для приставок Ubisoft максимально упростили управление, прожжённым писишниками отсутствие привычной панельки с командами и мини карты покажется диким явлением, но деваться некуда.

Обзор игры R.U.S.E.

По ходу компании открываются новые командирские уловки, юниты и возможности, юниты в том или ином виде есть в каждой разумной стратеги, а вот командирские уловки собственное ноу-хау R.U.S.E. Большая карта разделена на несколько аккуратных кусочков, по сути, маленький кусочек, отдельная область, внутри которой расположены коммуникации и вспомогательные объекты с ресурсами. В одной такой области можно одновременно использовать до двух уловок, шпионаж показывает скрытые от глаз отряды противника, расшифровка вражеских переговоров информирует о планах врага, радио молчание позволяет незаметно маневрировать на передовой. Блиц ровно в два раза увеличивает скорость передвижения своих и дружественных юнитов, другие уловки позволяют запутать врага, построить бутафорский аэродром или погнать в атаку фанерные танки. Простор для хитростей просто огромный и пользоваться ими обязательно нужно, ведь особо вредные немецкие пушки умеют метко засылать гостинцы в противоположный край карты, приходится пробираться в противоположный край карты при полном радиомолчании, если удастся, подойти вплотную незаметно, победа обеспеченна. Или пока оппонент стягивает силы для борьбы с деревянной армией игрок легко и не принуждённо обходит его с тыла, правда такие сложные маневры актуальны только в мельтиплеере, компьютер, наверное, третьим глазом всегда видит всю правду и обмануть его сложно.

Обзор игры R.U.S.E.

В отличие от масштабной карты сами сражения не могут похвастаться масштабом, объясняется это недоразумение условностью происходящего. На максимальном уровне отделения камеры, поле боя плавно превращается в детальный штабной макет, на котором расставлены игрушечные солдатики и танчики выглядит, безусловно, эффектно, но практической пользы от этих ухищрений мало. При таких размерах карт отсутствие возможности ускорять или замедлять ход игрового времени смотрится странно, броски на длительные расстояния всегда превращаются в рутину и необоснованно затягивают игру. По внешней напыщенности R.U.S.E гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Первые отряды захватывают близ лежащие базы с ресурсами. Игрок, тем временем, возводит склады, казармы, танковые базы и защитные укрепления, затем остается лишь рекрутировать приличную армию и начать длительные боевые действия, в попытке вытеснить врага. Частенько на карте присутствуют дружественные подразделения, которыми нельзя управлять, пользы от них мало ибо особой инициативностью и сообразительностью братья по оружию не отличаются.

Обзор игры R.U.S.E.

Мисси делятся на оборонительные и атакующие, часто первые переходят во вторые, а вторые в первые. Дабы чуток растормошить игрока почти в каждой миссии дается какое-нибудь дополнительное задание, найти фрицев в лесу, спасти дружественный отряд и тому подобное. Многим покажется, что казармы и заводики по производству танков не уместны в игре про вторую мировую, и мы согласимся. Создается впечатление, что авторы лепили здешнюю экономическую систему в самый последний момент, система ресурсов построена на каналах снабжения, после того как мы захватываем первый склад, добрые командиры начинают заботливо посылать туда, держитесь крепче… караваны. Грузовички с припасами необходимо защищать иначе, не на что будет закупиться солдатней и техникой. Это отвлекает от настоящей войны, ох, лучше бы экономики не было вообще.
Простота простотой, ресурсы ресурсами, но тактику в R.U.S.E никто не отменял, в мире игры действует знакомый многим принцип — камень, ножницы, бумага. Пехота не любит танки, танки не любят артиллерию, артиллерия не любит пехоту, а все они ненавидят тактическую авиацию. Солдат здорово спасают естественные и не очень, укрытия, здесь создатели даже немного перегнули палку, пара бойцов в чистом поле против танка не воины, за то из кустов двумя отрядами можно уничтожить целый танковый расчет.

Обзор игры R.U.S.E.

С искусственным интеллектом беда, враг на любой сложности атакует малыми группами исключительно в лоб, любые сложные засады и маневры результат работы скриптов, в тех же битвах ничего подобного нет. Юниты напрочь игнорируют препятствия, солдат может запросто забежать внутрь танка, а танк въехать внутрь другого танка. Из-за сложного ландшафта хромает поиск пути, юниты выбирают самые длинные и извилистые дорожки, даже самолеты и те летают строго над зенитными орудиями.

Обзор игры R.U.S.E.

Сюжетная часть только половина игры, помимо стандартной волнушки с тупым искусственным интеллектом и вырезанных из компании миссий, к R.U.S.E прилагается совсем недурственный мультеплеер. Шесть фракций с уникальными юнитами, просторная карта, никаких ограничений и правил. Играть с живым противником в десятки раз интереснее, чем с глупеньким компьютером, ибо ему по прежнему неведомы такие замечательные человеческие качества, как расчет и коварство. На пару недель развлечения хватит, потом приедается, уж больно вокруг однообразно, караты похожи друг на друга как две капли воды, зато графика радует, пыль из под гусениц, сложный ландшафт, целые лесные массивы, погодные эффекты, как минимум не хуже, чем у конкурентов.
Критиковать R.U.S.E на поверку очень легко, ну это очевидно слишком простой интерфейс, однообразие и медленный геймплей, при этом противопоставить игре из-за пресловутой масштабности и зачатков тактики, особо нечего. Единственная причина, по которой не хочется удалить R.U.S.E через пару дней знакомства, это полное отсутствие альтернативы в жанре этой осенью.

Видео из игры «R.U.S.E.»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *