Обзор игры Hydrophobia Prophecy


Название в России: Hydrophobia Prophecy
Разработчик: Dark Energy Digital
Издатель: Dark Energy Digital
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 10 мая 2011 года
Дата выхода в России: II квартал 2011
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Сначала вода была холодной, обжигающей кожу, сдавливающей тело, тянущей его вниз, в бесконечную, бездонную темную глубину. Но теперь она стала теплой, мягкой, и сопротивляться ей совсем-совсем не хотелось. Хотелось расслабиться в ее ласковых объятьях, выпустить остатки воздуха, расстаться с ними, как с лишним грузом, и сделать вдох, полной грудью втянуть в себя жидкость…

Всего один вдох… И темная глубина становится ближе.

…И Кейт Уилсон, простой инженер-схемотехник, вскакивает с кровати, а пот течет с нее, будто это действительно был не сон и она снова погружалась в холодную, обжигающую воду.

Давно известно, почему нельзя дать всем все: потому что всех много, а всего — мало. И всего на всех не хватает. Особенно если речь идет о людях, живущих на планете Земля. И однажды человечество расплодится так, что не хватать ему будет именно что «всего» — еды, воды. места для жизни. А если к перенаселенности прибавится подъем уровня воды в океанах уж точно жди беды.

8 мире «Гидрофобии» эта беда уже случилась: еда и. особенно, вода стали главными его ценностями. Быстро подтянулось и место для жизни, ведь резкое потепление привело вдобавок к расширению пустынь.

Решений у беды нашлось аж два — и человечество закономерно разделилось на две группы. Первая, называвшая себя «неомальтузианцами», подходила к вопросу с решительностью хирурга: если человечеству не хватает места, значит, нужно сокращать человечество. В их планах на Земле должны были остаться пятьсот тысяч избранных и разделить оставшиеся ресурсы.

Вторая группа, под предводительством NanoCell Corporation, искала более мирное решение. Не хватает воды? Что же наши нанороботы могут опреснять морскую воду быстро, надежно и на молекулярном уровне. Не хватает плодородных земель? Мы заставим цвести пустыни! Не хватает места для жизни? Посмотрите на «Королеву мира»!

«Королевой мира» назывался огромный корабль, целый плавучий город, на котором жила вся бывшая элита Земли и велись основные исследования NanoCell. И вот пришел день, когда исследователи совершили прорыв в своих исследованиях — настолько серьезный, что о нем должны были узнать все жители Земли. Сообщение о нем было приурочено к годовщине спуска на воду «Королевы мира», и это должно было стать поистине масштабным праздником.

Однако праздник закончился не начавшись, когда на борт «Королевы» проникли вооруженные террористы-мальтузианцы…

И вроде бы все у нападавших было просчитано да учтено: даже то, что «последнюю надежду человечества», наноботов, которые должны были опреснять и очищать воду, можно перепрограммировать так, чтобы они очистили Землю от «ненужных» людей. Только одного мальтузианцы не учли того, что может натворить инженер-системотехник, если припереть ее к стенке и не оставить выхода.

Спасать «Королеву мира» от террористов и погружения на морское дно будет Кейт Уилсон — та самая девушка, которую постоянно мучают кошмары. Так уж вышло, что вместо того, чтобы отправиться праздновать вместе со всеми. Кейт, как прилежный инженер, решила еще раз что-то проверить. Не так важно, что именно, потому что туда, куда собиралась, она не попала. Прозвучали первые взрывы, а в бортах судна появились течи.

Обзор игры Hydrophobia Prophecy

Придется мисс Уилсон сначала спасаться самой, а потом, когда она немного разберется в происходящем, выручать и всех остальных. Корабль изнутри — это лабиринт горизонтальных и вертикальных шахт, коридоров и комнат. Часть из них затоплена полностью, часть не совсем, а сухих, похоже, и вовсе не осталось. Как и прямых путей: завалы, затопления, пожары все это придется обходить, оббегать и перелазить. В придачу террористы взломали охранные системы корабля и обнулили уровень доступа Кейт — и в области «только для персонала» ее уже не пускают. Придется вспоминать молодость и самой взламывать систему.

Первая из трех глав игры в чем-то ознакомительная и обучающая: игроку постепенно выдают необходимые инструменты и учат, как управлять персонажем так, чтобы не убить его ненароком. Но именно в этой главе лучше всего чувствуется атмосфера катастрофы. Единственный живой человек, кроме Кейт, — Скут. который «ведет» ее по радио из поста контроля «где-то там». И только его голос напоминает, что люди тут еще есть, в остальном вокруг только вода, огонь, железо и трупы. Все рушится, взрывается, струи воды прорываются то тут, то там, сбивая героиню с ног… Действительно, оттуда хочется выбраться как можно быстрее.

Кроме природных угроз, в этой же главе придется столкнуться и с искусственной: управлением. Проблема не в том, что игра была изначально создана для Xbox. на компьютеры она перенесена вполне достойно, — проблема в том, что, во-первых, камера крайне норовиста, и, если уж решила принять какое-то положение, умолить ее встать как надо может быть сложно. Особенно это заметно, когда Кейт пробует плыть под самой поверхностью воды, камера никак не может решить, стоит ей быть над или под водой, и мечется туда-сюда.

Вторая проблема с управлением — подсказки на экране. Очень хорошо, что они есть, потому что кнопок в игре много и некоторые могут означать разные действия в зависимости от того, чем занимается Кейт. Были б они еще верными! Ну вот кто придумал написать, что для того, чтобы отпустить перекладину, на которой висишь, нужно нажать С? Да Q надо нажать, Q! И так почти всегда — пока не залезешь в настройки управления, так и не будешь знать, куда нажимать.

Тем не менее, то ли находя нужные клавиши каким-то «восемнадцатым чувством», то ли просто списав из настроек, какая из них что означает, Кейт продолжает свой путь к спасению. И в один не слишком приятный (для нее) момент в руках инженера-системотехника оказывается многофункциональный пистолет, а главными противниками вместо природных сил становятся террористы. И тут оказывается, что вода, огонь и электричество могут быть и союзниками — если их правильно использовать. Если выстрелом разбить электрощит рядом со стоящими по пояс в воде мальтузианцами поджарятся все. Подтолкнуть плывущую мимо бочку в нужную сторону и стрельнуть в нее, когда рядом окажется барахтающийся террорист. Наконец, просто оглушить врага ультразвуковым импульсом, чтобы он упал в воду и задохнулся. Возможностей масса.

Можно, конечно, и по привычке затюкивать террористов меткими выстрелами в голову, но удовлетворения от собственной находчивости и изобретательности в таком случае вам не видать. А возможностей применить эти качества будет множество мальтузианцы в игре бесконечны. как ультразвуковые заряды в пистолете. Причем иногда они не стесняются материали-зовываться прямо под носом у Кейт.

Но в момент, когда управление уже освоено, а оружие пристреляно, игра подбрасывает новый поворот — Кейт внезапно получает возможность управлять водой. Это случается почти в самом конце и реально необходимо только в финальном бою, да и особым разнообразием ее гидрокинез похвастать не может всего-то поднять к потолку столб воды и в нужный момент толкнуть его вперед. Но возможность захватить в него террориста и впечатать его в стену по своему желанию весьма, весьма приятна.

Обзор игры Hydrophobia Prophecy

Прохождение «Гидрофобии» не отнимает много времени, причем большая его часть почти наверняка уйдет на борьбу с управлением. Это понятно, потому что изначально игра должна была стать первым из нескольких эпизодов, но отзывы вынудили разработчиков задержаться, раз за разом дорабатывая и перерабатывая игру. После окончания делать в ней в общем-то нечего — если только вы не маньяк-коллекционер и не зададитесь целью собрать все разбросанные по палубам «Королевы мира» документы и предметы. Режим Challenge Room, открывающийся после завершения основного сюжета, может увлечь — но ненадолго. Пережить пять атакующих «волн» террористов в замкнутом пространстве не так уж сложно, если опять же не ставить задачи выбраться на первые строчки общемирового рейтинга.

И тем не менее в шарме «Гидрофобии» не откажешь. Атмосфера катастрофы, замкнутое пространство коридоров, которое давит не хуже, чем вода на глубине… Она блекнет. когда появляются мальтузианцы, и пропадает совсем на последних этапах. но тогда уже остается совсем немного до финала. Но все же эта атмосфера — вторая причина сыграть в «Гидрофобию». А первая, конечно, вода.

Видео из игры «Hydrophobia Prophecy»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *