Обзор игры Fallout: New Vegas Honest Hearts


Название в России: Fallout: New Vegas Honest Hearts
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Модель распространения: цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 18 мая 2011 года
Жанр(ы) игры: Add-on (Content pack) / RPG / 3D / 1st Person / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Когда караванщик не стал требовать снять силовую броню и вообще оставить все снаряжение по эту сторону прохода в национальный парк Зайон, я насторожился. Неужели на той стороне меня ждет усыпляющий газ, удар камнем или прикладом по голове, с последующей потерей сознания и всего накопленного непосильным трудом? Ой, как же не хочется с верной винтовкой (опять) расставаться!

Я ошибался. Ничего из моих карманов не пропало. Наоборот, рюкзак сразу же потяжелел на полсотни фунтов. Все равно на имущество каравана больше никто не претендовал…

Когда-то сюда съезжались любители отдыха со всей Америки — национальный парк сохранял природу почти нетронутой, такой, какой она была, когда наши предки бегали по местным красным камням, улюлюкая, потрясая копьями и иногда отвлекаясь от взаимного умерщвления, чтобы запечатлеть на скале образ побежденного врага.

Ну и что, что минули тысячи лет? Что копья заменили автоматическим оружием? Люди-то остались прежними. И на караван, идущий почти в неизвестность из пустыни Мохаве, напали такие вот дикари с «томмиганами» наперевес. Из пришельцев уцелел лишь один. Из нападавших не уцелел никто.

Национальный парк затаил дыхание: до сих пор в нем сохранялось некоторое равновесие, но теперь, с приходом этого выжившего, все изменится…

На территории бывшего парка пересеклись интересы трех племен: Белоногих, чей вождь хочет присоединиться к Легиону Цезаря и готов ради этого на все, особенно если это «все» связано с убийствами и грабежом. Племя Печалей сравнительно мирные люди («сравнительно», потому что не нападают первыми), среди которых живет и проповедует миссионер-мормон Дэниел, чья мечта — увести их подальше от войн и разрушения, чтобы сохранить миролюбивый характер своих подопечных. И племя Мертвой Лошади, которых ведет и вдохновляет сам «Сгоревший человек» Джошуа Грэхем, бывший легат Цезаря, который сделает все, чтобы не допустить усиления Легиона, — то есть первым делом уничтожит Белоногих.

Все же решение назвать персонажа игры просто «курьером» можно расценивать как легкое издевательство над всем жанром ролевых игр и невеселое пророчество относительно того, чем он будет заниматься в «Новом Вегасе». Вот и в Honest Hearts в основном придется бегать от одного племени к другому — если, конечно, вы не предпочитаете просто стрелять во все, что движется. Что характерно, даже в таком случае пройти дополнение можно, и это будет самым быстрым из возможных способов…

Главная претензия к сюжету дополнения — его непозволительно мало. Сбегали туда-сюда, принесли то и это, и оп! Давай, курьер, решай, с кем ты. Особо забавляет то, что и Грэхем, и Дэниел доверяют судьбу «своих» племен какому-то пришельцу из Мохаве, причем даже без дополнительных проверок разговорного навыка — просто потому, что «так требует сюжет».

Обзор игры Fallout: New Vegas Honest Hearts

Может быть, в Зайоне уйма интересных мест, которые можно исследовать? Нет. Территория невелика и однообразна: скалы, скалы, пещера, станция рейнджеров, скалы, скалы… Оббежать все можно за пару десятков минут, изредка отвлекаясь на казадоров, гекконов и яогаев (тех самых зверюг из Fallout 3: теперь они есть и в New Vegas).

Спасают только побочные задания, не самые обычные для серии. Скажите, вы ведь никогда еще не водили теленка большерога к его большерогой маме? А не отмеченный в «журнале», но от того не менее интересный поиск «дневников выжившего» может заставить заинтересовавшихся облазить все пещеры Зайона, внимательно изучая каждую запись, и это стоит сделать. Наградой, кроме уникального костюма пустынного рейнджера и винтовки, будет информация о том, что происходило после Великой войны и откуда взялось племя Печалей.

Кроме того, многое в Honest Hearts напрямую с Зайоном не связано. Новые рецепты заполняют «дыры», еще больше увеличивая роль навыков выживания, ремонта и науки. Наконец-то появился смысл выделывать кожу гекконов у костра: она идет на усиление кожаной и металлической брони, придавая ей действительно полезные свойства. Всякий мусор, ранее совершенно бесполезный, теперь можно в прямом смысле слова пускать на металлолом — который еще в обычном New Vegas привычно отливался в пули. Расширился и ассортимент напитков для приготовления: если есть желание и кое-какие ингредиенты, у костра можно сварганить настоящую нюка-колу… или просто чашечку кофе. Прибавьте к этому новые яды для любителей рукопашного оружия, настои трав, усиливающие героя не хуже мохавской синтетики — вроде «психо» или Med-X. — новое оружие, новую одежду, большая часть которой выдержана в «дикарском» стиле, новые способности… Нет. Honest Hearts сильны не столько сюжетом, сколько возможностью начать игру сначала — и понять, что это уже не совсем тот «Новый Вегас», которым он был раньше.

За всей этой скоротечностью можно не заметить одной важной вещи это дополнение, как и предыдущее, строится вокруг одной идеи. Если в Dead Money центральной мыслью было умение расставаться с прошлым и не привязываться слишком сильно к материальным ценностям (например, к слиткам золота), то в Honest Hearts все, так или иначе, сводится к сравнению между легендами о человеке и самим человеком. Джошуа Грэхем и «Сожженный человек» — это одно и то же или все-таки не совсем? Может быть, где-то на в глубинах личности мстителя, не издавшего ни звука, когда он, охваченный огнем, падал в Великий каньон, еще живет тот, старый. Грэхем, набожный, желающий в первую очередь помогать людям, а только потом убить всех врагов?

Обзор игры Fallout: New Vegas Honest Hearts

Легенды племени Печалей об «Отце в пещерах» находят неожиданное подтверждение, когда внимательный игрок обнаруживает дневники в старых терминалах. Кем был «Отец», почему он не выходил к своим «детям», только подбрасывал им книги и записки? Какой была его судьба до встречи с племенем, и куда он пропал?

Легенды встречаются с людьми, которые стали легендами, и далеко не всегда оказывается, что те такие, как про них говорят. Сначала, особенно в случае Грэхема, становится обидно — как же так, это ведь «Горелый», кошмар и ужас всего Легиона! Потом понимаешь: легенда не обязательно должна быть похожей на того, кто ее породил. Она всегда лучше, иначе она не была бы легендой…

Видео из игры «Fallout: New Vegas Honest Hearts»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *