Обзор игры Hunted: The Demon’s Forge


Название в России: Hunted: Кузня демонов
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 31 мая 2011 года
Дата выхода в России: вышла 17 июня 2011 года
Жанр(ы) игры: Action / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (2) Интернет

Добротные кооперативные экшены как-то внезапно вшили из моды после ухода 16-битной эры и не менее внезапно вспыли, мотивируемые успешным запуском Gears of War в 2006-м. Hunted тоже всерьез претендовал на роль идеальной кооперативной игры, пока на деле не оказался псевдо-клоном все того же GoW с кучей всякого лишнего.

Считать проблемы этой игры утомятся даже самые упорные любители выискивать недостатки. Беда в том, что inXile Entertainment знают о существовании различных клевых фишек, которые можно внести в игровой процесс, но абсолютно не представляют, как их нужно грамотно реализовывать. Особенно в разрезе кооператива: главные герои — скучноватый и до тошноты осторожный мямля-качек Кеддок и панкующая эльфийка-анархистка Э’лара — помогают друг другу лечебным снадобьем, если со здоровьем проблемы. Правда, нужно успеть помочь за очень короткое время, иначе раненый товарищ помрет в объятьях страшного зверя Гэймовера. И это притом, что если ты в этот самый момент выполнял, например, фаталити, анимация которого длится мучительно долго, то спасти соратника у тебя нет шансов. А если его угораздило развалиться посреди луга или возле каких-то кнопок — вообще катастрофа. Действие, подбирание предмета и передача другу целебного снадобья повешены на одну клавишу, в результате чего можно ненароком начать дергать рычаги и сгребать всякий мусор с пола, пока напарник плюется кровью на последнем издыхании. Другие кооперативные элементы более чем не вплетаются в геймплей: видимо, кому-то в inXile показалось, что в игре должно быть еще больше сотрудничества между персонажами: даже там, где это не нужно.

В результате приходится постоянно принимать участие в увлекательных занятиях, вроде совместного протискивания в узкие щели и поднятия тяжелых ворот, справиться с которыми поодиночке герои почему-то неспособны. Эти элементы, очевидно, созданы, чтобы растянуть геймплей и не дать игроку при желании вернуться на старую локацию. В малых дозах так грешат многие представители жанра, но Hunted бьет все рекорды, не только заставляя игроков проходить через такие сегменты по 20 раз в пределах одного уровня, но и насильно скармливая ему скучные заставки сразу после этого. Нельзя сказать, что кооператив совсем не удался — совместное решение загадок пускай и не требует активации ресурсов черепной коробки, но все же приносит удовольствие.

Кеддок машет здоровенными орудиями ближнего труда и обороны (но в случае чего достает и арбалет), Э’лара предпочитает пускать стрелы издалека, хотя тоже в случае необходимости может переключиться на меч. Еще они разбрасываются различными заклинаниями вроде фаерболов и молний, не забывая при этом использовать колдовские суперприемы при помощи своего оружия. В общем, жили они, как говорится, долго и счастливо, и так же долго получали доступ к новым заклинаниям, оружию и прочим мелким радостям жизни. Совершенно линейные коридоры, изобилующие ужасающим количеством невидимых стен, изредка предлагают свернуть с основного пути в поисках трофеев. Каждые десять метров коридора на игроков (или игрока — в одиночном режиме контроль над вторым персонажем берет ИИ-глупыш) кидают пачками разномастных туповатых противников — от паучков и местных анорексичных орков, до гигантских летающих глаз и прочей сказочной швали. Кеддок рубит их в салат, а Э’лара превращает недругов в больших мертвых ежей — очень весело и кроваво. Но кайф от этого хоровода смертоубийств зависит оттого, кем и с кем ты играешь.

Обзор игры Hunted: The Demon's Forge

Учитывая предельно ненужные закосы игры под традиционные шутеры от третьего лица с системой укрытий, Э’лара является куда более приспособленным к такому типу геймплея персонажем, и стрельба из ее лука губительна и приятна. Кеддок же, несмотря на свой угрожающий внешний вид, в разгаре битвы только раздражает. Все потому, что ближний бой проработан весьма бедно и не поддерживается никакой толковой системой: просто блокируй вражеские удары и составляй мини-комбо из своих двух. Получившиеся выкрутасы не блещут ни эстетической красотой, ни эффективностью. Зато Кеддок оказывается отличным колдуном: прокачанный фаербол за секунду выносит толпы монстров, процесс убиения которых с клинком в руках может порядочно затянуться.

Магия имеет и кооперативную функцию: Кеддок, например, может поднять окруживших его врагов в воздух, позволяя Э’ларе расстрелять их, а эльфийка своими стрелами способна заморозить недруга, делая его легкой жертвой для Кеддока. Оружие, правда, преимущественно представляет собой редчайший хлам — добывание чего-нибудь убийственно интересного здесь случается по большим праздникам.

Интерфейс «Кузни Демонов» крут: огромное количество свободных настроек в лобби помогают игрокам чувствовать себя максимально комфортно во время кооперативного прохождения. К сожалению, не все эти функции работают как надо, да и на работоспособности сказывается запутанный, очень глючный и не всегда правильно работающий процесс подключения.

Управление в бою при этом весьма неплохое: все необходимые действия можно легко разместить вокруг WASD и даже на боковые кнопки мыши, но на практике контролировать персонажей бывает не очень удобно. Например, функция бега к укрытию с последующим «приклеиванием» к нему здесь лишняя — лучше бы ввели возможность приседать.

Локации местами весьма красиво проработаны как для не очень богатой студии, но левелдизайн портит все невидимыми стенами, глупыми препятствиями и, что хуже всего, бессовестной копипастой самого себя.

Обзор игры Hunted: The Demon's Forge

Занимаясь звуковой составляющей, разработчики не использовали ни одного стокового аудиофайла — все записано вручную, хотя, по большому счету, потребителю от этого ни холодно, ни жарко. Музыка есть, но на нее даже не обращаешь внимания — в первую очередь, из-за постоянной болтовни между главными героями. Первая треть диалогов состоит из нытья, вторая — из заявлений в духе Капитана Очевидность, а последняя — из далеко не самых удачных попыток пошутить.

Hunted очень, очень хочется полюбить, и великое множество действительно отличных идей подталкивает тебя к этому. Но на каждую бочку меда в игре откуда-то находится цистерна дегтя, полностью отбивающая аппетит. Видно, что разработчики честно старались и делали проект от души, но на одной душе далеко не ускачешь. Из-за кривизны рук даже с любовью написанный код не сможет спасти геймплей от утомляющего однообразия и глупейших дизайнерских ошибок.

Видео из игры «Hunted: The Demon’s Forge»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *