Обзор игры Patapon 3


Название в России: Patapon 3
Разработчик: Sony Computer Entertainment Japan
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment Europe
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 12 апреля 2011 года
Дата выхода игры в России: вышла 15 апреля 2011 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Real-time) / Arcade
Платформы: PSP
Мультиплеер: Ad Hoc / Infrastructure

Вообще-то пассаж про «батальоны покемонов», в смысле патапонов, был актуален в сериале до второй игры включительно. В Patapon 3 численность вашей армии формально сократилась. Однако концепция «все шагают ровно в ногу» остаётся ключевой. Не держишь ритм — никакие тактические ухищрения и доспехи «+5 ко всему» не помогут.

С первого взгляда может возникнуть ощущение, что сериал «опопсел». Буквально с заставки она зачем-то отренде-рена в 3D, хотя сама игра по-прежнему концептуально двухмерна (и геймплей-но одномерна). Сюжет напоминает какое-то дурное аниме, где раз побитые враги потом двусмысленно заигрывают с героем, а помимо них сражаться приходится с архидемонами доблести и целомудрия, да потом ещё и выслушивать от бородатой звёздочки-хосипона назидания в духе «иногда целомудрие вредно, если оно мешает тебе добиться своей цели». Создаётся ощущение, что над разработчиками (ещё, наверное, со второй игры) сидел пиарщик с кнутом, жуя пряник и вещая примерно следующее: «Что там у нас было? Колобки ищут край света? Это же вопиюще некруто! Вы бы ещё про водопроводчика, спасающего принцессу от черепахи, сценарий написали. Мы же делаем взрослые игры! Вон, берите пример с BioWare. Кровища, демоны, гейский секс — миллионные продажи! Так что срочно добавляем демонов а лучше архидемонов. Теперь нужен гей — пусть это будет вражеский генерал, ищущий встречи с нашим героем вроде бы для битвы, а на самом деле -из-за глубинной симпатии. Ещё должна быть Морриган — ну, такая ехидная девица с золотым сердцем, тоже потенциальный любовный интерес. Стартовые классы: воин, вор, маг… нет, не так: мечник, лучник, копейщик. Бойцов в отряде четыре. За работу!»

И ладно бы «усовершенствования» касались только графического дизайна и сценария: вскоре выясняется, что отбивать ритм можно кое-как, игра даже менее требовательна, чем Patapon 2 на лёгком уровне сложности: если промахнешься, патапоны вякнут недовольное «пон», но продолжат шагать ровно в ногу, и счётчик fever не сбросится — казуальщина! Наконец, патапонов у нас под руководством всего пятеро — супергерой, троица героев рангом пониже и знаменосец — против «батальонов», которые приходилось водить в бой в предыдущих патаиграх. Опять упрощение!

Но стоит лишь копнуть поглубже специальной лопатапатой, как понимаешь, что нововведения отнюдь не разрушительны. Послабления в строгости соблюдения ритма освобождают мозговые ресурсы для, собственно, тактического планирования — все ритм-команды (восемь штук) доступны почти сразу, и микросекунды, необходимые для того, чтобы придумать, что делать, и вспомнить, какая комбинация «дон-чака-пата-понов» для этого нужна, лишними не будут. Подсказка по командам, кстати, теперь видна на экране постоянно — за что тоже спасибо. И, при всём при том, если очень тормозить, запороть комбо всё равно можно — но теперь уж точно понимаешь, что по своей нерасторопности, а не из-за того, что, мол, у кнопок ход тугой.

Обзор игры Patapon 3

Сокращение численности отряда означает, что теперь можно уделять больше времени снаряжению каждого из героев. Если раньше, глядя на еле помещающуюся на экране ватагу, хотелось сразу нажать кнопку «автоматически выбрать наилучшую экипировку», то сейчас, хотя кнопка по-прежнему есть, одевать и вооружать всего четырёх подопечных уже не так страшно, тем патапаче что в русской версии кругляшей можно вооружить «молотилом» и «жар-копьём», одеть в «плечероги» и усадить на коня по кличке Сиберий Отмороженный (вообще, перевод стилистически чем-то схож с нашими страничками Famitsu, и в нём также фигурируют персонажи с замечательными именами Яроволк -Ragewolf в английской версии и Похотушкэ-Naughtyfins).

Особо ценные предметы можно апгрейдить в кузнице; прокачиваются, получая опыт при прохождении миссий, и сами герои. На самом деле их больше четырёх — по мере роста уровня патапонов для каждого будут открываться альтернативные классы, например, щитоносца можно будет заменить на громилу с кувалдой, а лучника — на оглушающего врагов трубача или лекаря (всего для каждого героя существует семь вариантов). Развивать каждый класс нужно отдельно, автоматической раздачи уровней, как в Dragon Age, здесь нет — опыт получают только те, кто непосредственно воевал. Однако отстающим достаётся больше экспы, и они довольно быстро догоняют товарищей. Опыт, кстати, дают и за проваленные задания. Прокачка навыков происходит автоматически: часть задействуется сама собой, а часть приходится активировать вручную.

Собирая отряд на битву, будет не вредно почитать краткое описание миссии — там дают ценные советы, мол, в башне холодно, наденьте шубу и валенки. Вообще, задания стали более разнообразными. Охоты на диких зверей и птиц, правда, больше нет, зато, как во всякой уважающей себя RPG, в Patapon 3 появились многоэтажные подземелья и башни -пройдя один или два этажа, можно либо вернуться, сохранив собранную добычу и опыт, либо продолжить путь на следующий уровень, где ждут ещё более страшные чудовища и ценные сокровища.

Кроме того, некоторые уровни копируют многопользовательские режимы (Яроволк и Похотушка выступают в роли ботов). Сразу оговорюсь, что в «честный» мультиплеер из-за проблем с PSN нам поиграть не удалось, но по этим заданиям из основной кампании уже понятно, что играть с товарищами будет интереснее, чем в Patapon 2 с его откровенно неудачным сбором яиц. Теперь, помимо более вменяемой совместной игры, есть соревновательные режимы с захватом контрольных точек и прохождением уровня наперегонки.

Обзор игры Patapon 3

Лучше стала и подборка монстров — если в Patapon 2 новых разновидностей явно не хватало, то тут есть и ползающие под землёй великаны, и ледяные саламандры, взрывающиеся при гибели, и крылатые (хотя и не летающие) драконы. Все мало-мальски серьёзные враги требуют как правильной подготовки в лагере, так и чётких действий команды на поле боя. Единственно что — новые чудища чуть-чуть отличаются от старых дизайном. С этим можно жить, но на подсознательном уровне возникает некоторый дискомфорт.

Подытоживая: авторы, как и разработчики Dragon Age II, решили повернуть игру лицом к более широкой аудитории. Естественно, как и в случае с сериалом BioWare, это вызвало протесты старых фанатов. Но в целом у SCE Japan гораздо удачнее получилось выделить ключевые элементы и отфильтровать ненужное, а также доработать откровенно неудачное. Странный сюжет и потеря цельности визуального решения — это, конечно, плохо, но с точки зрения механики сериал, кажется, достиг своего пика.

Видео из игры «Patapon 3»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *