Обзор игры L.A. Noire


Название в России: L.A. Noire
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 20 мая 2011 года
Дата выхода в России: вышла 27 мая 2011 года
Жанр(ы) игры: Action / Adventure / 3D / 3rd Person
Платформы: Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

L.A. Noire отличается от большинства видео игр, разработанных Rockstar. Главный герой в игре не является изгоем, который свободно убивает, крадет и разрушает все на своем пути. Главный герой — полицейский. Хороший полицейский, решивший восстановить правопорядок на жестоких улицах Лос-Анжелеса 1940-х годов.
L.A. Noire отличается от большинства игр общего жанра. Разумеется, в ней есть погони на машинах, перестрелки и люди, которые будут судить о ваших поступках, однако все развивается немного более размеренно. Игра не сводится к тому, насколько хорош главный герой и как много негодяев он отстрелял. Скорее, смысл здесь в вычислении преступника по его жестам, в попытках угадать, кто и что скрывает.

Благодаря абсолютно новой технологии MotionScan, L.A. Noire просто восхищает игрой группой талантливых актеров. Каждая морщинка, ужимка, взгляд, гримаса или движение кадыка отражает поведение актера, исполняющего свою роль, а не аниматора, который манипулирует объектами за мизансценой. Поразительно, насколько современные видео игры стали ближе к настоящему кино. Нетрудно пойти на поводу старых привычек и начать проверять телефон, одновременно случая скучный диалог героев, однако в этом случае вы точно проиграете. Все что говорят актеры, написано у них на лицах, сказано в их глазах, и редко вы услышите много в том, что они говорят.

В этом весь блеск L.A. Noire. Допросы проходят в виде сцен с длительными диалогами, похожими на другие подобные сцены, однако теперь они носят захватывающий характер. В этом вся суть L.A. Noire, и она детально продумана.

Главный герой — детектив, который обследует места преступлений в поисках подсказок. В ходе допроса свидетелей нужно думать меньше как игрок и больше как настоящая ищейка. Не так уж это легко. На самом деле, иногда действительно трудно оценить правдоподобие сказанных свидетелем слов. Грань между сомнением и ложью весьма хрупкая. Коул Фелпс, главный герой L.A. Noire, считается одним из лучших сыщиков, тем не менее мне лично «удалось» ложно обвинить с десяток невинных подозреваемых, сомневаться в истинности обвинений, предъявленных настоящим преступникам, и использовать ложные следы для поимки убийц.

На каждый вопрос, выбранный из ноутбука Фелпса, подозреваемый дает ответ. После этого нужно поверить, начать сомневаться или обвинить свидетеля во лжи. Если все делать правильно, можно заставить свидетелей раскрыться и предоставить больше зацепок. В противном случае — допрос пройдет зря. Чем лучше справляется игрок в ходе каждого расследования, тем лучше он начинает понимать мотивацию подозреваемых. В противном случае — докопаться до истины будет все труднее, однако потерпеть поражение нельзя ни в одном диалоге. L.A. Noire не заканчивается, если игроку не удастся вычислить преступника по его лжи, или если игрок упустит важную улику. Плохишу удастся уйти, только если так записано в основном сценарии истории. Надпись «Гейм овер» появляется только в том случае, если игрок умрет или позволит подозреваемому скрыться. Благодаря этому игрок меньше похож на настоящего детектива, и больше — на того, кто переворачивает страницы: то есть игрок всегда доберется до следующей главы несмотря на свое решение в ходе расследования.

Обзор игры L.A. Noire

L.A. Noire — это не просто отлавливание подозреваемых. Эта игра происходит в открытом мире. Игрок может отклониться от стандартного хода расследования, пойти прогуляться по с точностью воссозданному Лос-Анжелесу 1947 года и ввязаться в абсолютно не связанные миссии. Нет, нельзя быть совсем дикарем (как, например, в Grand Theft Auto). Есть, например, 40 нераспределенных дел, о которых игрок узнает по входящему радио звонку. Все сорок дел связаны между собой, герою предстоит остановить ограбление банка, выследить неблагонадежного лунатика или прошпионить за преступником, возвращающимся в свое логово.

Есть и другие развлечения — поиск известных достопримечательностей Лос-Анжелеса и нескольких украденных машин — которые будут приносить очки и поднимать главного героя в звании. Вместе с новым званием приходит новая форма, новые места расположения украденных машин и очки интуиции, которые, кстати, можно потратить для обнаружения улик и ограничения количества возможных вариантов при допросе подозреваемого. Все это придумано для тех игроков, которые даже в L.A. Noire будут не готовы отказаться от своих старых игровых потребностей. Вполне возможно, что разработчики Rockstar старались это учитывать. Мне понравилось прогуливаться по L.A. Noire, однако по моему субъективному мнению, можно было сделать больше акцент возможностях прохождения игры, а не традиционных игровых элементах.

Каждый раз, когда я окунался в созданный игровой мир, мне приходило напоминание о том, что я играю в игру: появляются ненужные всплывающие окна или подсказки с рекомендациями дальнейших действий.
Иногда L.A. Noire предстает во всей своей красе, особенно когда нити от нескольких преступлений ведут к одному самому страшному вожаку преступного мира. Однако еще чаще все происходит слишком «правдиво» — настолько, что это вряд ли происходит на самом деле в жизни полицейских. Несмотря на то, что в игре 21 расследование, каждое из которых может длиться не менее часа, L.A. Noire временами тянется слишком долго из-за повторяющихся сюжетов.

Обзор игры L.A. Noire

Проведя десять расследований, я знал, что я могу ждать. Я прихожу на место преступления и ищу какие-либо подсказки, которые наводят меня на мысль о посещение других мест в Лос-Анжелесе. Придя на новое место, я точно знаю, что мне предстоит преследовать какого-нибудь подозреваемого по закоулкам города или по улицам на машине. Все это приведет к финальному допросу подозреваемого в участке, в течение которого можно быть полным неудачником, однако даже в этом случае допрос закончится арестом. Я могу подумать, что подозреваемый невиновен, однако за редким исключением все происходит без моего участия и закончится не так, как мне хочется.
Когда L.A. Noire отклоняется от заезженной фабулы, игра начинается поражать. К примеру, в какой-то момент времени Фелпс отрывается от своих дел об убийствах и начинает разгадывать головоломки, которые приводят его в различные места в Лос-Анжелесе. Концовка получается освежающей, удивительной и держит внимание игрока.
Даже несмотря на свои недостатки, L.A. Noire все же увлекает. Обычно о такой игре я бы сказал, что в ней представлена «отличная актерская игра», однако в данном случае благодаря потрясающей технологии исполнение ролей в L.A. Noire просто дух захватывает. Дело не только в хорошем актерском голосе, свою роль играет и мимика, когда подозреваемый сужает губы, произнеся ложь, или когда преступник начинает нервничать, попав в ловушку. Есть игры, которые значительно превосходят L.A. Noire по качеству графики и которые выглядят значительно реалистичнее, чем мир за нашими окнами. Но я раньше не видел, чтобы кадык собеседника двигался во время разговора, или чтобы напрягались мускулы горла, когда человека «заносит». Прикольно принимать участие в неком гибриде игры и эпизоде из сериала «Закон и порядок».

Благодаря такой детализации человеческих лиц, Rockstar и команда разработчиков Bondi смогли рассказать необычно эмоциональную и увлекательную историю. Тем не менее, L.A. Noire чего-то не хватает до совершенства. Несмотря на прекрасную актерскую игру, допросы убийц и отличный саундтрек, L.A. Noire оставил меня равнодушным. Коул Фелпс начинает как образчик полиции Лос-Анжелеса, однако его истинная натура будет раскрыта в конце. Герой он или пария, его трудно полюбить из-за того, что его история времена рассказывается как-то непродуманно.

В изначальных миссиях L.A. Noire звучит голос рассказчика, который потом пропадает и уже больше не появляется. У Коула есть жена, о которой он практически никогда не упоминает, до тех пор пока сценарий не доходит до усложнения. В один момент происходит путаница трех расследований, которая изменяет фокус истории и из-за которой я долго чесал себе затылок.

Обзор игры L.A. Noire

L.A. Noire продумана не до конца, но вместе с тем эта игра разработана с очень смелым и пока уникальным уклоном. Геймплей на самом высоком уровне: не возникает проблем при вождении машины, преследовании преступников по городу, переодевании, в ходе перестрелок, принятия решений или когда нужно просто понять, как допрашивать подозреваемого. Всевозможные элементы никогда не сходятся вместе одновременно и не создают шедевра, однако в L.A. Noire много потрясающих моментов. Кому-то эта игра очень понравится. Прежде всего, за то, что она сильно отличается от других.

У меня смешанные чувства, потому что иногда игра мне нравится, однако у нее есть весьма серьезные недостатки. Местами игра просто начинает действовать на нервы. Есть ряд расследований, которые просто затягивают. Однако весь эффект как-то быстро рассеивается, и в итоге игра так и не становится шедевром в своем жанре. Стоит однако помнить, что в такую игру еще никто раньше не играл. И если не будет сиквела, вряд ли у нас еще будет возможность играть в подобную игру. Можно поблагодарить разработчиков Rockstar за огромный риск, за успех во многих областях и за то, что они предложили нечто свежее и отличающееся.

L.A. Noire, возможно, не дотягивает по эмоциональности, например, до игры Heavy Rain, однако в эту игру определенно стоит поиграть. Планка поднята высоко, а сама игра почти стала новым видом сюжетной видео игры.

Видео из игры «L.A. Noire»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *