Обзор игры Front Mission Evolved


Название в России: Front Mission Evolved
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 29 сентября 2010 года
Дата выхода игры в России: 14 октября 2010 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Интернет

Впрочем, студию, убившую Silent Hill, плохой кармой не испугать. Тем более, что все издержки Double Helix Games по старой доброй традиции оплачивают японские гиганты, вроде Konami или Square Enix. Засучив рукава, они быстренько сделают что-нибудь на основе популярной лицензии. И уж если это «что-нибудь» окажется простой поделкой невысокого качества — не беда, в Японии, чай, еще издатели остались.

Обзор игры Front Mission Evolved

С первых минут сюжет заставляет вспомнить старую шутку Александра Ревы времен КВН -«они были киборги, они заполонили всю планету». В отличие от киборгов человекоподобные роботы ванзеры, одной планетой не ограничились, а заполонили почти всю исследованную территорию космоса. Поскольку никакого особого военного конфликта на момент игры нет, то пилоты ван-зеров постреливают друг в друга просто так, чтобы форму не терять.

Обзор игры Front Mission Evolved

Роль главного героя досталась Дилану Ремси — механику, следящему за тем, чтобы ванзеры всегда были исправны и готовы к бою. С целью отыскать пропавшего отца-ученого, Дилан прыгает в кабину одной из боевых машин и отправляется на поиски бати. Практически сразу в компанию к отважному механику набиваются двое военных, которых не смущает, что им приходится воевать стальным плечом к стальному плечу с гражданским выскочкой. Это ничего, что у парня руки в мазуте и звания воинского нет, зато он играючи расстреливает ванзер крутого главаря наемников!
Еще до выхода игры разработчики признались, что сюжет FME растянулся на долгие 50 часов и его пришлось урезать в пять раз. Нам неизвестно имя человека, которому выпала такая честь, но он старательно отбирал худшие сцены и диалоги. Персонажи ведут диалоги, которые посчитали бы банальными даже разработчики польских шутеров, а чтобы срезать бороды всем местным шуток, понадобится газонокосилка. CG-заставки получились превосходными — это единственное, что в этой игре сделано руками и в Японии. Square Enix, знают толк в трехмерной анимации, а вот видео на движке чаще всего демонстрирует «эффектные» ракурсы боевых действий или взаимообмен персонажей очередным набором шаблонных фраз.

Обзор игры Front Mission Evolved

Самое интересное в игре начинается в ангаре. Хуже всего, что там же оно и заканчивается. Ванзер, как нам и обещали, можно собрать из множества деталей и навесить на него тонну всевозможного оружия. После тщательной возни с запчастями, может получиться хоть Грендайзер, хоть MadCat из Battletech’a. Вот, казалось бы, и шанс на спасение игры. Пилоты-ветераны, вспомните, сколько часов потратили в ангарах, стараясь подобрать ту самую, уникальную и непобедимую конфигурацию боевой машины. А теперь смахните скупую мужскую слезу и представьте, что практически любую из миссий в игре можно без особых затруднений пройти роботом базовой сборки. Вся возня с оружием, весь подбор деталей и камуфляжа сразу переходит в разряд необязательной эстетики.
Боевка в FME получилась настолько примитивной, что рассказывая о ней мы рискуем превратиться в журнал, объясняющий смысл экшена с видом от третьего лица. Используя ракеты, шот-ганы или пулеметы, ванзер главного героя уничтожает все на своем пути. В миссиях напарникам отведена роль массовки, в роликах — «говорящих голов», которых хочется чаще пристрелить, чем слушать — настолько они бесполезны в сражениях.

Обзор игры Front Mission Evolved

Оружие ближнего боя, вроде здоровенной стальной дубины, во FME — едва ли не самое мощное. Ванзеры противника спокойно могут выдержать несколько попаданий из ракетной установки, но стоит приложить их пару раз дубинкой, как победа заслуженным грузом падает к вашим ногам.
Чтобы избавить игрока от необходимости долго топать по городским коридорам, разработчики снабдили ванзеры ускорителями. С их помощью можно запрыгнуть на крышу невысокого здания, но нельзя сказать, что это привносит в Front Mission Evolved богатство тактических решений: перед нами — обычный линейный тир в скучных и малоинтерактивных локациях.

Обзор игры Front Mission Evolved

Заморачиваться с тактикой не приходится и в схватках с боссами. Получив сильные повреждения, мы можем подобрать заботливо оставленную «аптечку», робот волшебным образом исцелится и снова приступит к планомерному расходу боезапаса. Стрейф и зажатая гашетка — вот и вся тактика в борьбе с наиболее мощными врагами. Для пущей простоты, позволяют замедлить время и попортить броню противника в режиме слоу-мо, там уже только слепой промахнется.
Удобная кабина ванзера далеко не всегда охраняет Дилана от вражеского огня. Иногда ему приходится покидать ее, чтобы побегать на своих двоих. «Пешие» миссии отличаются от обычных выдающейся кривизной исполнения — анимация живых персонажей неуклюжа настолько, что отчаянно хочется залезть обратно в спасительную кабину робота и никогда, никогда больше ее не покидать.

Обзор игры Front Mission Evolved

Evolved издатель предпочитает называть ответвлением. Пусть и выбивающимся из стиля общей серии по всем параметрам, начиная от глупенького дизайна роботов в духе худших представителей мультипликации и заканчивая столь же нетипичным для сериала Front Mission выхолощенным сюжетом. Самое досадное, что жанровое направление для спин-оффа Front Mission выбрано удачно. А вот реализация у Double Helix Games, подкачала. Впрочем, никакого сюрприза для нас в этом нет.

Видео из игры «Front Mission Evolved»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *