Обзор игры Ōkamiden: Chīsaki Taiyō


Альтернативное название: Okamiden: Chisaki Taiyou
Разработчик: Capcom Entertainment
Издатель: Capcom Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 18 марта 2011 года
Жанр(ы) игры: Adventure (Puzzle)
Платформы: NDS

Темный лорд Ями — ниппонский символ зла, который спускается на землю в страшных визионерских обличиях. О пришествии смуты в Ниппон небесам сигнализирует дух, живущий в величественном дереве. Тогда на спасение мира отправляется добрый дух воплоти. Когда Ями появился в мире смертных в последний раз, на помощь людям была послана Аматерасу, дух богини солнца в теле бойкой волчицы. Лорда повергли, Аматерасу вернулась на небеса, но совсем скоро на земле появилось новое зло, на этот раз — в форме агрессивного ящера, странной помеси классического азиатского дракона и Змея Горыныча (по сравнению с Ями — жалкой ящерицы). Древо Сакуя вновь отправляет сигнал об опасности добрым божествам, но Аматерасу все нет. Вместо нее появляется волк поменьше, юный Чибитерасу. По всей видимости, сын. По злодею и герой.

Не спешите смотреть на обложку, вы не ошиблись журналом: всю эту крайне важную и полезную информацию о вселенной Okami вам придется держать в голове, если вы вдруг рискнете познакомиться с ее портативным не то сиквелом, не то спин-оффом — Okamiden.

Р82-адвенчуре Okami крупно не повезло. Возможно, из-за того, что ее угораздило выйти в 2006 году, когда на PS2 остались только спортивные сериалы и гитарные симуляторы, а все внимание уже было отдано PS3. Возможно, из-за сложившейся вокруг нее репутации дремучего, даже по японским меркам, артхауса. Как всегда в таких случаях, игра с треском провалилась в продажах, но заслужила сумасшедшие рейтинги прессы, кучу титулов «Игра года», стала натуральным культом и вообще одной из лучших игр на PS2 (и это при дикой конкуренции). Впоследствии ее даже портировали на Wii. где Okami продалась в несколько раз лучше, чем на PS2. Во многом из-за того, что игра была словно создана для моушен-контроллеров. Волчица Аматерасу быстро бегала, высоко прыгала и даже умела драться, но главным инструментом взаимодействия с миром была волшебная кисть, которой в нужных местах предлагалось дорисовать реальность, аккуратно обводя предметы по контуру. А свободное от рисования время было забито геймплейными заглушками: схематичные драки и не менее схематичный квест существовали лишь для того, чтобы довести бедное животное до очередной красивейшей кат-сцены, кадры которой были словно отпечатаны на целлулоиде.

Странная красота игры была вторым (после рисования) поводом любить Okami: стиль игры был похож на помесь современной японской анимации (см. мультфильмы Хаяо Миядзаки) с традиционным азиатским стилем крупных мазков и неким подобием cel-shading’a. Казалось, что игру за вами прямо на ходу дорисовывает тысяча невидимых художников. Ну а во-вторых, японский фольклор — духи, карикатурные домики и злые небесные материи, будто бы сошедшие с древних росписей, — все-таки подкупал: даже если бы в Okami совсем не было геймплея, она могла сойти бы за интерактивный арт-проект (чем, по сути, и являлась). Мы искренне надеемся, что модная тенденция переиздавать еще не старые игры на HD-консолях когда-нибудь докатится и до Okami. тем более что Move и Kinect для нее как раз то, что доктор прописал. Но вместо этого Сарсом продолжают продвигать игру на платформы Nintendo, выпустив Okamiden для устаревшей Nintendo DS как раз тогда, когда весь мир уже сметает с полок ее преемника.

Обзор игры Ōkamiden: Chīsaki Taiyō

Главная интрига, связанная с Okamiden, заключалась вовсе не в том, является ли Чибитерасу сыном Аматерасу (авторы по этому поводу хитро водили бровью последние года полтора). Дело в том, что, в отличие от большинства других игр, мир Okami — это не продолжение механики, а основополагающее звено, вокруг которого выстроено все остальное. Поэтому и вопрос, хватит ли ему для нормального существования маленького DS-картриджа. был для фанатов японского артхауса намного интереснее колебания курсов на Токийской валютной бирже.

Но набранная из кого попало внутренняя команда Capcom (Clover Studio, разработчика оригинала, напоминаем, больше не существует) довольно безыдейно скопировала первую игру. По профессиональному сухо, точно и умело, но не слишком изобретательно.

Все немногочисленные свежие на ходки Okamiden связаны, прежде всего, с тем, что маленький Чибитерасу действительно… маленький. Он не такой быстрый и ловкий, поэтому ему часто требуются помощники, которые ездят на пространственные головоломки. Удивительно, но продолжение такой медитативной игры, как Okami. оказалось наиболее интересно именно тогда, когда в кадре кто-то дерется или дергает рычаги. Хотя головоломки тут элементарные, а боевая система очень условная: Чиби методично забивает всех, метая солнечный диск (потом появится и другое оружие, но суть от этого не изменится). При этом на уровнях случаются битвы только с мелкими козявками, а во время серьезных сражений героя телепортируют на специальную арену, которая одна на всю игру.

Секрет прост: даже нехитрая аркада способна очаровать, если она выглядит как Okamiden (которая напоминает при этом каллиграфию V-IV вв. до н.э). Редко какие портативные версии «больших» игр умудряются выглядеть не намного хуже полноразмерного оригинала, но Okami сама по себе игра настолько специфическая, что даже в искалеченном виде по-прежнему завораживает взгляд, превращая разноцветный beat ’em up пополам с адвенчурой во что-то величественное и таинственное.

Чиби дерется, бегает по деревням, выслушивает долгие монологи статистов, а иногда по уши увязает в квестовом болоте на добрых сорок минут. Часто этот процесс разбавляется ми ни-играми с кисточкой, от которых и ждешь всех основных откровений: все-таки стилус DS в качестве замены кисточки намного удобнее геймпада и даже вимоута.

Но ничего нового в Capcom не придумали. Все изобразительное творчество здесь обставлено так же, как и раньше: перейдя в специальный режим, вы должны за 30 секунд обвести объект по контуру (как вариант — провести линию или нарисовать простую фигуру). Смысла в этом не больше, чем в аналогичных эпизодах из Rayman Raving Rabbids. Почему было сложно хоть как-то увязать махания кисточкой с драками и головоломками — загадка.

Обзор игры Ōkamiden: Chīsaki Taiyō

Как, впрочем, и то, почему в команде не нашлось места при личному режиссеру. На протяжении всей игры создатели Okamiden подают свою историю про сказочных магов и волчат одним-единственным способом: при помощи беспомощной, бестолковой, непрекращающейся болтовни в духе Dragon Quest. И это в игре, которая лучше всего чувствует себя в полной тишине, ведь здесь, как в 1со или Shadow of the Colossus, вся история — в кадре.

Мутным был и сам статус Okamiden. который в разное время и разными источниками назывался сиквелом, портом, адаптацией и спин-оффом. На самом деле Okamiden — это такой не слишком затратный способ прощупать почву и понять, что дальше делать с фран-чайзом. Сарсом, очевидно, просто не могут смириться с тем фактом, что владеют правами на одну из самых ярких игр для PlayStation 2, а делать с ними нечего: оригинал продался плохо, а портировать его на HD-консоли значит гарантированно остаться на бобах.

Но для тех. кто играет на Nintendo DS. Okamiden — это все-таки хорошие новости. Милая, несложная, красивая и чуточку занудная игра — так можно описать практически всю библиотеку Nintendo DS. Поэтому здесь она явно будет своей, особенно для тех игроков, кто уже играл в Okami и знает, что им грозит.

Видео из игры «Okamiden: Chisaki Taiyou»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *