Обзор игры Dungeon Siege 3


Название в России: Dungeon Siege 3
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 10 июня 2011 года
Дата выхода в России: вышла 16 июня 2011 года
Жанр(ы) игры: RPG (Rogue/Action) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (4) head-to-head, Интернет

Оригинальная Dungeon Siege подкупала возможностью относительно свободного развития, как своего персонажа, так и остальных участников партии: игрок сам выбирал класс героя и присоединяющихся наемников. Это позволяло комбинировать партию как душе угодно, не исключая возможности быть гордым и одиноким воином или окру жить себя кучей меланхоличных вьючных осликов различных мастей во второй части появились мультиклассы: к примеру, лучник, не гнушающийся боевой магии, мог стать кровавым ассасином. Триквел «Осады Подземелья» поставил на этой системе крест.

В Dungeon Siege 3 свобода выбора игрока ограничена четырьмя персонажами, чьи классы и способности предопределены разработчиками. Даже вещи и оружие строго распределены между героями (аналог классовых предметов из Diablo): выйти за жесткие рамки класса и использовать чужие оружие или броню — табу. Но геймплей и впечатления от прохождения игры за каждого героя разительно отличаются.

Вне зависимости от выбора главного героя, оставшиеся персонажи присоединятся к партии в процессе игры, что умело, обыгрывается в сюжете. Контроль обмундирования всех сопартийцев и их развитие остаются за игроком, однако напрямую можно управлять только своим протеже: действиями партнера управляет ИИ, а одновременно с ГГ может бегать только один напарник. Компьютерный мозжечок партнеров отличается редким умом и сообразительностью: использует специальные умения, отбегает от слишком сильных врагов, уклоняется от ударов и приходит на помощь павшему в битве герою.

Каждый персонаж владеет двумя тактиками или «Стойками». Вместо традиционного распределения «Ближний бой/Дальний бой» мы выбираем между тактиками уничтожения множества мелких врагов одним махом или поражения одиночных целей, что больше подходит для боссов. Кроме стандартных атак, есть эффектные спецатаки, позволяющие наносить значительно больший урон. А еще есть и спец-спецатаки.

Создать разные билды в одном классе героев (как в «Диабло») не получится. В процессе прокачки можно постепенно изучить 9 навыков: три пассивных вроде лечения или увеличения повреждений, и потри активных для каждой тактики — различные спецатаки и призывы союзников. Каждый скилл прокачивается по мере использования, а после полной прокачки открывается доступ к улучшенной версии навыков. Кроме того, с каждым уровнем мы получаем воз-1 можность улучшить одно из умений, выбирая среди двух вариантов прокачки — например, увеличение урона или увеличение шанса на сбивание врагов с ног. Ежесекундно использовать навыки нельзя — для каждого вида есть своя шкала готовности, которая заполняется исключительно во время битвы.

Обзор игры Dungeon Siege 3

Также с каждым уровнем герой может прокачивать 10 талантов, которые варьируются от персонажа к персонажу и дают пассивные бонусы, начиная с увеличения шанса на критический урон и заканчивая влиянием на количество добытого золота. При выполнении определенных условий нас награждают достижениями или «Подвигами», дающими небольшую прибавку к статам. Кроме того, незначительно повысить статы можно за счет повышения отношения сопартийцев к ГГ.

В общем, вся эта система слегка запутанная, громоздкая и требует некоторого терпения и любви к куче циферок и параметров. Сложности ждут и в быту: интерфейс DS3 не предусматривает всплывающих подсказок, а характеристик у персонажей много и все разные. Поэтому перед началом игры или в ее процессе крайне рекомендуется проштудировать справку, вынесенную в игровое меню. В связи с тем, что именно вещи оказывают наибольшее влияние на характеристики, понимание того, зачем нужен «Рок» и какая разница между защитой и блоком, даст возможность более эффективно одеть персонажа, увеличивая наиболее важные способности.

Бои стали значительно динамичнее и сложнее, так что просто закликать врагов не удастся, Традиционные бутылочки маны и лечения заменены выпадающими из врагов шариками, явно слямзенными из Diablo 3. Как всегда, врагов мало не бывает: они нападают и умирают толпами, но и убить могут за считанные секунды, так что в сражении от игрока требуется внимание, усидчивость и прямые руки. Кроме того, стало значительно больше всевозможных боссов, которых мы встречаем во время странствий, и выполняя побочные квесты.

Архитектура уровней выполнена на высоком уровне, даже несмотря на коридорность локаций. События развиваются весьма динамично, и скучать не приходится — места для сохранения и ивенты в локациях расставлены вручную, а побочные задания изящно вплетены в повествование. Но из-за ручной выделки карты весьма страдает реиграбельность — случайно генерируется только дроп вещей. Долго же еще нам придется восхищаться гениальностью Blizzard, создавших потрясающую систему случайной генерации карты.

Обзор игры Dungeon Siege 3

В серии DS впервые присутствуют внятный сюжет и интересные квесты — девелоперы явно ориентировались не на количество, а на качество. Диалоги, коих в DS3 необычайно много, выполнены в характерном для игр Obsidian разветвленном стиле. Но при желании большую часть ветви диалогов можно пропустить, переходя сразу к делу. У NPC, как сюжетных, так и тех, которых мы встречаем во время путешествия, есть внятная мотивация и собственная история, а из раскиданных в разных местах книг и записей можно почерпнуть множество знаний об истории мира. Конечно, традиционно считается, что сюжет и задания для action RPG — не главное, но в этом случае проработанный синопсис приятно радует, хотя глубины KOTOR и всяких философских откровений от DS3 лучше не ждать.

За картинку отвечает движок Оnух (Это кто тут опух? — прим. ред.) — собственная разработка Obsidian. Чувствуется крайне кропотливый подход к оттачиванию игрового кода: игра очень хорошо оптимизирована, а глюки практически отсутствуют. В целом, картинка смотрится аккуратно, но аскетично по нынешним меркам. Невероятно радуют глаз, душу, сердце, а также другие элементы организма проработка моделей и внешность женских персонажей. Настолько же иногда удручают модели мужчин. Локации не вызывают радостных припадков эпилепсии, но красочны и разнообразны: сражаться придется как в разрушенных замках и заброшенных катакомбах да штольнях, так и посреди болот, лесов и заснеженных гор. В значительной мере атмосферности игре добавляет на редкость удачный подход к звуковому сопровождению и мелодичный саундтрек.

Главное проклятие игры — неадекватная камера, которая во время боя иногда показывает черт знает что, черт знает где, черт знает как, а вовсе не то, что нужно. Также, из-за неудобного управления иногда приходится демонстрировать чудеса ловкости и изворотливости пальцев. Контроль осуществляется при помощи WASD, а для каждой атаки и навыка назначена своя активная клавиша, и количество этих клавиш зашкаливает. Счастливым обладателям джойстиков в этом плане повезло — с геймпадом играть удобнее: все же, DS3 изначально создавалась для консолей.

Обзор игры Dungeon Siege 3

Назвать DS3 продолжением оригинальной серии сложно — настолько она не похожа на «Диабло» и на предыдущие части. Безусловно, консервативно настроенные фанаты предыдущих частей DS могут не обрадоваться таким изменениям. Но все же, в ней есть определенный шарм, который позволит приятно скоротать за игрой несколько вечеров. А любители поиграть с друзьями могут побаловаться кооперативным режимом.

Видео из игры «Dungeon Siege 3»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *