Обзор игры Crackdown 2

Краткая информация об игре:

Название — Crackdown 2
Дата выхода — 6 июля 2010
Разработчик — Ruffian Games
Издатель — Microsoft
Издатель в России — Microsoft
Платформа — Xbox 360
Жанр — Action / 3D / 3rd Person

***

Если вы читаете нас не в первый раз, то, конечно, слышали о Crackdown. С этой игрой, будто со свободным бруском из Палаты мер и весов, мы в течение последних лет сопоставляли любую игру в поджанре «сендбокс про супергероев». В Prototype швыряются машинками? Ха, так-так как это было в Crackdown! В inFamous отдают вырезать оккупировавшие мегаполис банды оголтелых выродков? Тоже Crackdown. И т д.

Обзор игры Crackdown 2

А сейчас эта вся ситуация повторится с допуском до наоборот. Потому что Crackdown 2, 2 видимо по значимости (опосля Alan Wake) Xbox 360-эксклюзив в текущем квартале, сомнительно схож на испытывающего страдания от недостаточности альфа-1-антитрипсина малыша inFamous и Prototype.

Мама, чего я уродец?

Со стороны, вовсе не ясно, что все-таки это произошло ужасно. Да, сиквелом промышляла иная студия (сами творцы в это время были вплотную заняты АРВ), хотя костяк Ruffian Games оформляют иммигранты из Realtime Worlds. Механику буквально скопировали из оригинала. Придумали свежие виды пистолета и добавили кооператив на 4 инвесторов. Нормальные роды. Нормальный вопль. Нормальный сиквел.

Обзор игры Crackdown 2

Проблема делается, явно, когда знать, как скоро вышел Crackdown. В феврале 2007-го никто смыслом не мог знать, как обязаны, смотреться сендбокс-игры в отсутствии букв «GTA» в заглавии. Поэтому 1 вид представители сильного пола в обтягивающем комбинезоне, скачущего по небоскребам с ловкостью макаки, абсолютно объяснимым образом приводил всех очевидцев увиденного в экстаз.

Но это — в первых числах 2007-го. А немного позднее, нежели через полгода стартовали тектонические сдвиги: вначале Crysis, в котором также был костюмчик со спецспособностями и в млрд. раз наиболее сильный движок. Потом — Assassin’s Creed, который наглядно продемонстрировал, как обязан смотреться паркур в идущих в ногу со временем играх. Ну-ну, а в 2009 году обнаруживались полновесные идеологические преемники (да-да, это вновь про Prototype и inFamous — будете готовы, мы вспомним об их еще не раз), в каких мысли Crackdown были раскрыты на сознательно ином уровне.
Но для Ruffian Games данных 3-х лет, словно не было. Вернее, не абсолютно так: они, еще бы, видели, что изготовили Radical Entertainment и Sucker Punch, и вследствие этого выдумали новейший сюжет, в каком крупный город Пацифик-Сити нападают страшные мутанты и повстанцы (ранее на их месте были обыкновенные бандиты). Это, неоспоримо, наследие Prototype. Кроме того, они разбросали по всему мегаполису аудиопослания из прошлого, в каких немного персонажей разделяются собственными эмоциями о проишедшей катастрофе, — это теснее досталось от inFamous.

Обзор игры Crackdown 2

На этом создатели сочли, что их долг перед жанром сделан, и с незапятнанной совестью предположили публике сиквел, который мало выделяется от оригинала. Итак, мы вновь играем за напичканного технологиями работника некоего Агентства, который обязан единолично спасти мегаполис от «микроба уродства» (непосредственно им недомогают бедные мутанты). Никакого связного сюжета нет: нам необходимо в свободной очередности активировать 20 7 установок, которые, к тому же, потребуются, чтоб поместить в еще одно логово монстров ультрафиолетовую бомбу и всех там порешить. Три установки — 1 бомба, подход простой. Все районы мегаполиса доступны с самого начала, в перерывах меж «миссиями» возможно, заниматься классической жанровой белибердой: отбивать у бунтовщиков стратегические объекты, принять участие в гонках (по крышам либо по дорогам, на авто), ликвидировать локальные точки прорыва нечисти…

Обзор игры Crackdown 2

Если откровенно, это все немного обескураживает — мы так пристрастились, что в боевиках про нападение мутантов обязан быть какой-никакой нарратив, основные и побочные герои, кат-сцены, в конце концов. В Crackdown 2 ничего похожего нет: ролики проявляют гладко два раза, а персонажей всего двое, при этом какой-то из них (бессменный директор Агентства) всю дорогу остается за кадром и добывает героя по рации нудными советами. По уровню подачи это в том числе и ужаснее, нежели Prototype — там также был максимально символический сюжет, хотя сравнивая с игрой Ruffian Games он может показаться на первый взгляд верхом сценаристского профессионализма: все-же и ролики, и герои, и незаменимый твист посреди рассказа… А Crackdown 2 в явный эпизод просто завершается.

Обзор игры Crackdown 2

Соответственно, любопытных сюжетных миссий тут также нет. Двадцать 7 ретрансляторов и 9 маяков — это очередность совершенно однотипных заданий. Взобраться на вышку, перебить бунтовщиков, активировать установку. Повторить еще два раза. Далее — спуститься куда-нибудь под территорию, выдать сигнал авиации, дождаться, покуда те скинут в котлован маяк-убийцу, а далее — уберечь его от наседающих уродцев. Все. Стоит ли заявлять, что это же творится во второстепенных миссиях?

Крепче за баранку

Самая вздорная игра на планете Земля
По сопоставлению с иными подобными планами Crackdown 2 — игра очень глупая: нет точного сюжета, все задания однотипные… Однако это далековато не предел. Сегодня мы с гордынею предполагает, наверное, самую лишенную смысла видеоигру на планете Земля. Так что в Crackdown 2 все обстоит вовсе не так как могло показаться на первый взгляд печально.

Обзор игры Crackdown 2

Игра Desert Bus удалась так наизловещей, что ее, в том числе и не, рискнули издавать в свет. По мысли она планировалась в сборнике мини-игр Pen & Teller’s Smoke and Mirrors, который обязался показаться на SEGA компакт — диски в 1995 году. Кроме виновницы празднества, в сборник кроме того входили игры с тревожащими наименованиями вроде Mofo the Psychic Gorilla.

Но Desert Bus, еще бы, стоит их всех, взятых вместе. Идеологи сборника, дуэт иллюзионистов Pen & Teller, признают, что данная игра «идиотически подсказывает действительность», но даже это незапятнанная истина: ничего наиболее тупого, монотонного и меркантильного относительно к инвестору мы не встречали давным-давно. Итак, мы играем за шофера рейсового автобуса, миссия которого — ехать из мегаполиса Тусон (штат Аризона) в Лас-Вегас (штат Невада). Расстояние в дороге — 360 миль. Максимальная скорость автобуса — 45 миль в час. Несложно подсчитать, что суммарно весь путь занимает 8 часов.

Обзор игры Crackdown 2

А далее наступает нельзя не отметить. Во-первых, в течение всего времени в дороге невозможно поставить игру на паузу — по нажатии на клавишу Start звучит гудок. Но и кинуть управление также невозможно — автобус всегда уводит вправо, вследствие этого, коль скоро бросить игру в отсутствии внимания даже на немного секунд, то машинка съезжает в кювет, мотор заглохнет (воздействовать на данный процесс никак невозможно) и понадобиться ожидать эвакуатора. Тот, так же, возьмет автобус на буксир (сам процесс не проявляют, лишь надлежащие звуки) и таким же образом, в живую, повезет вас обратно на начальную сделку.

Во-вторых, сама магистраль Тусон — Лас-Вегас: ровная, как линейка третьеклассника. Ни ответвлений, ни развилок, ни натуральных изгибов дороги. Даже вида практически никакого нет, лишь песок и редкие камешки. Других автомашин на магистрали также не встречается. Еще в дороге попадаются остановки. На них, возможно, подтормаживать, хотя в этом, право, нет смысла — пассажиров на остановках ни разу не случается, как нет их и в салоне.
Наконец, как скоро осоловевший инвестор доедет до пункта назначения, игра продемонстрирует таблицу рекордов и празднично начисляет юзеру одно (!) очко, после этого предложит ехать обратно до Тусона.

То есть на любой вариант подведем единый результат: Desert Bus —эта игра, в какой в протяжении 8 часов не случается ничего. По неподтвержденным слухам, на 5-ом часу игры о лобовое стекло насмерть разбивается жук — бесспорно, это шеф.

Обзор игры Crackdown 2

Казалось бы, при, нежели здесь Crackdown 2? Все оказывается, не взирая на драматическую разность в жанре, геймплее, целевой платформе, дате выхода и т.п., данные 2 игры довольно смахивают по собственной текстуре: в двух есть максимально отвлеченная завязка, неясная окончательная задача и много-много кислых часов меж ними. Разница исключительно в том, что Desert Bus вначале была задумана таковой, а Crackdown 2 — просто кислая. И в случае если игру из сборника Pen & Tellers Smoke and Mirrors припоминают и до сих пор (пару лет назад категория шутов LoadReadyRun, в том числе и сделала на ее базе благотворительный марафон, дабы подобрать наличные средства для нездоровых ребят), то чертеж Ruffian Games чуть ли удостоится такого внимания через 15 лет.

Баран в великом мегаполисе

Ладно, разрешим, так оно и было планировано исконно — так у нас здесь сендбокс и ожидается, что инвестор обязан сам сочинять себе увеселения. В багаже Агента ветхие трюки: он высоко скачет, больно стреляет, охаживает недругов машинками и фонарными столбами и сам часто садится за руль. Способности, не лишним будет заметить, что, прокачиваются по мере применения, и в некой эпизод герой обучится задумывать над мегаполисом (не лишним будет заметить, что, мы теснее упоминали, что Crackdown 2 чрезвычайно схожа на Prototype?), подпрыгивать на вышину 4-ого этажа и раскидывать машинки пинками.

Естественно, в таком случае любое задание можно решить десятком методов. Нафантазируйте их, сами , пожалуйста— в ваших мечтах они гарантированно станут смотреться лучше, нежели при деле. Да, на самом деле, можно упасть на недругов с неба, возможно, приехать к укрепленному району на тяжеловооруженном багги, можно перестрелять всех из пулемета… Но все-таки самый успешный прием — понаделать в недругах дырок из снайперки. Потому что в остальных случаях начнутся трудности.

К примеру, паркур и акробатика. «Сюжетные» локации часто расположены на крышах тучерезов, и добраться до них будет довольно, нелегко. В различие от этого же Assassin’s Creed, в Crackdown часто бывают ситуации, как скоро инвестору в его восхождении банально не за что зацепиться — непрерывные отвесные стенки. Более того, Агент часто бьется головой о потолок, пролетает мимо цели и падает, падает, снова и снова. Из-за этого добрую половину гонок по крышам приходится проходить с четвертой-пятой пробы, а так как это одно из немногих успешных методов прокачать стаж ловкости и, таким образом, научиться скакать еще выше.

Вообще, Crackdown 2 делает все, чтобы настроить игрока против себя. Причем делает это бесчестно, исподтишка — номинально ничего страшного не случается, хотя юзера, будто в китайской пытке тыщей порезов, доканывают нечеловеческим числом небольших дизайнерских недостатков. Машины проявляют себя на магистралях разнузданно, переворачиваются, как будто пластиковые игрушки (но даже это во всем мире, где давно в наличии GTA 4 с 2-мя аддонами!) и до огорчительного проворно взрываются. Да и в последующие дни — не ясно, кому они необходимы, принимая во внимание, что во всякую часть городка можно добраться вприпрыжку.

Обзор игры Crackdown 2

В миссиях отсутствуют чекпойнты — проиграв, приходится печально плестись обратно к месту исполнения задания и начинать все вначале (что произойдет, ежели точкой назначения станет 1 из числа тех самых небоскребов, с которых приходится часто падать, — вообразить нетрудно). Как лишь вы возомните себя супергероем и решите на все сто разогнаться — на вашем пути непременно попадется той или иной недобросовестный пешеход, при конфликте с коим герой гарантированно растеряет скорость. Автоприцел уродливый: в перекрестье в первую очередь попадают не оказавшиеся вблизи недруги, а некие подранки на заднем намерении, либо того хлеще — взрывоопасные бочки в далеком углу площади. Ракеты и сильные гранаты валят Агента с ног, и после чего он еще добродушных немного секунд, чертыхаясь, поднимается — стоит разговаривать, что тогда его успевают уничтожить, по крайней мере, два раза? Враги тупы как пробка, хотя стреляют постоянно в отсутствии промаха, необыкновенно из гранатомета. А герой, как Специально, попался хлипкий и под суровым натиском мгновенно склеивает ласты.

К концу игры формируется чувство, что работники Ruffian Games отчего-то люто недолюбливают непосредственно вас самостоятельно и вот-вот припрутся к вам домой с монтировками, изобьют, покорежат мебель и замажут фекалиями дверной глазок, при этом с внутренней стороны.
Не время для шутов. Но мы уверены, что практически никакой кровной неприязни тут нет, просто создатели не знают, как обязан смотреться прогрессивный сендбокс-экшен, необыкновенно со сверхчеловеком в крупнейшей роли. Еще с прошедшего года стало светло — в похожих играх геймдизайнерские просчеты недопустимы. Если центральный персонаж — супергерой, то у игрока по данную сторону экрана не может оставаться практически никаких колебаний в его исключительности. Восточноевропейскому бандюгану либо лоснящемуся от тестостерона спецназовцу не неудобно врезаться на свежем воздухе в нечаянного пешехода — малюсенько ли, засмотрелся на привлекательную продавщицу хот-догов, с кем не случается? Но ежели это же устроит Супермен либо Флэш, да к тому же на абсолютной крейсерской скорости, да к тому же неразумно свалившись в лужу, — это станет просто забавно. А ежели нам приходится править сиим горе-флэшем — значит, и хихикать в эпизод расхочется.

Самое огорчительное, что Агент по вертите примерного супермена. Он одним ударом взлетает на головокружительную вышину, ему предоставляется возможность спрыгнуть с десятиэтажки на асфальт и вовсе не поморщиться. Он сможет расстреливать соперников в полете, сможет протыкать их из гарпунного ружья и взрывать с помощью гранат, замаскированных под резиновых утят. Конечно, перечень его возможностей во много раз застенчивее, нежели у Алекса Мерсера и Коула Макгарта (отращивать клинок из руки и высасывать электроэнергия из фонарных столбов он не может), хотя воспользоваться ними любопытно, в том числе и 3 года спустя. Однако тот прецедент, что в 2010 году супергерой сможет сдуру треснуться о потолочную колоду, после этого утратить равновесие и погибнуть, сверзившись с пятидесятого этажа, ставит крест на всех его бесспорных талантах.

* * *

Игра в отсутствии внятного сюжета, игра со схожими миссиями, игра с утомительной прокачкой, кучей условностей и небольших промахов — Crackdown 2 негативно подсказывает MMORPG вроде Champions Online (в том числе и графический стиль на изумление схож), в которую непонятно почему можно играться лишь вчетвером не более (плюс PVP-мультиплеер на 16 человек, хотя это теснее отдельная ситуация). Но еще более она похож на размороженного в XXI веке доисторического жителя нашей планеты: он еще не забывает, что в свое время был повелителем природы, хотя вовсе не разумеет, как необходимо повести себя в свежем мире, потому по повадке шатается по улицам, неразумно ревет и тычет зевакам палкой в зубы.
Разработчиков, в том числе и жаль: в свое время они создали на самом деле инноваторскую игру, хотя с той поры почти все поменялось, а они этого, может показаться на первый взгляд, в том числе и не, увидели. Crackdown сейчас — до сих пор очень хорошая игра, которую и все же беспощадно затыкают за пояс ее личные отпрыски. Поэтому, когда душа просит супергеройского экшена, гораздо лучше снова перепройти Prototype. Или дождаться выхода inFamous 2.

Обзор игры Crackdown 2

ПЕРЕВОД: Больше всего гулу при деле от начальника Агентства. В оригинале он разговаривает гласом Майкла Макконохи, именитого артиста озвучания (в Diablo 2, к примеру, он вещает за Некроманта, ну а в Mass Effect — зачитывает вслух внутриигровую энциклопедию). Его российский аналог звучит ожидаемо слабее, хотя, в общем, очень как следует — действовать на нервы начинает всего лишь в те эпизоды, как скоро в некоторый раз повторяет одинаковую реплику. Остальные артисты также выступают довольно прилично, потому ежели вы уж осмелитесь приобретать Crackdown 2 — можно смело брать русскую версию.

Видео из игры «Crackdown 2»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *