Обзор игры Dungeons Хранитель подземелий


Название в России: Dungeons: Хранитель подземелий
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 26 января 2011 года
Дата выхода игры в России: 16 февраля 2011 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / 3D
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Во все времена литература, фильмы и игры убеждали публику, что зло (несмотря на всю свою отрицательную сущность) должно быть, по крайней мере, хариз-матичным. Зло притягивает, зло будоражит кровь, зло произносит бессмертные крылатые фразы, зло носит дорогие туфли, зло никогда не испытывает недостатка в симпатичных ведьмочках — ведь в аду, как известно, и компания интереснее.

Обзор игры Dungeons Хранитель подземелий

Игра Dungeons этот стереотип благополучно рушит — в ее исполнении зло получилось невероятно скучным, совсем не загадочным и каким-то бесхитростно-скотским. То есть таким, каким оно обычно и бывает в реальной жизни. Но зная изначальную задумку немцев из Realmforge Studios (клонировать легендарный Dungeon Keeper, фанаты которого уже устали просить что-то у Electronic Arts), мы с уверенностью можем сказать — это они случайно.

Да и с другим важным качеством настоящего злого гения — изобретательностью — у немцев оказался совсем швах. Тут почти все в том или ином виде скопировано с Dungeon Keeper 2 — подземелье, которое нужно расширять, обустраивать и заселять различными тварями. Периодически сюда спускаются люди-герои, которые могут нанести непоправимый вред так называемому сердцу подземелья, и тогда игре конец. Маленьких смешных бесенят заменили маленькие смешные гоблины, но они точно так же роют стены, добывая золото и выгрызая место для новых помещений. Здесь можно строить библиотеки, оружейные и тюрьмы, расставлять ловушки. На происходящее вы вольны смотреть как сверху, так и из-за плеча самого злого хранителя, который может лично посещать вверенные помещения.

Сюжет тоже похож: бывшего владыку всех подземелий (то есть нас) подсидела на своем посту похожая на порноактрису демонесса Калипсо, и теперь игроку предстоит вернуть себе трон, постепенно спускаясь все глубже и глубже, отвоевывая по пути новые подземелья. Как и в Dungeon Keeper, прогресс отображается на глобальной карте, а завоеванные области точно так же меняют свой цветущий зеленый вид на пепельно-красный. На месте даже гоблин-советник, который в меру сил едко комментирует происходящее.

Обзор игры Dungeons Хранитель подземелий

По слухам, изначально у немцев получалась настолько похожая на DK игра, что они, испугавшись обвинений в плагиате (хотя их можно легко предъявить и сейчас), решили сделать резкий финт ушами и перекроить концепцию. В итоге под нож пошла вся сложная система взаимоотношений с подчиненными. У Питера Молиньё (автора оригинальной игры), напомним, все эти вампиры, гоблины, тролли, пауки, варлоки, темные госпожи, воры и прочий сброд имели свою систему ценностей, собственное отношение друг к другу и к нам — как к хозяину. Мы вынуждены были кормить их цыплятами, учитывать предпочтения (колдуны любят библиотеку, но ненавидят вампиров) и следить за их настроением, аккуратно действуя методом кнута и пряника. И все это — чтобы они в нужный час с достоинством встречали конкурентов и приторно-добрых героев.

А в Dungeons все наоборот: монстры, которых мы призываем с помощью специальных пентаграмм, лишены своего мнения, словно члены партии власти: они приравнены к бультерьерам, которые по команде «Фас!» тупо бросаются на оказавшегося поблизости врага. Зато свое отношение к вам и свои потребности зачем-то появились у героев. Каждый спускающийся в ваше подземелье человечек (а они идут из разных порталов в разных концах карты, причем порталы вы можете закрывать и открывать сами) жаждет хлеба и зрелищ. Один хочет знаний, другой — сокровищ, третий — оружия, четвертый — драк, а воры обожают взламывать ловушки. Как правило, у каждого есть сразу несколько потребностей, и мы должны удовлетворять их: расставлять на пути следования сундуки с золотишком, пентаграммы с монстрами, или ставить ловушки, строить библиотеки и оружейные комнаты.

Чем довольнее герои, тем больше они накапливают так называемую «энергию душ», которая как раз нам и нужна. Довольные, под тяжестью награбленного, они уже спешат на выход, но мы этого не должны допустить: нужно догнать и избить героя до полусмерти, после чего гоблины отнесут несчастного в заранее построенную тюрьму, где из него будет по капле выходить драгоценная энергия. Чтобы вытащить ее больше и быстрее, на поздних этапах можно строить пыточные инструменты. Энергия нужна, чтобы повышать уровень своих монстров, заказывать новых рабочих и призывать стража, охраняющего сердце подземелья.

Есть еще два вида ресурсов: золото, на которое мы строим всю обстановку и которым наполняем, сундуки для героев, и слава, определяющая возможность построить что-нибудь по индивидуальному заказу. Слава увеличивается по мере того, как мы декорируем подземелье всевозможными кострами, факелами, клетками с костями, гробами и тому подобными «красотами». Герои видят все это, восхищаются, делятся эмоциями друг с другом, и слава наших катакомб растет. В противном случае туристы могут заскучать, обидеться и поспешить громить «Сердце подземелья» без перерыва на осмотр достопримечательностей.

Обзор игры Dungeons Хранитель подземелий

Наконец, появились вездесущие RPG-элементы. В DK за ролевые игры отвечала темная госпожа с хлыстом, а в Dungeons вся рутина свалилась на наши злые плечи. Роль хранителя подземелий значительно выросла — ему постоянно приходится лично бегать по катакомбам и раздавать тумаки врагам либо жарить их магией. Тут игра напоминает обычную экшен-RPG: используем умения, привязанные к горячим клавишам, и собираем золотишко. В честь этого у хранителя появились параметры (сипа, ловкость, интеллект, телосложение) и три ветки умений: одна увеличивает силу атак, другая открывает мощные заклинания, третья — оптимизирует строительство, уменьшая, например, стоимость построек.

Даже такая странная смесь тайкуна, стратегии и экшен-RPG тоже могла бы быть интересной, но тут немцев подвело еще одно исконно-злодейское качество — внимание к деталям. Идея с украшением подземелий оказалась профанацией: героям до лампочки, что у вас тут решетки из настоящей человеческой кости, инкрустированной золотом. Поэтому мы хаотично навешиваем на стены все, что вешается, чтобы так получить доступ к более продвинутой библиотеке.

Потребности у героев простые, как и их поведение: они не ходят в церковь, им не нужно подземное казино, они не могут сами сбежать из тюрьмы, у них нет личных врагов и друзей, их не нужно приносить в жертву, обращать в скелетов и произвольно переманивать на свою сторону (такое задание встречается только по сюжету). Очень скоро процесс ставится на поток. Главное — отследить, откуда идут герои, понастроить оружейные и библиотеки, сундуки побольше да ловушки посложнее, чтобы как можно полнее удовлетворить запросы людишек. А потом отоварить их по полной около прохода к сердцу подземелья, где рано или поздно оказываются даже самые довольные и любопытные герои. И как только они там окажутся — заставляем все вокруг пентаграммами, которые с определенной периодичностью выплевывают новые порции слизней, крыс, скелетов и прочих тварей.

Особого тактического разнообразия в такой ситуации ждать не приходится. Сложность прохождения миссий определяется разве что количеством кликов и времени, потраченного на совершение одних и тех же действий.

Обзор игры Dungeons Хранитель подземелий

От рутины спасают только спецзадания, которые подбрасывает игра: захватить удаленное логово монстров, убить короля зомби, перехватить контрабандистов с грузом, сопроводить слизня до слизневой пушки, уничтожить конкурирующего хранителя… Выполнять такие квесты действительно интересно, но злодейская рутина и необходимость лично бегать по подземелью туда-сюда рано или поздно утомят любого.

Сделать достойного наследника Dungeon Keepers у Realmforge Studios не получилось. Dungeons не хватает глубины, разнообразия, цинизма и мультиплеера (хотя сражения двух повелителей напрашиваются сами). Здесь вы не почувствуете себя харизматичным злодеем с тонкими манерами и тросточкой: как максимум — — владельцем мясокомбината, который откармливает героев, как поросят на убой, чтобы потом лично бегать за ними. А это, как ни крути, всего лишь «Веселая ферма» про зло.

Русская локализация в отличие от самой игры оказалась почти безупречной: претензий нет ни к качеству текста (все переведено грамотно и адекватно по смыслу), ни к озвучке. Особенно удачно подобран голос гоблина-советник ка: иронизирует, ругается и подлизывается он очень убедительно. Правда, реплики советника слишком часто повторяются, и вскоре приходится их отключать.

Видео из игры «Dungeons:Хранитель подземелий»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *