Обзор игры Crasher


Название в России: Crasher
Разработчик: Punchers Impact
Издатель: Mindscape
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 30 марта 2011 года
Жанры игры: Action / Racing / 3D
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (4) Интернет, Локальная сеть

Лет десять — пятнадцать назад необыкновенной популярностью пользовались игры жанра vehicular combat — сражения с использованием техники, главным образом автомобилей, но не возбранялись так же мотоциклы, вертолеты, самолеты. До отказа давить в пол педаль газа, вцепится что есть мочи в гашетку, поливая пулеметным огнём все вокруг и отхаркиваясь ракетами, сдохнуть, по перед тем превратить как можно больше вражеской техники в гурду дымящегося искореженного металла — вот как там были расставлены приоритеты.

Самые именитые представители течения — Interstate 76, Carmageddon и Twisted Metal — не забыты до сих пор: случайное упоминание этих названий вызывает невольную дрожь по телу игроманов, заставших лихие времена. Twisted Metal дождалась своего звездного часа — на осень этого года после почти десятилетнего перерыва запланирована новая часть серии, в которой концентрация взрывов на единицу игрового времени, кажется, побьет все мыслимые рекорды. К сожалению, она — и это ожидаемо — эксклюзив для PlayStation 3; владельцам же PC, желающим приобщиться к жанру, предлагается обратить внимание на распространяемую через Steam игру Crasher от скромной французской команды Punchers Impact.

Игра встречает сплошными разочарованиями. Разочарование первое — отсутствие одиночного режима — нет ни обучающей, ни сюжетной, ни какой-либо другой кампании; нет и возможности посостязаться с ботами. Выход один — отправляться в онлайн. Быстро подключаешься к серверу игры, а там — полная тишина и абсолютное безлюдье: ни одной живой души. Ну, хорошо, может, время выбрано неурочное — час пополудни, школьники, наверное, еще в школе, а офисные работники, соответственно, в офисе; подождем до вечера. Вечером — лучше: сначала в онлайне отыскиваются три неприкаянных гонщика-разрушителя, потом их число возрастает до пяти, шести, семи… десяти человек! Для игры, которая находится в продаже уже несколько недель и активно продвигается на Steam, у Crasher подозрительно немногочисленная аудитория.

Punchers Impact — молодая команда разработчиков из Парижа. Вышедшая в прошлом году их первая игра называлась Horse Star и представляла собой ММО, посвящённую «лошадям, природе, спорту и приключениям». Потом французы перепрофилировались на боевики и выпустили Crasher; позже в этом году должен состояться релиз Lucha Fury — веселого beat ‘еm ир’а о похождениях четверых мексиканских рестлеров.

Обзор игры Crasher

В Crasher шесть классов техники: танки (обладают толстым слоем брони и мощным оружием), защитники (броня посильнее, оружие послабее), атакующие на дальнюю дистанцию и атакующие на ближнюю, ремонтники (быстрые и юркие, чинят союзную технику) и конструкторы (возводят защитные экраны и всякого рода ловушки для неприятеля). Приемы ранжируются от нужных и эффективных (самонаводящиеся ракеты и бластеры, лечение и защита) до бесполезных, зато эффектных (телепортация, усиленный прыжок, дымовая завеса), есть и особо оригинальные — такие, например, как превращение автомобиля в стальной шар с шипами, вызов урагана, энергетическое лассо, спутывающее колеса противникам, и многое другое. Все это обрамлено в систему ролевых отношений: с каждой выигранной битвой игрок получает опыт и новые «модули», которые можно имплантировать в автомобиль, чтобы улучшить защиту, нападение, скорость и другие характеристики тех средства. Хотя исход матча в конечном итоге зависит не от них, а от грамотного комбинирования автомобилей разных классов и слаженности командных действий (особенно, если речь идет о режиме «захвати флаг»).

Между тем десять человек набралось — именно столько составляет максимальное количество участников на одной карте — значит, состязание все-таки состоится. Из двух режимов игры (командный дефматч и игра на захват и удержание флагов) игрок-хост выбирает дефматч — и хаотичная смертоносная машинерия начинается. Десять небольших, словно игрушечных, автомобильчиков оказываются в узкой ледяной пещере, где принимаются исступленно друг друга уничтожать. Тут выясняется еще одна интересная (и, в общем, тоже разочаровывающая) деталь — из основных орудий машинки стреляют по врагам автоматически, без помощи со стороны игрока; от него же зависит только применение четырех дополнительных спецспособностей, разных у каждого юнита. Думать — не обязательно, и даже вредно: чем чаще жмешь на кнопки приемов, тем успешнее выживаешь. В какой-то момент пол ледяной пещеры покрывается трещинами и ломается, оставшиеся к этому моменту в живых участники матча проваливаются вниз, на второй уровень арены, где среди преграждающих дорогу снежных глыб продолжают сражение. Со счетом 2:1 побеждает команда противника: им дважды удалось полностью извести наши техсредетва. Потом еще будет бой в жернове быстро заполняющегося лавой вулкана, и битва в скалистой пустыне, в которых мы одержим верх, — но радость побед не притупляет впечатления от невыносимой тоскливости десматча: арен на выбор всего три, они красивы, но скучные перестрелки стремительны, но как-то излишне суетливы, что лишает возможности тактического маневрирования; ну и, конечно, целиться самостоятельно нельзя — а без этого от уничтожения соперника ощущения неполные.

Обзор игры Crasher

Зато второй режим, тот, что про захват и удержание флагов, раскрывает потенциал Crasher в значительно большей степени: здесь только одна, но большая карта (визуально напоминающая о славных деньках, проведенных в Borderlands) и случайным образом выбирающиеся цели в разных ее уголках — арены с флагами, которые необходимо захватывать и удерживать. Каждые пять секунд, в течение которых флаг принадлежит команде, приносят ей пять очков; противники в это время пытаются арену отвоевать, применяя весь арсенал подручных спец умений, снова и снова умирая и возрождаясь в ближайшем телепорте (за обладание ими ведется отдельная борьба).

Спустя какое-то время на карте загорается новая цель — и обе команды, огрызаясь огнем и соперничая за бонусы (аптечки и восстановители энергии), стремглав несутся к ней, где все повторяется снова: и так до тех пор, пока одна группировка не наберет три сотни очков или не истечет время матча. Вроде бы простая идея — но она работает: появляется реальная необходимость в координации командных действий, а многие спецумения, казавшиеся бесполезными в десматче, здесь демонстрируют свое истинное предназначение.

Но счастье длится недолго — единственная карта быстро надоедает, а ждать, пока наберется нужное число человек, приходится очень подолгу. Безусловно, потенциал у Crasher есть, но Punchers Impact явно поторопились с выпуском игры — в своем текущем состоянии она не способна удерживать внимание игрока дольше, чем на несколько часов. Остается надеяться только на регулярные дополнения (надеемся, не в виде модных в наше время DLC).

Видео из игры «Crasher»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *