Обзор игры MotorStorm: Apocalypse


Название в России: MotorStorm: Апокалипсис
Разработчик: Evolution Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 18 марта 2011 года
Дата выхода игры в России: вышла 16 марта 2011 года
Жанр(ы) игры: Arcade / Racing / 3D
Платформы: PS3
Мультиплеер: (16) Интернет

После того, как мартовские землетрясение и цунами в щепки разнесли северо-восточное побережье Японии, сотрудники компании Sony и британской Evolution Studios в частности должны были нервно проглотить слюну. Худшего времени для того, чтобы выпускать игру, в которой аналогичная катастрофа используется, как декорация для беззаботных гонок с возможностью безжалостно давить выживших людей, придумать было просто невозможно. В результате единственными странами, где MotorStorm: Apocalypse можно в эти дни купить легально, были, кажется, только Россия и некоторые регионы Центральной Европы — в Британии, США, Австралии, Новой Зеландии (где в марте тоже сильно трясло) и, конечно, Японии игру отложили на неопределенное время, а ее демо-версию убрали из PlayStation Store. Но если не брать в расчет этическую сторону вопроса, то общего у настоящего и игрового апокалипсиса не так уж много, кроме разве что прилагательного «самый-самый». В этом смысле быть самой лучшей аркадной гонкой как-то почетнее — вспоминать будут не так долго, но зато с теплотой.

Как оказалось, концепция Motor-Storm прекрасно работает и без виртуальной грязи, которая была не последним достоинством первых двух частей. Колеи, которые в реальном времени прокладывали мощные джипы и багги, реально влияли на поведение машин (по уже проложенной колее можно было двигаться чуть быстрее, нагоняя лидеров) и на первых порах убедительно демонстрировали, для чего нужны ресурсы нового поколения консолей. Казалось, скоро так будет везде, но на деле все ограничилось двумя частями самого MotorStorm, провальной Sega Rally, да и (как не забыть) отечественным «Полным приводом 3».

Поэтому переносить действие MotorStorm из тропических болот в пусть и рушащийся город, где нет и не может быть никакой грязи, казалось нам самой глупой идеей из возможных. Получить еще один Split/Second — только с джипами, мотоциклами и поддержкой 3D — было, конечно, заманчивым, но вторичным предложением. На деле разница в масштабах чувствуется с первых же минут: если в Split/Second какая-нибудь взрывающаяся на фоне бензоколонка не оказывала особого влияния на картину гонки (ну взрывается себе и ладно, едем дальше), то в MotorStorm: Apocalypse нельзя расслабляться ни на секунду. Пока мы будем увлеченно давить нежелающих покидать город людишек и активно принуждающий их к этому спецназ (крови нет, сейчас не 1997 год и не Carmageddon), из-под колес может неожиданно исчезнуть целый пласт земли, а на его месте появится бездонный провал, мост может развалиться прямо во время проезда по нему, трассу могут перегородить пара упавших небоскребов, а в финале на нее обязательно выскочит потерявший управление бензовоз. И все это — за один-единственный круг.

Правда, в Split/Second все разрушения вызывали сами игроки, поэтому теоретически бензоколонка могла и не взорваться, а башня — не упасть. В MotorStorm же перед стихией равны абсолютно все происходящее жестко заскриптовано и происходит каждый раз по одному и тому же сценарию. Вот только смотреть, как падают небоскребы, слетает с рельс «метропоезд» и разъезжается по швам асфальт, не надоедает и со второй, и даже с третьей попытки, которые могут понадобиться для победы. Фактически MotorStorm: Apocalypse — это растянутая на два вечера печально знаменитая сцена гонки на такси из игры Alone in the Dark, только сделанная людьми с прямыми руками. Камера в суматохе происходящего сама выхватывает кадры врезающегося в пристань корабля, поэтому секунда на то, чтобы среагировать и увернуться, у вас всегда будет. Это нелегко, ведь здесь всегда что-нибудь происходит: кого-то из соперников утаскивает торнадо, а двое других только что не поделили узкий проезд и отправились на свалку запчастей.

Обзор игры MotorStorm: Apocalypse

В тех гонках, когда на трассе тихо и спокойно (такие этапы тут тоже бывают, но их меньшинство), играть становится намного скучнее, но базовая механика Motor-Storm хороша и сама по себе, без поддержки со стороны землетрясений и торнадо. Каждая трасса тут обладает несколькими развилками, которые зачастую располагаются на разной высоте (один путь может пролегать по подземной стоянке, а другой — по крыше здания), а на старт одновременно выходят принципиально разные виды техники, от грузовиков до легких мотоциклов. Поэтому цели и задачи у каждого свои: для мотоциклистов это — как можно быстрее вырваться вперед, не дав себя раздавить, а для пилотов тяжелой техники — намотать мошкару на колеса, пока та не уехала слишком далеко, и не пускать вперед вплоть до самого финиша. У каждого колесного агрегата есть неограниченный запас буста, использование которого мгновенно перегревает мотор: нужно каждые десять секунд давать ему остыть, отпуская кнопку ускорения или проезжая по воде, иначе двигатель взорвется.

В Apocalypse к обычному бусту добавились еще и боковые ускорители, позволяющие резко ударить соперника в борт (а для мотоциклистов — просто врезать кулаком по голове в стиле Road Rash, шлемы у здешних гонщиков считаются за трусость). В результате из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем бездумно разбивать о стенку соперников. А осваивать новые виды техники не надоедает вообще никогда. Теперь в режиме фестиваля игра больше не позволяет выбирать машину и сама подсовывает нужный по сюжету транспорт: биг-футы, полноприводные арктические будки вроде нашего «Урала», джипы, спорткары, пикапы, багги, квадроциклы, чопперы и спортбайки.

Сам фестиваль из простого набора гонок превратился в сюжетный режим со смешными, но совершенно необязательными кат-сценами между миссиями: фрики-гонщики приехали навести шороху на руинах разрушенного города, про них снимает фильм недотепа-оператор. На самом деле сюжет нужен здесь скорее для того, чтобы заставить проходить один и тот же фестиваль три раза, за трех разных персонажей — новичка, профи и ветерана. С ростом сложности меняется не только агрессивность соперников, набор машин, но и состояние трасс: на «новичке» все еще более-менее чисто, на «профи» земля разверзается под колесами каждую секунду, а на «ветеране» кругом уже одни затопленные руины.

Обзор игры MotorStorm: Apocalypse

Потом, конечно, каждую трассу можно будет перепройти отдельно на любой машине, а возможно, и открыть что-то новое — большинство машин и мотоциклов после прохождения коротенького фестиваля остаются закрытыми. Но MotorStorm: Apocalypse настолько хорош, что его всегда мало; отчасти спасает только мультиплеер и редкий сейчас сплит-скрин на двух или четырех игроков. Чтобы снова почувствовать себя за 16-битным Road Rash, достаточно поставить четыре мотоцикла и разрушенную автостраду — людей давить все еще можно, а смертоносных коров уже нет. Те, кто начинает освоение аркадных гонок с MotorStorm: Apocalypse, однозначно счастливее нас.

Видео из игры «MotorStorm: Apocalypse»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *