Обзор игры Disciples 3: Resurrection


Название в России: Disciples 3: Орды нежити
Разработчик: .dat
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 11 декабря 2010 года
Дата выхода игры в России: 3 декабря 2010 года
Жанр(ы) игры: Add-on (Standalone) / Strategy (Turn-based) / 3D
Платформы: PC
Мультиплеер: (3) hot seat

Проходя игру год назад, я чаще видел рабочий стол, нежели бравые похождения моего рыцаря, после десктопа по частоте появления были ошибки и синий экран смерти, веселый был период. Но баги я все-таки поборол, вбил в голову гвоздь, это отвлекало от падения игры, потом их исправили разработчики, они предпочли работать по старинке, выпускали патчи, и Disciples 3 была пройдена, мне даже понравилось, взял прицел на дополнение мол .dat все исправят, улучшат и доведут до ума, дайте им только время. И время вроде бы дали, прошел год, появился аддон, вместе с ним пришла и нежить, так что самое время проверить стоит ли проводить свободное время вместе с неупокоенными.

Обзор игры Disciples 3: Resurrection

Первое впечатление о Disciples 3 Resurrection очень яркое, ну такое, как после свидания ноги с головой, но давайте обо всем по порядку. Для начала отметим хотя бы то, что наш герой движется по глобальной карте с такой скоростью, нет слово скорость здесь использовано быть не может, герой движется так чудовищно медленно, что вы можете сами превратится в андета, пока он дойдет из одной точки в другую, это элемент погружения что ли? Почувствуй себя настоящим зомби, представь, что твои ноги гнили в могиле, а теперь великий маг поднял из земли и заставил тебя идти вперед, ну ладно бог с ним, пускай наш великий воин перемещается словно в бесконечном слоу-мо режиме. Быть может, кто-то боится высокой скорости и тогда тут найдет умиротворение и покой. Но вот что невозможно понять, так это кто же все-таки работал над балансом игры, кто те люди, которые проходили первую главу на среднем или сложном уровне, ребята обращаюсь лично к вам, вы с читами играли, да? Или вам просто не удалось пройти и вы забили? Отчего я так злюсь? Вот вам стандартный пример, нападаем на одних из первых врагов на карте. Это буквально второй или третий бой в игре. Против нас волки, всего лишь волки, а теперь смотрим, что происходит с волками, они атакуют в три раза чаще, чем я, да и бьют раз в несколько больнее и так каждый раз! Я, перезапуская игру в пятнадцатый, в тридцать пятый раз, но враги даже не замечают, что я могу ходить, они снова и снова бьют сами, это для кого игра, для волков что ли? Скучно им беднягам сутками стоять на одной точке, вот и развлекаем мы их как можем, сожрут они нас с десяток, раз, протянут свою мохнатую лапу и попросят, заходите еще.

Другой пример, уберем волков, вновь одни из первых противников лучники и воины, если возле стрелков оказывается точка сосредоточения, мы проигрываем практически автоматически и что характерно, эти сосредоточения силы появляются возле них, регулярно развлекая себя save loading, пока не увидим поля боя, которое делает врага в два раза сильнее нас. С одной стороны, волки с бешеной инициативой, с другой тактические поля, дающие врагу просто читерскую силу, а у нас в руках только инструмент сохранения и загрузки. Проделаем этот трюк снова и снова и уже молим бога, о, пожалей меня всемогущий рандом, не дай волкам в первом же раунде съесть моего воина, не дай им кусать меня семь раз подряд. И я понимаю, что стратегии должны быть сложными, ради того, чтобы поломать голову, проанализировать ситуацию, выбрать самое верное решение, мы играем в этот жанр. Он про размышления, но в том то и дело, что про размышления, а не про половые сношения с генератором случайных чисел, не про то, как здешний рандом забавляется, мы играем в стратегию, не в кости!

Обзор игры Disciples 3: Resurrection

Пройти первую главу можно, разумеется и на сложном, тем более опять есть читерские способы как было в оригинале. Вот нас кусают волки и наши глаза полны страданий, а вот мы призываем единорога за триста монет, который разделается с этими тварями за 15 секунд, и мы уже пляшем. В итоге играем так, тир хода ждем покупку заклинания, призыва, потом идем сражаться, опять ждем, опять идем в бой, потом наши войска прокачиваются, мы покупаем оборотня и тогда уже дышим свободно и начинаем играть в стратегию, а не в смесь онанизма с наждачкой, с бросанием кубика. Да-да я заною, что на легком уровне сложности нам сразу дают оборотня, который показывает волкам, магам, лучникам и прочим, кто здесь главный, но повторюсь, сложный уровень должен быть сложным, а не случайным, сложность в разработке тактик, а не в количестве использований ниндзя, комбо, save loading.

Впрочем после того, как мы поупрекаем игру в сложности, можно начать ругать ее за излишнюю простоту, в следующих главах нам уже становится как-то неоправданно комфортно. Доходит до абсурда, первый бос, во второй главе не может нанести урон оборотню, у нашего бойца попросту иммунитет к его атакам, то есть главарю невозможно проиграть, понимаете, невозможно! Так кто же все-таки тестировал баланс? Апатичный слон, бета тестеры корсаров, а может это все-таки поросёнок Петр?

Обзор игры Disciples 3: Resurrection

И что самое, самое, самое обидное, игра то замахивается на то чтобы быть хорошей, но замахивается она уже лет шесть. Нет, правда, сколько лет смотрю на Disciples 3 всегда нравится, нравилось и год назад, когда она все-таки вышла, но тогда баги и кривой баланс губили очень многое. В этот раз со стабильностью вроде бы все более-менее нормально, да и баланс вылечили от фимоза головного мозга и больше нельзя превращать супер сильных монстров в крестьян да бесов. Но баланс все еще харкает на две с половиной ноги, играть то слишком сложно, то невероятно легко, с одной стороны мы мучаемся, запускаем одну и ту же миссию по сто раз. С другой, сажаем за клавиатуру пыль, которая скопилась за шифоньером и она без труда проходит целые главы, потому приходится самому где-то помучаться, где-то похитрить и в прекрасный момент игра раскроется, и начинаешь замечать, насколько красиво и аутентично нарисована нежить, как верно авторы передали ее сущность. Вновь будешь восторгаться самой красивой глобальной картой, увидишь сколь здешняя система боя лучше, чем во второй и первой частях, обратишь внимание на прокачку, на вариативность игры, на возможность создать уникального героя. Но чтобы это увидеть, надо быть чертовски увлеченным золотоискателем, который готов перемазаться, пахать, отдавая все силы работе и сломать тридцать лопат дабы, наконец, увидеть то, ради чего он и вкалывал. Здорово, но только хватит ли у всех на это сил.

Видео из игры «Disciples 3: Resurrection»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *