Обзор игры FIFA 11


Название — FIFA 11
Дата выхода — 28 сентября 2010 года
Разработчик — EA Canada
Издатель — Electronic Arts
Издатель в России — Electronic Arts
Платформа — PC, Xbox 360, PS3
Жанр — Sport (Soccer) / 3D

Если еще совсем недавно в жанре футбольных симуляторов компания EA сильно теряла позиции. И все это по вине конкурирующей серии Pro Evolution Soccer. В сравнении с FIFA игра от Konami обладала одним очень важным фактором — непредсказуемостью, присущей настоящему футболу.
Этот фактор сглаживал даже негативное впечатление фанатов, когда они понимали, что выдуманных команд в Pro Evolution Soccer гораздо больше, чем реальных.

Падение и взлет
Ответом на экспансию PES стали версии FIFA для PlayStation 3 и Xbox 360. А вот на компьютерах ситуация оставалась практически неизменной — за новой обложкой игры скрывалась все та же портированная с PlayStation 2 FIFA со всеми ее особенностями, изученными за долгие годы присутствия на PC. Конечно, каждый раз разработчики старались вдохнуть в игру новую жизнь, делая косметические подтяжки графике и внедряя некоторые Next-Gen особенности, вроде режимов Be А Pro. Но было понятно, долго такая ситуация продолжаться не может, и FIFA для PC либо полностью уйдет в онлайн, либо мы все-таки увидим порт со старших консолей. К счастью, ЕА выбрала второй вариант и в июле анонсировала FIFA 11 для PC, в нашем случае — еще и с Сергеем Семаком на обложке.

Заграничные дары
Все, о старой FIFA можно забыть как о прошлогоднем сне. Изменения видны сразу – после загрузочных экранов мы попадаем не в главное меню, а сразу на поле, где управляя одним футболистом, можно потренироваться в искусстве обыгрыша вратаря (то же самое и перед началом матча).

Обзор игры FIFA 11

Геймплей компьютерной FIFA 11 отличается от предшественников так же, как геймплей GTA IV от GTA 2. Причем основную роль играет даже не ставшее абсолютно свободным управление, позволяющее контролировать футболистов в 360-градусном диапазоне (ранее они двигались как бы по осям: было 8 основных и 16 промежуточных направлений). Главное нововведение FIFA 11 — потрясающая физическая модель. Футболисты отныне не просто трехмерные модельки, а живые (хоть и маленькие) человечки, способные взаимодействовать с окружающей обстановкой. «А раньше, что не взаимодействовали? По мячику разве не они виртуальными ножками стучали?» -спросит читатель и будет, конечно же, прав. Взаимодействовали, и по мячику ножками тоже они стучали, но только в FIFA 11 контактная борьба вышла на такой уровень, что футболистам реально приходится бороться за мяч. Победа здесь достается не всегда.

Обзор игры FIFA 11

Никогда не знаешь, сможет ли контролируемый нами игрок отобрать мяч у противника. Более того, сложно сказать, каким образом он будет пытаться это сделать. Поставит подножку? Подбежит и выбьет мяч из-под ног? Результатом таких телодвижений запросто сможет стать свисток арбитра, потому что игра честно рассчитывает, куда именно попала бутса футболиста — в мяч или по чужой ноге. Отныне заработать пенальти, даже не пользуясь кнопкой подката, достаточно просто. Хотя, казалось бы, мы выполняли все те же самые действия, что и минутой раньше, но тогда футболист смог отобрать мяч чисто, а теперь он так толкнул противника бедром, что тот вспахал носом половину штрафной. Даже удар по мячу может не остаться безнаказанным, если в нужный момент вместо мяча под ногой у нашего подопечного окажется какая-то конечность оппонента.

Обзор игры FIFA 11

Подобные случайные события лишь усиливают впечатление от FIFA 11, делая каждый матч неповторимым.
Раз уж мы заговорили о нарушениях, то нельзя не отметить еще одну интересную систему. Как обычно, в этой части работает система отложенных штрафов. Но раньше игра продолжалась лишь в том случае, если нарушение было незначительным, иначе — свисток и желтая или красная карточка провинившемуся игроку. Теперь «горчичник» может быть показан и через несколько минут после нарушения, как только команда проштрафившегося футболиста получит контроль над мячом.

Сотвори себя сам
Изменения коснулись и игровых режимов. Особенно сильно они чувствуются в Be A Pro: Seasons. Вообще, этот режим в компьютерной FIFA всегда находился на шаг позади своего аналога из консольных версий и, такое ощущение, присутствовал просто «для галочки». В FIFA 11 развивать подопечного стало значительно приятнее.

Обзор игры FIFA 11

Выполняя миссии, которые перед игроком ставятся каждый матч, а перед командой — раз в сезон, футболист получает очки опыта. Их количество теперь не такое крошечное, как в ранних версиях этого режима, так что прокачать игрока можно достаточно прилично. Как и раньше для игры можно использовать реально существующего футболиста или свое виртуальное воплощение, аккуратно созданное в игровом редакторе. Но только начиная с FIFA 11 мы получили возможность задать внешность своего альтерэго, собирая его лицо не как в конструкторе, из ранее заготовленных компонентов, а воспользовавшись технологией Game Face. Эта технология уже несколько лет применяется в спортивных проектах ЕА для консолей, и за это время успела себя зарекомендовать достаточно неплохо. Суть ее заключается в том, что загрузив на сайт FIFA 11 две свои фотографии (профиль и анфас), а затем, поковырявшись в редакторе, выставляя контрольные точки (глаза, рот, уши и т.д.), можно получить достаточно реалистичную трехмерную модель лица. А затем остается лишь импортировать получившуюся голову в игру и пришить ее к созданному футболисту.

Обзор игры FIFA 11

Насколько удачно эта технология реализована в FIFA 11, мы предоставим судить вам. Поскольку мы пишем эту рецензию пресс-версии задолго до официального выхода игры, создать своего футболиста на сайте не удалось. Но если разработчики оставили ту же процедуру импортирования, что и в консольной версии FIFA 10, то можем предсказать, что изображения на сайте и в игре будут различаться за счет того, что лица в игре содержат значительно меньше полигонов, чем в редакторе.
Одержав победу над внешностью, можно отправиться на футбольное поле. Причем не только в оффлайне — FIFA 11 поддерживает онлайновые клубы, при игре за которые каждый игрок управляет одним футболистом.

Обзор игры FIFA 11

Изменился немного и режим менеджера. Получив от совета директоров задания на текущий сезон, можно заняться менеджментом, не забивая себе голову излишними тонкостями. Контракты, трансферы и тренировки — это все, о чем придется заботиться менеджеру в FIFA 11. А если боитесь не справиться, то на помощь придет ассистент. Впрочем, он не даст никаких советов по тактике, так что придумывать, когда какой футболист должен совершать рывок к воротам или отходить в оборону, и как комбинировать эти действия между членами команды, решает только игрок. Также необходимо следить, чтобы ключевой футболист не перетрудился в матче со слабой командой в преддверии важного поединка. В FIFA 11 наконец-то модифицирована система усталости, так что больше нет монстров-нападающих, способных продержаться 90 минут и даже не вспотеть. Соответственно, важность замен по ходу матча выросла.

Обзор игры FIFA 11

Те же, кто не любит озадачиваться с менеджментом, могут принять участие в обычном чемпионате, просто выбрав любимую команду. При желании — даже из русской лиги.

***

Компьютерная FIFA 11 — это именно то, чего не хватало фанатам серии последние пять лет. Непредсказуемость Pro Evolution Soccer, внимание к деталям, обилие лицензионных чемпионатов и футболистов в сумме дали практически идеальный симулятор. Серии, конечно, есть куда развиваться дальше; скажем, в консольной FIFA 11 будет реализована такая интересная возможность, как игра за вратаря (ждем на PC в следующем году?). Но даже то, что есть сейчас, способно удивить. Особенно если вы не видели приставочную «фифу» и не подозреваете, насколько эта «фифа» хороша.

Видео из игры «FIFA 11»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *