Обзор игры MotoGP 10/11


Название в России: MotoGP 10/11
Разработчик: Monumental Games
Издатель: Capcom
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 18 марта 2011 года
Жанр(ы) игры: Racing (Motorcycles) / Simulator / 3D
Платформы: Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (4) Интернет

Найти приличный современный симулятор мотогонок на консолях и PC сейчас так же сложно, как в России — справедливый суд, вежливую полицию и качественную модную одежду. Две главные двухколесные серии — MotoGP и SBK — в последние годы развиваются настолько медленно, что любая рецензия на новые версии в конечном итоге скатывается к упоминанию пары новых трасс и неутешительному выводу о том, что при всей своей убогости виртуальные супербайки хотя бы на порядок безопаснее реальных.

В этот раз мы решили заменить обычную одностраничную панихиду гораздо более веселым сравнительным заездом — даже несмотря на то, что оба соперника попадают разве что в зачет инвалидов. Случайно или намеренно, но новые игры в обеих мотоциклетных сериях в этом году вышли почти одновременно, а значит, и соревноваться за деньги покупателей (или место на свалке) им придется друг с другом.

Со старта прошло всего десять минут, а нам уже жалко всех болельщиков хорошего чемпионата MotoGP, которых Capcom кормят неиграбельным вторсырьем. MotoGP 10/11 явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, при званное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой), и мотоцикл выстреливает, словно из пушки. Эффект срабатывает, как нажатие на кнопку «Нитро» в любой части Need for Speed.

Мы проходим серию поворотов — гонщик медленно заваливается на один бок, потом на другой, но сам мотоцикл наклоняться и поворачиваться отнюдь не спешит — его поведение вообще не связано с положением тела гонщика. Удивительно, что он доехал до финиша живым, а не вылетел на каком-нибудь повороте в борьбе с тугим управлением. Спасибо завышенному, явно аркадному сцеплению с дорогой.

Кстати, прошлогодний SBK X страдал точно такими же проблемами с управлением. Но в межсезонье итальянцы Milestone, похоже, подкинули монетку, выбирая, что же им улучшать в игре на этот раз — графику или физику? Выпало второе, но лучше бы монетка зависла в воздухе.

К сожалению, даже здесь назвать езду комфортной все равно нельзя. Причина — настройки сложности управления мотоциклом, а точнее, их отсутствие. В то время как MotoGP 10/11 предлагает гибкую систему регулировок, в SBK 2011 выбор ограничен лишь тремя жестко заданными уровнями реалистичности. Поэтому часто получается так, что на низком уровне реализма игра оказывается слишком проста (вынудить гонщика упасть практически невозможно), а на самом сложном — слишком сурова. Тем не менее, первый раунд явно остается за Milestone.

Обзор игры MotoGP 10/11

Езда по мокрому асфальту еще одно наглядное подтверждение, что создатели MotoGP 10/11 никогда не сидели за рулем мотоцикла, а на работу каждый день добираются в лучшем случае на трамвае. Несчастные британцы никогда не слышали об аквапланинге и о порождающем его маленьком водяном клине, нагло встревающем между резиной и асфальтом. В жизни аквапланинг заставляет мотоцикл буквально «плыть» над дорогой, ухудшает сцепление и намного увеличивает тормозной путь. В игре мы подъезжаем к повороту ровно на той же скорости, что и посуху, и проходим его по той же самой «сухой» траектории. Разработчики забыли сделать даже брызги из-под колес. А ведь Валентино Росси, девятикратный чемпион гонок MotoGP. однажды сказал, что в дождевой гонке для нормальной навигации нужно ехать либо первым, либо на ощупь. Уж если британские разработчики не в состоянии убедительно изобразить даже родной им дождь, то требовать от них после этого хорошей графики и физики явно не стоит.

Итальянцам Milestone погодные условия удаются намного лучше — шлейфов воды по-прежнему нет, зато есть динамически подсыхающая траектория: чем больше кругов намотают гонщики, тем суше трасса. Но по ощущениям из седла мокрая трасса мало чем отличается от сухой. Жертвы невелики: тормозной путь все-таки чуть-чуть удлинился, а скорости снизились. В итоге попытка пройти поворот «как по сухому» едва на закончилась вылетом в гравий. Победа в этом раунде опять за SBK 2011.

Внешний вид MotoGP 10/11 наталкивает на мысль, что его создатели просто никогда не делали гоночных игр (и правда, в портфолио Monumental Games значатся в основном никому не известные ММО про футбол и охоту). Даже по меркам 2006 года MotoGP 10/11 выглядел бы очень дешево и непрезентабельно. Бледные цвета, невзрачные мотоциклы и скромно обставленные трассы мигом возвращают нас в эпоху портов с PlayStation 2.

Но больше всего расстраивает бедная анимация гонщика, особенно бросающаяся в глаза в режиме камеры из-за спины (например, руки пилота не двигаются при переключении скоростей). Гонщик выглядит скорее механическим придатком мотоцикла, чем живым и гибким наездником.

SBK 2011 выступает лишь чуть-чуть лучше Milestone делают все свои игры на одном и том же движке, который мог бы смотреться неплохо только на фоне самых первых гонок для этого поколения консолей. Два года назад игра получила трехмерные деревья и более живое окружение трасс, и на этом все остановилось. Заметно, что разработчики пытались хоть как-то украсить свое детище: режимом карьеры мы управляем из настоящих, забитых механиками и инженерами боксов, а не посредством унылого меню, как в MotoGP 10/11. Видимо, итальянцы все-таки искренне любят мотоспорт и пытаются передать хотя бы его внешний лоск. Так что они снова уверенно занимают первое место.

Обзор игры MotoGP 10/11

Если обязательную программу по лицензиям и игровым режимам обе игры выполняют одинаково хорошо, то к показательным выступлениям каждая команда подошла по-своему. В MotoGP 10/11 вы можете создать собственную команду и вывести ее в лидеры серии MotoGP. Звучит заманчиво, но на деле все сводится к выполнению заданий от спонсоров. Потенциальные партнеры требуют хороших результатов в гонках и прохождения трассы по «оптимальной» траектории (видимо, ближе всего к телекамерам). Последняя проложена так, что ехать по ней не согласится ни один здравомыслящий гонщик. Все-таки лучше бы Monumental Games и дальше делали симуляторы охоты.

У SBK 2011 тоже есть отдельный режим для выполнения заданий — от простого прохождения трассы на скорость до совершения энного числа маневров за один круг. Звучит просто, но условия ставятся с умом, и потому каждая неудача лишь подстегивает попробовать еще раз. А в качестве награды открывается доступ к мотоциклам легендарных чемпионов прошлого. Если такие имена, как Карл Фогарти, Аарон Слайт и Нил Ходжсон. вам что-то говорят, то ни в коем случае не пропустите: SBK 2011 — это единственный шанс снова свести их в одном заезде. В итоге и здесь SBK 2011 тоже на полкорпуса впереди.

SBK 2011 побеждает с разгромным счетом, ни разу не дав MotoGP 10/11 хоть в чем-то высунуть нос вперед. MotoGP 10/11 могла бы реабилитироваться в онлайне — за возможность проходить чемпионат вместе с другом, выступая за одну команду, игре можно было бы накинуть как минимум балл. Но этот режим доступен только через сплит-скрин. сетевая игра ограничена одиночными гонками. Судя по удручающим результатам, в Monumental Games делать игры про мотоциклы не умеют и не любят. Получив лицензию два года назад, разработчики пустили дело на самотек.

В SBK 2011 не только можно проходить чемпионат по Сети, но и даже получать от этого кое-какое удовольствие. Эта игра с устаревшей картинкой, плохими погодными эффектами и явно ограниченным бюджетом, которая, тем не менее, всеми силами старается передать дух мотогонок. А вот заставить любого встречного полюбить мотоциклы у нее уже вряд ли получится.

Видео из игры «MotoGP 10/11»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *