Обзор игры Halo: Reach

Обзор игры Halo: Reach


Название в России: Halo: Reach
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Microsoft
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 14 сентября 2010 года
Дата выхода игры в России: 16 сентября 2010 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (2-16) split-screen, Xbox LIVE

Halo Reach, кончено, просто восхитительный уход Bungie из франчайза, уход от Microsoft, такая финальная точка во вселенной Halo понятно, что будут еще и другие игры в рамках вселенной напридумывают, как заработать денег, но Halo Reach это, по сути, настоящая история, которую можно было рассказать в рамках этой вселенной. Bungie разыгрывают последнюю карту, и выкладываются на полную катушку.

Обзор игры Halo: Reach

Halo Reach, конечно безумно удивляет совершенно неожиданно, потому что смотришь и думаешь, господи, сколько можно один и тот же движок использовать, понятно вы опять его подкрутили, и там стало все еще больше блестеть, чуть круче взрываться, но в целом это все равно Halo 2. Но это первое впечатление быстро проходит, потому что ты знаешь, что это Halo и дальше там должно быть интересно, а во вторых разработчики это очень круто задавливают всеми нововведеньями, и спустя несколько часов ты кричишь, что это один из лучших шутеров в истории.

Обзор игры Halo: Reach

Можно составить список всего чего вы не видели в Halo и список того, что не нравилось можно сразу перечеркнуть, во — первых, сюжет выбран один из самых интересных периодов в истории вселенной, это по сути приквел к первой части, это момент уничтожения планеты Reach. Ты с самого начала знаешь, чем все закончится, знаешь, что планета будет уничтожена, что все погибнут, но ты не знаешь, как это будет происходить и посмотреть на грандиозную трагедию, на главную битву человечества, которая была проиграна хотелось каждому, даже не поклоннику Halo, а просто чуть-чуть более разбирающемуся в тайнлайне серии, и конечно каждый рисовал себе какие-то картины разворачивающейся трагедии, и конечно, у Bungie был такой огромный челендж, чтобы оправдать все эти ожидания. То, что каждый себе за годы существования серии напридумывал, как именно погиб Reach, я скажу сразу, я ждал, что кое где будут поэпичнее с треском рушатся небоскрёбы, столкиваться гигантские армии, но у Bungie было несколько другое видение всего этого, при этом в Halo Reach все равно появились эпические баталии типа сто вархоков несутся на встречу ста башням. При этом этого слишком мало и слишком коротко хотелось всего того же только в десять раз больше. Но вот другую часть ожиданий, что в падении Reach должна быть трагическая картина, это Bungie отработали достаточно хорошо, тут видимо пригодился опыт Halo 3: ODST, который был весь мрачный атмосферный было видно, что они прямо вложились в картинку, именно в роликах очень грамотно сделано, сначала по игре тебе показывают очень красивые виды планеты: вертолеты летят на фоне гор, потом в игре становится много видов, где герои идут на фоне горящих небоскребов, горящего гигантского инопланетного крейсера, который лежит на горе. Очень многие ролики хочется порезать на валлпаперы, очень много красивых видов, несмотря на то, что графика в игре так себе, в эти сцены разработчики очень вложились, конечно, не трогает до глубины души, но момент ощущения трагедии в игре, безусловно, есть, и это удача.

Обзор игры Halo: Reach

Ты очень хорошо ощущаешь все перемещения персонажей, и все события, которые с ними происходят в Halo. С этим очень проблемно было, мозги просто выключались и уже все равно было, что происходит, зачем ты куда-то идешь, потом нужно было переигрывать и разбираться в Halo Reach, все очень хорошо с режиссурой и тебе не все равно в Halo, ты обычно играешь, и тебя их проблемы не волнуют, инопланетяне выбежали, давай их постреляем, а ну да, сейчас Master Chief что-то говорит, можно послушать, а в Halo Reach хочется слушать все переговоры, всех персонажей. И наконец, появилась какая-то работа с персонажами, какие-то отношения между ними, не сказать, чтобы тебе дико жалко, когда кто-то там умирает, но и сказать, что совсем уж все равно, тоже нельзя.

Обзор игры Halo: Reach

Даже если сюжет Halo Reach вам по барабану, то я все равно советую обратить внимание на игру, потому что, как шутер по геймплею, она доставляет очень много уникальных ощущений. У нас, обычно, шутеры делятся на два типа: это скриптовый коридор, у которого враги как мишени выскакивают, как в Call Of Duty экшен в открытом мире, типа Crysis, а разработчики Halo в свое время были новаторами еще до появления всяких Crysis, они придумали особый жанр — это управляемая песочница. Взяли типичную шутерную трубу и наводнили ее жизнью, и сделали так, что каждая ситуация, каждый раз по-разному разыгрывается. Скрипт конечно есть, но в целом каждая ситуация живет своей жизнью и они достаточно долго жили на этой концепции и в Halo 3: ODST в прошлом году впервые вышли за ее рамки, там появился псевдо Open World с очень интересными битвами, в ODST одни из самых ярких ситуаций. За всю игру одна была в начале, там ты выходишь на центральную площадь города и куча каких-то мостов, переходов между домами, ты забегаешь в дома и пытаешься убить своих врагов. Потом, все усложняется тем, что ходят два Хантера, это самые сложные враги в Halo, и от них нужно убегать в припрыжку, потому что они тебя практически сразу убивают. Потом сидишь и вспоминаешь, когда же сложно-то было в игре, я уже и забыл, каково это, когда руки потеют, сердце стучит.

Обзор игры Halo: Reach

Halo Reach сделан целиком по такому принципу — управляемая песочница есть, но при этом прибавляется то, что битвы практически всегда происходят на каких-то открытых многоуровневых пространствах. Приходите вы на базу, она в несколько этажей, сразу можно запрыгнуть, вас по разному обходят враги, еще постоянно меняются условия. Например, прилетела вражеская авиация, просто висит и обстреливает все живое. Ситуация такая, что ты должен убивать врагов, да еще и под крышей прятаться. Бежишь, сломя голову, от одного здания к другому, пока тебя уже во всю сверху обстреливают, по пути еще кого-то отстреливаешь, приходиться постоянно думать. Игра подкидывает тебе неожиданности, и даже когда ты умираешь, а это происходит довольно часто. Ты не злишься, с криками задолбали уроды, плохой гейм-дизайн, а думаешь, какие молодцы, обошли меня со стороны или обратное, ты со стороны всех обошел, всем красиво навалял, и такой кайф от этого, а все, почему, потому что игра живая все, битвы совершенно воспринимаешь. Я, играя в Halo Reach, понял что уже, наверное, не могу играть в Call Of Duty, слишком уж это все картонное и не интересное, а здесь, прям жизнь, здесь битва.

Обзор игры Halo: Reach

Начинается игра, вообще, как какой-то horror, ты куда-то вылетаешь, крестьяне не выходят на связь, возможно там повстанцы замешаны, потом выясняется, что это какие-то злые инопланетяне, но ты не сильно пугаешься, потому что знаешь, кто это. В целом, все очень атмосферно, и первые уровни ты катаешься по открытым пространствам, отбиваешь фермы, дальше начинается резня в коридорах базы, потом тебе дают наводить артиллерию, ты ходишь, все взрываешь, все разлетается, ты счастливый. Но это будет всего один раз за игру, при этом там идет какая-то covered миссия снайпера, тебе там нужно отстреливать всех исключительно издалека, следом идет совершенно неожиданный эпизод с Open World, где ты летаешь на вертолете по разгромленному городу и просто спасаешь выживших от одного дома к другому. Потом тебе дают джетпак, и все снова играет другими красками, потом ты улетаешь в космос, когда нам на Е3 показали космический корабль, и сказали, что теперь у нас будут битвы у космосе, я подумал, ладно, будет там один уровень, летаешь, все взрывается, такая простая аркадка — не тут-то было. Я вспомнил, что люблю космосимы, которые в наше время, уже никто не делает. Это действительно всего один уровень в игре, по классическим канонам космосимов сначала ты сбиваешь файтеры, потом прилетают бомберы, которым нужно сначала щит снять пулеметом, затем расстрелять ракетами, потом нужно брать на абордаж вражеский фрегат, естественно классически выводить из строя двигатели, потом пушки. То есть весь геймплей космосимов просто идеально передан и такая ностальгия пробивает, хочеться сказать Bungie огромное спасибо, в наше время космосимы с таким уровнем графики больше никто не делает.

Обзор игры Halo: Reach

При этом, конечно же, все привычные для Halo покатушки сохранены, но они их как-то очень умело отодвинули на задний план. Есть там те же джипы, танки, очень ограниченно они включены в игру, ну да, это отличительная черта Halo, должно быть удивительно как они который раз игру продают, и каждый раз переизобетают ее, ее правила, не меняются только враги, но реально поражаешься, каждый раз игра дает тебе новые эмоции. Специально для игры сделана куча уникальных вещей, ситуаций, конечно, понятно это эволюция ODST, но здесь прямо, понимаешь, что они задумали и тестировали на Halo 3: ODST. Прям видно, что Bungie хотели довести формулу Halo до идеала, и сделать все, что они, когда либо думали, что должно появится в Halo, и в какой-то момент не смогли. Но самое яркое то, что спустя десять лет с самого первого ролика, с самого первого Halo, наконец-то в игре появились животные игроки. Те, кто со стажем, помнят примерный ролик с Е3, где пехотинцы ехали на джипе и вокруг бегали какие-то фантастические животные, и вот наконец-то, в Halo Reach это все появилось. Причем если сначала какие-то страусы бегают, то потом столкновения с фауной довольно жесткие, и с точки зрения атмосферы также просто отлично реализовано. Ты не знаешь, что это перед тобой, насколько оно сильное, а оно очень сильное, и ты по нему из пулемета строчишь, и в миллиметре от тебя эта гигантская тварь падает, просто пять балов.

Обзор игры Halo: Reach

Со времен второй части в Halo Reach появились нормальные ролики, в первой их почти не было, они были наспех сделаны по указке Microsoft, во второй Halo, в ролики очень круто вложились, но все равно там герои как-то очень пластмассово двигались. В Halo 3 на них опять почему-то забили и они были блеклые, и опять с корявыми персонажами и наконец, снова в четвертой части все встало на свои места, есть хорошая режиссура, есть круто орущие в камеру кавинанты, есть работа с музыкой, электронные запилы во время битвы, эпические битвы вархогов, стильно несется по пустыне, есть вертолеты, которые по майклбейевски летят по горам, конечно до Metal Gear и прочих далеко, но для Halo это совершенно новый уровень. Наконец, персонажи не выглядят как пластиковые балваны, на них хоть более — менее смотреть можно и не плеваться, это все безумно радует, и за это Bungie респект, у них всегда было несколько слабых моментов, и их они просто убивают. И самое прекрасное, за что я готов расцеловать Bungie,- это то, что в Halo Reach нет никакого флада, этот рубчатый лук, я его искренне ненавидел, это самое отвратительное, что было в оригинальной трилогии Halo. Слава богу, в Reach нет никакого флада, понятно это и временными рамками игры объяснится.

Обзор игры Halo: Reach

Что касается того что не получилось, то это на самом деле касается всего Halo. Он немного не до эпичен и не до продуман, вот сюжетно Halo Reach да, сама постановка очень крутая, просто гениально. Microsoft сделали live action ролики, как всегда даже с живыми актерами, особенно тот, который «вспомни ричь», ты, глядя на них, чувствуешь то, чего не ощущаешь в игре и это проблема. Все эти ролики сделаны намного более толковыми людьми, в плане режиссуры музыки, понимания того, сколько стоит держать кадр, чем те люди в Bungie, которые делали те же ролики для игры. Не хватает профессионального режиссёра, который бы сказал разработчикам, что делать сейчас, как будет эта миссия выглядеть, а все, я уверен, происходит наоборот. Разработчики позвали какого-то левого режиссёра, у нас есть сцена, в ней должно произойти то-то и то-то, поставь нам нормально ракурс камер, это все, что они профессионалу, скорее всего и отвели, не хватает такой авторской руки, которая превратила бы трагедию Reach в настоящую трагедию. Но при этом нельзя не заметить, что Bungie эволюционируют от игры к игре, они делают просто гигантские шаги вперед, так что просто нужно подождать нового франчайза, который они будут делать с Activision, уже весь их опыт сойдется воедино, увидим, боюсь загадывать нечто гениальное.

Обзор игры Halo: Reach

Ну, а что касается Reach, в целом я буду его вспоминать с очень теплыми чувствами, это одна из лучших игр этого года, на ряду с Heavy Rain и StarCraft 2 — это один из лучших шутеров в истории и конечно очень красивое завершение всего франчайза. Halo закончили историю очень красиво, конечно немножко присутствует эффект приквела, когда авторы пытаются соединить все ниточки и делают какие-то такие шаги, которые настоящими фанатами будут воспринимается несколько странно в Halo Reach, что Картана — это не просто AI, а Пивар фотум нашел Halo не случайно, это кончено идет в разрез с тем, что мы знали из первой части, и рушит немного загадочность первой части, там то нам рассказывали, что после уничтожения Reach, вследствие случайных прыжков, наткнулись, там была атмосфера приключения, а тут ее немножко разрушили, наверное, и фиг с ним, все равно игра заканчивается очень красиво, особенно то, что следует после титров, всем советую не пропускать.

Видео из игры «Halo: Reach»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *