Обзор игры Commander: Conquest of the Americas


Название в России: Хозяева морей: Завоевание Америки
Разработчик: Konami Nitro Games
Издатель: Paradox Interactive
Локализатор в России: Snowball Studios
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 30 июля 2010 года
Дата выхода игры в России: 6 августа 2010 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Real-time / Tactical) / Simulator (Naval) / 3D / 1st Person / Top-down / Privateer/Trader
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Свежую экономическую стратегию от Nitro Games Хозяева морей: завоевание Америки очень легко не заметить после бешенного многонедельного марафона имени StarCraft 2 хочется чего-то медленного и размеренного. В прочем при отличной задумке Civilization, как это часто бывает у европейских разработчиков, оказалась в паре тысяч лет от идеала.

Обзор игры Commander: Conquest of the Americas Обзор игры Commander: Conquest of the Americas

В целом Хозяева морей: завоевание Америки напоминает урезанную версию предыдущего проекта Nitro Games Ост-Индская компания только с изменённым интерфейсом и срезанным мультиплеером. Сюжет, что характерно, рассказывает об эпохе завоевания американского континента. За пару минут до полутора вековой командировки на стратегическую карту игра предлагает сделать выбор, выбрать придётся близкое по духу государство, уровень сложности и реализма, присутствуют все основные колониальные державы, Британия, Голландия, Франция, Дания, Испания, Португалия плюс некая безымянная империя. Выбор на первый взгляд прост, но коренным образом меняет весь дальнейший стиль игры.

Обзор игры Commander: Conquest of the Americas Обзор игры Commander: Conquest of the Americas

У каждой страны имеется бонус вроде ускоренной добычи ресурсов или повышение работоспособности колонистов, не чуть не меньше на геймплей влияют сложность и реализм. Скажем, можно подкрутить искусственному интеллекту мозги так, что за первый час игры он будет возиться лишь с одной жалкой колонией, возможна и обратная ситуация. За тот же час какой-нибудь гениальный конкистадор может отстроить небольшое государство, но до этого еще есть время, а пока перед нами морские просторы, ветер свободы и полное непонимание того, что же от нас хотят Хозяев морей. Важно сразу разделить на две самодостаточные части: на экономическую и боевую, первая состоит из товарно-денежных отношений, дипломатии и обустройства колонии, плюс куча различных таблиц и возни с торговыми маршрутами. Вторая- целиком и полностью сложена из пушечных выстрелов, ветра в харю и якоря.… Ну, вы поняли.

Обзор игры Commander: Conquest of the Americas Обзор игры Commander: Conquest of the Americas

Внешне стратегическая карта Хозяев морей выглядит плохо, детализация хромает, текстуры похожи на нелепый салат, здесь нет даже намека на современные технологии, не меньше расстраивает полное отсутствие вкуса и логики у людей, рисовавших таблицы и менюшки. Коммерция эпохи выпиливания индейцев здорово напоминает легендарную Civilization, только без оглядки на пошаговою систему, игрок начинает путь к успеху без инфраструктуры, но с амбициями и природными богатствами на еще не истоптанной земле. Для достижения того самого гипотетического успеха, необходимо строить колонии, совершенствовать существующие поселения, угождать европейским советникам и добывать ресурсы, но самое главное за приличные деньги экспортировать товары в старый свет или соседям по материку. С хорошими участками для поселения на первых порах проблем нет, зато через пятьдесят игровых лет положение вещей в корне меняется, самые рыбные места уже заняты, причем не всегда нашими соотечественниками. Семи, восьми колоний для процветания становится недостаточно, приватизировать богатую колонию без последствий не получится, прежде чем нападать лучше семь раз подумать, стоит ли сейчас рисковать хрупким миром ради плантации сахарного тростника.

Обзор игры Commander: Conquest of the Americas Обзор игры Commander: Conquest of the Americas

Первые пару часов экономика и дипломатия увлекают, потом начинают приедаться и превращаются в рутину. Морские сражения бесспорно лучшее, что есть в Хозяева морей: завоевание Америки, корабли в отличие от всего остального отменно прорисованы и имеют несколько зон повреждения, дырявые бока приближают встречу с Посейдоном, а худые тряпки на мачтах уменьшают скорость, потрёпанный экипаж из пятидесяти человек просто не в состоянии заряжать сотню бортовых орудий. Морские волки вместе с опытом получают активные и пассивные умения. Активные требуют перезарядки, позволяют более метко стрелять, быстрее плавать и эффективнее крошить противника в щепки. Пассивные действуют неограниченное время, например, дают бонус к морали экипажа. К месту пришлась кнопка ускорение времени, пока посудины не спешно ползают по водной глади и лениво обмениваются залпами можно натурально захрапеть. В таких случаях скорость можно увеличить хоть в два, хоть в четыре раза. Еще одна находка режим прямого управление кораблями, игра попросту превращается в Корсаров, с отменной физикой поведения судна.

Обзор игры Commander: Conquest of the Americas Обзор игры Commander: Conquest of the Americas

И все-таки Хозяева морей: завоевание Америки разочаровывает одной лишь концепцией морских побоищ, на этом далеко не уедешь, игре чрезвычайно не хватает разнообразия, правда и вменяемых конкурентов у Хозяев морей: завоевание Америки сейчас нет. В общем, ну если очень хочется почувствовать себя олигархом шестнадцатого века попробовать стоит.

Видео из игры «Хозяева морей: Завоевание Америки»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *