Обзор игры PixelJunk Shooter 2


Название в России: PixelJunk Shooter 2
Разработчик: Q-Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Модель распространения: цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 1 марта 2011 года
Жанр(ы) игры: Arcade (Shoot’em up)
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Интернет

Инди-разработчики не любят сиквелы. Речь даже не об артхау-се вроде Braid или The Path — Эдмунд Макмиллан практически кровью поклялся нам, что не станет делать Super Meat Boy 2. Q-Games, может быть, тоже не хотели браться за новый PixelJunk Shooter: концепция отработана, хочется новых творческих открытий… Дальше — как в сказке «Морозко»: «Так я, э-э-э… Молчу- молчу». Не больно-то повыпендриваешься, когда за спиной стоит Sony.

PixelJunk Shooter был аркадой про физику жидкостей. Желтый космический кораблик искал пропавших ученых. В его арсенале были ракеты и пулемет, гарпун для захвата несчастных исследователей, но главное — весь набор полезных ископаемых и природных стихий неизвестной планеты.

Главная из них — вода. Когда вы обжигались или попадали под вражеский обстрел, достаточно было окунуться в жидкость, и кораблик тут же восстанавливал энергию. Вода также была нужна, чтобы остужать озера лавы, наращивать кристаллы льда и испарять ядовитую нефть. Вы, как ребенок, дорвавшийся до набора юного химика, дурачились с текучими ингредиентами, смешивая их в самых безумных пропорциях. С тех пор прошло чуть больше года, но игра почти не изменилась.

PixelJunk Shooter 2 не просто работает на тех же принципах, что были заложены в прошлой серии. Он точно такой же. Не станем скрывать, что мы ждали новых элементов для «периодической таблицы» игры — а их нет! То есть, конечно, разработчики добавили пару ядовитых жидкостей, но работают они почти так же, как лава: сьедают обшивку, смываются водой. В остальном — у нас ровно тот же набор базовых действий, с которым предлагают решать более сложные задачи.

Теперь все на скорость, а не на смекалку. Не успели вовремя вырыть протоку — горите в адском огне, нет вам пощады! Случайно пропустили ученого, улетели без него — все, теперь не вернетесь, весь уровень заново. Любимый прием разработчиков: за пару метров до финиша внезапно выпустить в тесном проходе монстра, чтобы он сразу вас убил. Такое неуместное «супер-митбойство».

Обзор игры PixelJunk Shooter 2

Существенных нововведений два. Во-первых, это темный ледяной этап, где отрывая куски уровня. вы заполняете его мраком. Пустоты тут же становятся не-проглядно-темными. ориентироваться приходится «на ощупь» — получается довольно свежий гей-мплей.

Второе дополнение — это мультиплеер. Там происходит дикая и слегка несбалансированная война за пропавших ученых. Игроки уводят друг у друга из-под носа капсулы со спасаемыми человечками, пуляют ракетами, стараются затолкнуть врага в лаву. После каждой битвы вы растете в уровнях, открываете новые виды оружия — все очень серьезно, прямо как в Battlefield.

По большому счету игру и по-ругать-то не за что — вроде как все при ней. Но при этом она все равно абсолютно никудышная: здесь мы больше не плещемся «в фонтанчике», а занимаемся аркадной рутиной. PixelJunk Shooter была игрой одиночных, мгновенных откровений, которые разработчики выдают за универсальную базовую механику. Один раз заморозить лавовый кратер — это круто. Делать это систематически и на скорость — скучно. И никакой мультиплеер тут не вытянет.

Видео из игры «PixelJunk Shooter 2»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *