Обзор игры Dead or Alive: Dimensions


Название в России: Dead or Alive: Dimensions
Разработчик: Team Ninja
Издатель: Tecmo Koei
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 20 мая 2011 года
Жанр(ы) игры: Arcade (Fighting) / 3D
Платформы: 3DS
Мультиплеер: (2) Wi-Fi

Когда люди начинают спрашивать «а что это за файтинг такой?» и показывать пальцем на Dead or Alive — дело, как говорится, дрянь. Мы привыкли к тому, что Team Ninja не отличается особой расторопностью, но после ухода Томонобу Итагаки команда будто столкнулась с творческим кризисом, и ее игры начали забываться. Что делать дальше? Ответ же очевиден: новый Ninja Gaiden, новый Dead or Alive!

Продолжение Ninja Gaiden анонсировали, и пока новый выпуск выглядит хорошо и не вызывает никаких сомнений. А вот с Dead or Alive: Dimensions все оказалось не так просто. Анонс удивил и расстроил одновременно. Все-таки портативная платформа — это немного не то, чего ждали поклонники вот уже добрые пять лет. Да и потом, как-то сразу пришло осознание того простого факта, что Dimensions, в сущности, всего лишь компиляция, а не полноценное продолжение.

Но все тревожные мысли посещали до знакомства с финальной версией игры. Сейчас, когда счетчик показывает несколько десятков проведенных за ней часов, волновавшие ранее вопросы отступили на второй план. Это лучший портативный файтинг не просто на 3DS (а там выбор, надо заметить, богатый), но чуть ли не вообще в истории жанра за последнее десятилетие. Кроме того, это еще и самая эффективная демонстрация потенциала 3DS, во всяком случае, в отношении графики. И, наконец, как бы кто ни сожалел о том, что самый скандальный трехмерный файтинг проигнорировал домашние платформы, фансервис все равно останется фансервисом — фанатам будет приятно снова увидеть знакомых героев и, возможно, узнать некоторые интересные подробности их биографии. Не факт, что ради них захочется купить новую портативную консоль, но люди, уже выложившие за нее крупную сумму, вряд ли откажут себе в удовольствии еще раз поглазеть на Аяне, Касуми и Кокоро. Кстати, ни одной из них нет восемнадцати, так что лучше соблюдать приличия.

Меня озадачило то, что Team Ninja решились упростить боевую систему DoA. Они сохранили плавность анимации, динамику, но при этом сделали управление более доступным широкому кругу пользователей, а заодно и сократить мувлист чуть меньше, чем на треть. Изменения не бросаются в глаза, но каждый, кто провел множество ночей за онлайн-матчами в DoA4, заметит разницу. Ну, и самое очевидное увидят даже так называемые «новобранцы»: прыжков, а вместе с ними и ударов в воздухе (если это не часть комбо или броска) здесь нет. Хорошо хоть, что сохранили перехваты! Причем со всеми вытекающими: верхние, нижние, средние, от блока, диагональные вперед и так далее. Наблюдать за сражением двух людей, освоившихся в здешнем пантеоне боевых искусств, по-прежнему одно удовольствие.

Немного странно рассуждать о деталях боевой системы в файтинге для портативной консоли, но что поделать — некоторые игры к этому обязывают. Ведь технически здесь все выдержано на весьма достойном уровне. Расположенный на нижнем экране огромный мувлист (можно пальцем тыкать по строчкам и желаемое комбо запустится само) лишний раз убедит в том, насколько сложна и многообразна придуманная Итагаки система. Да и потом, кроме красивых боев здесь не так много всего предусмотрено. Есть, конечно, Chronicle Mode — что-то вроде сюжетного режима из нового Mortal Kombat, в том смысле, что является вольным пересказом сюжета сериала с первых его дней и по четвертую часть. Там можно встретить, например, Ирен из Ninja Gaiden, увидеть Хаябусу без маски, узнать все подробности противостояния между Касуми и Аяне. А еще, конечно, полюбоваться на кошмарным образом пожатые CG-ролики. Arcade Mode есть, но он какой-то странный — с разными маршрутами, которые различаются по сложности, и без красивого финального ролика. В конце последнего маршрута, кстати, придется сразиться со всеми боссами по очереди. Раньше я бы взвыл от таких требований, а здесь челлендж удалось пройти с первой попытки. Survival? Та же история. Tag-режим? Он тоже выполнен по принципу испытаний, правда, из-за того, что A.I. напарников оставляет желать лучшего, прохождение сильно усложняется. Можно еще собирать фигурки персонажей в разных позах и потом фотографировать их, но очень уж маленькие в итоге получаются картинки. Хотя ими можно обмениваться с друзьями и даже выкладывать такие снимки в блог.

Обычно в таких ситуациях спасает онлайн-мультиплеер, но у Dimensions с ним, как пишут в социальных сетях, «все сложно». Техническое исполнение в этом плане просто кошмарное: плохой матчмейкинг, сильный лаг, частые дисконнекты и многое другое напрочь отбивают желание добиваться каких-то успехов. С другой стороны, локальный многопользовательский режим работает как часы. Если друзья тоже приобрели себе по копии игры, то проще будет собраться вместе и доказать, кто тут мастер боевых искусств. Конечно, продуманная рейтинговая система при этом окажется не у дел, но ничего с этим поделать нельзя. Как онлайн-файтинг Dimensions сильно проигрывает Super Street Fighter IV 3D Edition, но в этом можно усмотреть и некое достоинство. В конце концов, этот выпуск Dead or Alive вновь, как в старые времени, заставляет ценителей собираться вместе и изучать боевую систему, пробовать, экспериментировать. Я, правда, все равно надеюсь на то, что следующим анонсом Team Ninja станет файтинг именно для домашней платформы. Иначе сериал будет скорее dead, чем alive.

Видео из игры «Dead or Alive: Dimensions»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *