Обзор игры Mass Effect 2

Краткая информация об игре:

Название — Mass Effect 2
Дата выхода — 28 января 2010
Разработчик — BioWare
Издатель — Electronic Arts
Издатель в России — EA Russia и 1С
Платформа — PC, Xbox 360, PS3
Жанр — Action / RPG

***

Mass Effect —это план, который можно не обожать, хотя невозможно пренебрегать. Два года назад, как скоро игра лишь вышла, все в глас разговаривали о свежем витке становления в жанре ролевых игр, о переосмыслении ценностей и о еще больше узком сближении интерактивных веселий и синематографа.

Обзор игры Mass Effect 2

Как заметно и уже, практически никаких удивительных вещей не вышло. В Dragon Age: OriginsBioWare возвращали эльфов, гномов и многоступенчатую прокачку персонажей, а подражателей у Mass Effect за всегда возникло всего двое. Из их 1-ый план — Alpha Protocol — все никак не хочет видеться, ну а в неособенной Rise of the Argonauts далее копирования системы разговоров дело, но и не зашло.

Обзор игры Mass Effect 2

И все же тогда уже, на финале 2007 года, BioWare изготовили что-то поразительное. Во-первых, они отпустили игру, коя быстро отличалась из числа братьев по жанру собственным сеттингом. Это была научно-фантастическая RPG со звездолетами и пришельцами вместо лошадок и эльфов в соответствии с этим. Во-вторых, несвойственный для жанра геймплей: большое количество перестрелки, перебежек, возни с укрытиями и гранатами, а также — упрощенная до предела ролевая система (почти всех хардкорных инвесторов это огорчало до глубины души).

Обзор игры Mass Effect 2

Зачем разработчикам пригодились эти все условности — становилось понятно дословно с первых часов игры. Вместо копаний в экране прокачки и многочасовой возни с обмундировкой на 1-ый намерение выходили персонажи, зрелищность и диалоги. Пластмассовые куколки и разговаривающие головы, которые в ролевых играх обычно моделировали живых жителей нашей планеты, сменились живыми, страстными героями, которые энергично жестикулировали в ходе беседы, просто имели возможность наорать приятель на приятеля либо скорчить злую мину и отвесить собеседнику хук справа. Виртуальный оператор в тот момент изгалялся, как имел возможность и избирал успешные ракурсы.

Обзор игры Mass Effect 2

В эффекте удалась игра, коя лучше заслуживала привилегированного определения «космическая опера». Опыт работы с вселенной «Звездных войн» Джорджа Лукаса разрешил BioWare сделать план сравнимых масштабов. Космические бойцы в блещущих доспехах, необыкновенные пришельцы, искрящие светом палубы звездолетов, громадные станции-города — именно это был Mass Effect.

Эффект массы

Mass Effect 2 главен к тому же поскольку это 1 за немало лет сиквел к игре BioWare, созданный мощами лично BioWare. Продолжения для Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights делали Obsidian Entertainment, постоянные сайдкики канадской студии. Сама ведь BioWare не промышляла развитием личных игр с деньков Baldur’s Gate 2, т.е. практически 10 лет.

Обзор игры Mass Effect 2

Всем было довольно небезынтересно поглядеть, что все-таки у их выйдет, — последние годы все игры канадцев делались по похожему шаблону. Его неотъемлемые составляющие: руководящий герой — обыватель от сохи, которого внезапно принимают в старинный орден по борьбе со злобном, и еще харизматичный руководящий лиходей, который постоянно как оказалось не более чем прикрытием для, куда наиболее ужасной опасности.

Обзор игры Mass Effect 2

С Mass Effect 2 таковой трюк, естественно, теснее не сработал бы: к эпизоду окончания 1 части игры руководящий герой, капитан Шепард, и так стал прославленным витязем, спасателем галактики и победителем Властелина — несчетного думающего насекомоподобного корабля, который рассчитывал убить мудрую жизнь в галактике из-за неких индивидуальных дел. Казалось бы, высочайшая точка карьеры достигнута, время заводить семью, брать ипотеку на альфе Центавра и раскрывать небольшой бизнес. Но у создателей были иные намерения, потому при проведении рутинной патрульной миссии Шепард… погибает.

Дети капитана Гранта

Тут весомо разуметь, что сценаристам необходимо было решить незамедлительно немного задач: в первую очередь, было надо угодить фанатам серии, которые теснее в 1 части навидались любого. Во-вторых, невозможно было забывать о новейших игроках, которых ни под каким видом невозможно было утомлять ветхими взаимоотношениями Шепарда, вникнуть в ситуацию которых — сама собой нелегкая задачка. Ну и, в-3-х, необходимо было как-то пояснить, какого беса Шепард опять носится по галактике, набирая на собственный корабль, абсолютно свежую команду головорезов?

Обзор игры Mass Effect 2

Поэтому завязка последующая: как скоро безызвестный корабль нападал «Нормандию», Шепард на самом деле был убит. Разумеется, не насовсем: человеческая национал-патриотическая компания «Цербер» дословно прикупила тело капитана на черном базаре и истратила 2 года на его воскрешение.
Напомним, «Цербер» — это самые что ни на есть противные люди, которые были предпосылкой наших проблем дословно в любом втором побочном квесте уникальной Mass Effect. В главном они были знамениты тем, что проводили некие антигуманные опыты, которые постоянно выходили из подчинения. И вот и уже сиим негодяям пригодился Шепард. К счастью, не для опытов: Призрачный человек, усердный курильщик и руководитель компании, обеспокоен надвигающимся проникновением Жнецов — расы упомянутых повыше думающих космических кораблей. Так уж вышло, что данные насекомоподобные агрессоры показывают сомнительный энтузиазм к человеческой расе: используя собственных свежих сторонников, загадочных Собирателей (также подобных на летающих тараканов, лишь теснее антропоморфных), они воруют целые людские колонии. Пока масштабы опасности маленькие: исчезло немного местечек в отдаленных мирах, хотя «Цербер» теснее насторожился и сейчас дает Шепарду разобраться в этом вопросце, а, между прочим — выручить прочую галактику от Жнецов.

Обзор игры Mass Effect 2

Структура рассказы, в общем-то, расклад к сюжету в сиквеле приметно поменялись. С этапа устранения Властелина прошло теснее 2 года, и все эти годы Шепард являлся дохлым. Его успели забыть, Альянс былых наград отвергнет, Совет отвергает в аудиенции. Все больше спасатель мудрой жизни в галактике слышит в свою строну неблаговоспитанное: «А ты как говорится кто таковой?!» Сам капитан, что отличительно, поменялся малюсенько: это бывший откровенный солдафон, который исходя из деяний игрока имеет возможность произносить вдохновенные речи перед командой, быть может, безжалостно ударять по личику небольшого плута на обшарпанном складе.

Обзор игры Mass Effect 2

Еще 1 новость, что касается текстуры игры: второстепенные квесты сейчас не эти занудные, как до этого. На бронетранспортере более выезжать вовсе не обязательно, читать 10-ки страничек дневников и архивных записей — также. Нас сходу доставляют к месту воздействия, кроме того задания далековато порой сводятся к зачистке помещений — в какой-то из миссий, к примеру, необходимо под шквальным пламенем соперника реактивировать моторы терпящего крушение корабля, дабы тот не упал на планету и не придавил колонию.

До чего же дошел прогресс

Помимо остального, в Mass Effect 2 дебютировала свежая система апгрейдов. Их возможно или приобретать в населенных пунктах за средства (немалые), или собирать напрямик на «Нормандии» по схемам, отысканным при проведении миссий.

Обзор игры Mass Effect 2

Собственно апгрейды немаленького энтузиазма не предполагают (по большей части это обыкновенные роста характеристик, наносимого урона и проч.), хотя для их творения необходимы ресурсы, которые необходимо доставать в мини-игре. Любую необитаемую планету (1) можно исследовать насчет присутствия нужных ископаемых, скважины, для добычи которых допускается бурить напрямик с орбиты, скидывая исследовательские зонды (2).
Исследование проходит так. Зажав правую клавишу мыши, мы медлительно «прощупываем» плоскость планеты сканером (3), тщательно следя за признаками (4). Резкий скачок на графике значит, что в этой точке располагаться месторождение: нежели круче пик, тем более ресурсов возможно извлечь. Разные виды ископаемых потребуются для различных типов апгрейдов. Главное — удостовериться, что на планете есть что доставать (5).

Дети лейтенанта Шмидта

Главное, что надо знать о Mass Effect 2, —это издевательски очень крупная игра, по времени прохождения сопоставимая с Dragon Age. Честно решив набрать в команду всех мыслимых персонажей, сделать индивидуальный квест любого из их и слушать все откровения, я истратил на игру более пятидесяти часов — и при всем этом физически не успел побывать во всех вероятных звездных кластерах и просканировать все планеты насчет легкодоступных побочных квестов.

Обзор игры Mass Effect 2

Для тех, кого эти масштабы страшат, есть неплохая новость: делать это все не очень нужно. Некоторые персонажи присоединятся к Шепарду по сюжету, каких-либо можно просто проигнорировать. Пару 10-ов часов можно скостить, когда не будете беспардонно расспрашивать любого NPC о его собственной жизни и политической ситуации в звездной системе. И что отличительно — при всем при этом вам все точно также получится обрести достаточную информацию о сюжете, и до конца выйдет добраться, так или иначе.

Обзор игры Mass Effect 2

Гибкость — симптом неплохого тона для каждый прогрессивной ролевой игры, хотя в истории с Mass Effect 2 еще есть 1 интересный момент: в случае если вы будете пренебрегать все необязательные диалоги, поменяется не столько скорость прохождения, да и жанр игры. Дело в том, что боевая система во 2-ой части стала так недалёкой к настоящему экшену, как это как говорится, вероятно. Девять из 10 заданий в Mass Effect 2 завершаются стрельбой, в ходе коей укрытиями светит воспользоваться не реже, нежели в Gears of War. Появилась потребность перезаряжать орудие и собирать патроны, добивать лезущих по земле соперников (не забывайте: коль скоро они не имеют ног, это не означает, что они не имеют возможности вас застрелить!) и всегда наблюдать, чтоб та или иная сволочь не обогнула подразделение с фланга или же не вульгарна в штыковую. Так вот, в случае если вы решите обойтись базисной информацией о сюжете, эта вся перестрелка и сутолока займет великую половину игры.

Обзор игры Mass Effect 2

Мы таковой стиль прохождения не советуем: персонажи в Mass Effect 2 попадаются занимательные. Сразу заметно, что сценаристам слишком хотелось переплюнуть самих себя, вследствие этого порой их герои смотрятся так, словно пришли в игру из сериала «Остаться в живых». Если у вас есть задание завербовать в команду наемного убийцу, будьте готовы к тому, что он окажется зеленокожим ящером, который помирает от неизлечимой хвори, днями медитирует в личной каюте и грезит в последний раз встретиться с отпрыском, которого не видел 10 лет. А ежели в вашем подразделении оказался сухой и кислый ученый, нет ничего поразительного, коль скоро в общении с ним выяснится, что он сообщает милые послания племяннику, а в молодости подрабатывал артистом эстрады.

Обзор игры Mass Effect 2

Кроме того, коль скоро вы не уделите подобающего внимания подбору кадров, безызвестно еще, нежели завершится игра. В финальной миссии принимает участие вся команда, кроме того героям два раза приходится разделяться на 2 подразделения. Если какой-то из них станет недоукомплектован — кое-кто практически точно погибнет. У нас не было способности выяснить это индивидуально, хотя в каком-то из интервью создатели намекали, что при безуспешном стечении событий до конца сможет не дожить и сам Шепард.

Темное минувшее

Тем послушным поклонникам, которые не столько прошли первую часть игры, но и все это время аккуратно сохраняли сохраненные игры от нее, предоставляется неповторимая вероятность вычислить не совсем только будущее галактики, да и ее прошедшее (тогда, когда сейвов от 1 части не сохранилось, понадобиться удовлетворяться той версией событий, коя привиделась более комфортной создателям). Погибли ли действующие члены Совета либо Шепард принял решение их выручить? Чем закончилась размолвка с Рексом? Кто из членов команды умер на Вирмайре? От того, нежели закончилась любая из этих ситуаций применительно к вам, станут находиться в зависимости начальные эти сиквела. На игру эти все действия фактически не оказывают большое влияние (желая с выжившими персонажами, Шепард практически, скорее всего, встретится), но, несмотря на все вышесказанное любой стахановец, прошедший неординарный Mass Effect до конца, получит таковой бонус к ресурсам, что может не размышлять о добыче нужных ископаемых, по крайней мере, пол-игры.

Скандалы, интриги, расследования

Ключевой вопрос, на который светит дать ответ: стала ли игра гораздо лучше за последние 2 года? С одной стороны — да, несомненно. Побочные квесты стали собраннее, скрылся слишком большой инвентарь, а боевая система и уже сумеет разбудить всякого, кто уснул в период длинноватого разговора. С иной стороны, творцы словно оберегают мысли для третьей, заключительной части игры и трудятся вполсилы. В неприятном случае нам не ясно, как возможно, имея на руках гигантский мир и проработанную вселенную, не использовать в сюжете и половины звездных систем, вынуждая игрока исполнять по 2 сюжетных квеста на одинаковой планете? Зачем потребуются крутые персонажи, коль скоро они почти, что никак не взаимодействуют приятель с ином (а в случае если взаимодействуют, то, обычно, с минутку бранятся, после этого расползаются в углах и приятель о приятеле более не припоминают), а больше плачутся Шепарду в жилетку?

Обзор игры Mass Effect 2

Мелких жалоб можно показать целый вагон. Мало уникальных квестов: стрелять приходится почаще, нежели размышлять. Дизайн значений оставляет хотеть наилучшего: любая планета неповторима, хотя экстерьеры нередко повторяются, слишком просто заблудиться. Наконец, в Mass Effect 2 нет ни 1-го солидного лиходея (за всех отдувается какой-то генерал Собирателей, который бывает, замечена в кадре от силы три-четыре раза, ну а в конце без славы погибает), причем даже Призрачный человек — уж, на что скользкий вид — откровенно исполняет условия сделки, а финальные титры застают его с озадаченным выражением личика.

* * *

Если продолжить аналогию со «Звездными войнами», то 1-ая часть Mass Effect по производимому воспоминанию станет сравнима с 5 моментом: броская, спонтанно совершеннолетняя, причем даже неясная игра. Сиквел ведь быстрее схож на «Новую надежду»: как бы и сеттинг занимательный, и сюжет приличный, и персонажи ясные, хотя вмести с этим игра полна бесхитростных дизайнерских промахов, которых от BioWare выжидаешь в последнюю очередь.

Обзор игры Mass Effect 2

Хардкорных инвесторов, которые были ворчливы 1 частью, создатели не сумеют переспорить и сейчас: к сиквелу Mass Effect стал еще менее схож на классическую ролевую игру, а также более — на научно-фантастический боевик. Но собственную задачку творцы сделали: довели до разума механику и вывалили на фанатов столько новейшего контента, что возможно захлебнуться. Главное сейчас — устроить третью часть, по крайней мере, вдвое лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится.

Видео из игры «Mass Effect 2»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *