Обзор игры Brink


Название в России: Brink
Разработчик: Splash Damage
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1C-СофтКлаб
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 10 мая 2011 года
Дата выхода в России: вышла 13 мая 2011 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Интернет, кооператив

У романтиков (а мы тут все, бесспорно, романтики, даже я есть такая негативная черта: они могут влюбиться в девушку с первого взгляда, напридумывать, какая она вся умная, красивая, замечательная. А когда она, спустя некоторое время, переезжает к тебе жить, ты вдруг понимаешь, что она, стерва, не может отличить Мане от Моне, и вообще ее борщ слишком похож на котлету. Она превращается в чемодан без ручки нести тяжело, а бросить жалко, потому что любишь. И хоть умудренные жизненным опытом мы повторяем себе «не выдумывай, или разочаруешься», мы всей редакций все равно до беспамятства влюбились в Brink задолго до того, как познакомились с ней.

На самом деле романтиков среди нашего брата-геймера завидное количество: этим объясняется цунами гнева, обрушенное на беззащитные просторы интернета львиной долей купивших Brink. Все действительно ждали от этой игры революции по всем фронтам, но перед ними предстало нечто совершенно непонятное, с огромным количеством багов и недоделок. Впрочем, мой пометомет зачехлен, ведь еще не понятно, кто виноват — то ли геймеры, которые неправильно поняли разработчиков, то ли не до конца откровенные с комьюнити деволеперы. По факту, все, что Splash Damage обещали, они внесли в игру, но, похоже, замечательный концепт с мультяшным командным шутером на прохождение двумя противоборствующими сторонами, классами, перками, кучей стволов и паркуром отлично смотрелся только на бумаге. А в жизни получилась такая каша из сборной солянки и развесистой клюквы, что в течение первого получаса Brink даже самые сообразительные будут в шоке таращиться на экран и неистово вопрошать: «Что тут, понимаешь, происходит? И кто, понимаешь, все эти люди?». (Ты ведь понимаешь, что под словом «понимаешь» стоит понимать всякие нехорошие нецензурности?) На игрока сходу вываливают такое количество возможностей и информации, что даже видеотуториал, просмотр которого разработчики награждают экспой, не сильно расставляет точки в частоколе «к Кстати, совет тем, кто собирается попробовать Brink: не стоит сразу лезть в кампанию или, упаси боже, в мультиплеер — начать знакомство с игрой нужно исключительно с «Вызовов». Там и механика игры становится понятной, и за выполнение поставленных задач открываются оружие, обвесы, перки и другие элементы декора, без которых в мультиплеере будет туговато.

Сразу после вступительного ролика игра предлагает выбрать сторону конфликта — службу безопасности, защитников перенаселенного плавучего города Ковчег, или мятежников, собирающихся с этого Ковчега сдрыстнуть. Если кто не в курсе — на дворе недалекое будущее, которое в лучших традициях х/ф «Водный Мир» и приключений Ноя из книги «Библия» представлено затопленной планетой Земля. Кстати, выбор фракции не окончательный: переключаться между сторонами конфликта впоследствии можно в меню выбора миссий, если создать нового персонажа. Определившись с внутриигровыми политическими взглядами, можно сваять своего героя в конструкторе, который по богатству всего того, что можно настроить, вроде лица, бородатости, татуировок, одежды, причиндалов, уверенно дает фору многим ролевым играм. Кастомизация протеже здесь, кроме шуток, невероятно тонкая и позволяет легко создать совершенно непохожего на других индивида, заодно выбрав одно из трех типов телосложения. Задохлик не может носить тяжелое оружие, но бегает по стенам как принц Персии; перекачанный бульдозер еле ходит, но носит пулеметы; а стандартный тип является золотой серединой между первыми двумя.

Обзор игры Brink

Боты в одиночной кампании ведут себя совершенно хаотично: то твои соратники бегают поодиночке и отважно мрут как мухи, пока враги всей командой, то наоборот. В общем, удовольствие от прохождения миссий (а также непосредственно возможность их пройти) — дело исключительно удачи, поскольку насколько круты бы не были твои скилы если твои соратники неизвестно где, составить конкуренцию полудюжине врагов в одиночку нереально. Этот же принцип работает и в двух кооперативных режимах Brink — в первом можно проходить миссии в любом порядке, второй отправляет тебя по строгой сюжетной последовательности карт. И, опять-таки, игра сурово карает тех, кто пренебрегает тимплеем, а таких идиотов встречается порядочно, особенно, как всегда, в твоей команде. Причем, в Brink необходимо не только дружно бегать большой семьей единоверцев, но и активно использовать классовую систему: специализаций здесь четыре (медик, солдат, инженер и шпион), и баланс между ними суровейший — ненужных классов попросту нет. К счастью, поменять свою роль можно на лету, воспользовавшись терминалом, что помогает быстро подстраиваться под происходящее и под конкретные задания.

Средств пацификации на самом деле не очень много, но и скудным арсенал тоже назвать нельзя. Многие вкусные стволы открываются после прохождения «Вызовов», так что если не хочешь бежать с рогаткой на танк — опять-таки стоит начать свою игру в Brink с этих тестов на прочность, а не с мультиплеера. Огромное количество модификаторов (прицелы, обоймы, глушители, подствольники и т.д.) на вундервафли открываются тоже здесь, и эти штуки серьезно преображают возможности и характеристики оружия. Так что любители корпеть над тонкой настройкой огнестрелов и находить идеальные комбинации будут люто любить эту игру. Ощущения от нажатия на курок вполне удовлетворительные: пушки дерзко гавкают (даже слишком дерзко), организмы врагов исправно пополняются свинцом, а твой организм — эндорфинами. Но при этом что-то все-таки не так. Перестрелки чересчур хаотичные — иногда появляется ощущение, что ты попал под ковровое бомбометание или артиллерийский обстрел: вроде очень весело, вокруг безумный хоровод выстрелов, но вообще-то ты уже минут пять как мертвый. Нежелающие схлопотать приступ эпилепсии спешно выключают Brink и выкидывают компьютер в окно спустя полчаса-час игровой сессии. Желание разработчиков «чтобы бойцы даже после смерти не покидали бой», реализованное в виде беспомощного валяния на полу после обнуления хелсбара в ожидании медика или добивающей пули, тоже не всем придется по душе. Кстати, мы очень часто в рецензиях клеймим игры за слишком тихие и блеклые звуки стрельбы. А в Brink мы готовы швырнуть тухлым помидором за слишком громкий звук оружия игрока по сравнению с окружающей средой — пускай его пение гулкое и приятное, но мешает на слух ориентироваться в происходящем, почти начисто заглушая игровую действительность.

Обзор игры Brink

Знакомые с Enemy Territory: Quake Wars игроки сразу поймут, что в Brink к чему. Каждая карта поделена на несколько поочередных заданий (чем-то напоминает режим Assault в UT2004) — сопроводить NPC куда-то, взломать что-то, донести что-то куда-то. То есть, одна карта сочетает в себе сразу несколько различных стандартных для шутеров режимов — «Конвой», CTF, Domination, а поскольку задача вражеской команды — не дать противнику выполнить задания, все это разбавляется огромным количеством Team Deathmatch. При этом можно выполнять не только основные задания, но и второстепенные вроде захвата терминалов для обеспечения бонусов всей команде или респы соратников в более удобном месте. Переключение между заданиями выполняется одной кнопкой, и местонахождение выбранной задачи удобно подсвечивается, услужливо указывая расстояние до цели. Только вот полное отсутствие мини-карты на экране удобным назвать может только заправский мазохист, поскольку уровни нелинейные и добраться до одного и того же места зачастую можно двумя-тремя способами, за что разработчикам, кстати, респект и уважуха. С одной стороны, заблудиться тут сложно, а выбрать оптимальный маршрут можно интуитивно, с другой — пока не запомнишь все локации, играть будет некомфортно, а сумасшедшая динамика происходящего ну ни как не способствует любованию видами и неспешной картографии. В целом же интерфейс достаточно удобный, но управление явно было рассчитано на осьминогов: стандартная раскладка кнопок предлагает игроку использовать чуть ли не всю клавиатуру, что не только неудобно, но и самоубийствен но с учетом упомянутой выше динамики. Кстати, хинт: кнопки Q и Е можно смело занять чем-нибудь нужным вместо повешенных на них наклонов вправо и влево — эти телодвижения в Brink бесполезны.

Зато есть в игре и полезные телодвижения, представленные элементами паркура. Передвигаться по уровням можно не только прямо между двумя стенами, а на бегу запрыгивая на всякие возвышенности, хвататься за уступы, скользить под преградами и перескакивать их. Для этого не нужно нажимать 150 клавиш — достаточно держать кнопку бега и наводить курсор на место назначения, а специальная система S.M.A.R.T. сама будет швырять игрока куда нужно. В бою паркур не очень к месту, но вот перемещение по уровням он делает более интересными и простыми. И пускай пока я играл, Butcher ныл, что в Mirror’s Edge и даже Crysis 2 увлекательные забеги и бытовой альпинизм выглядели лучше, я могу с уверенностью заявить, что к паркуру Brink придраться точно нельзя. Он крут.

Общая стилизация игры невероятно красива, и ее можно описать так: квартиру Borderlands затопило, и она пришла переночевать к Team Fortress, чем тот подло и коварно воспользовался несколько раз подряд, после чего на свет появился Brink. Его графика — плавно карикатурная, что сморится красиво, а общий стиль моментально влюбляет в себя. Правда, вся эта красота ужасно оптимизирована, порою в пылу боя выдавая на топовых машинах по 15-20 fps, и неоправданно привередливая: например, игра использует OpenGL 3.1, поскольку он очень крут, по словам разработчиков. Единственный минус — с ним возникают проблемы у многих современных видеокарт, а некоторые и вовсе его не поддерживают, хотя на данный момент Splash Damage выбивают из производителей графических карт новые драйвера, чтобы унять голоса пострадавших. Но, в целом, визуальная сторона Brink оставляет исключительно приятные впечатления плавной анимацией, красивым, хоть и немного банальным, левелдизайном и симпатичными текстурками, которые, кстати, иногда не успевают вовремя догрузиться. Да и вообще, из-за обилия глюков в игре хочется закрыть лицо руками и плакать — впрочем, разработчик не из тех, кто плюет на потребителя, так что, скорее всего, все баги будут исправлены патчами в ближайшее время. Тем не менее, повышенная глючность в релизной версии — один из тех факторов, которые мешают игре попасть в раздел Megagame и на данном этапе многим могут серьезно попортить карму, чакры и впечатления от прохождения. Зато звуковое и музыкальное сопровождение Brink — одно из лучших среди проектов этого года.

Обзор игры Brink

Brink — как модница посреди колхозного поля на высоких каблуках: хочет выглядеть красиво, а выглядит как дура, и вообще многое в ней тут не к месту. Но, несмотря ни на что, игра получилась отличная по игровому процессу, атмосфере и другим важным факторам, пускай мы и ждали от нее другого. Я настоятельно рекомендую ее любому поклоннику быстрых зубодробительных командных шутеров, которые не боятся сойти с ума в попытках разобраться, что же здесь происходит и что делать с этим самосвалом возможностей, которые на тебя вываливает Splash Damage. Хотя да, слишком много всего на огромной скорости утомляет даже таких извращенцев, которые могут всю ночь без передышки колбаситься под рейв, и пьют по три чашки крепкого черного кофе за раз.

Brink чем-то похож на S.T.A.L.K.E.R.: обещал золотые горы, а потом по старой доброй традиции напомнил, что слишком много хорошего -вредно для здоровья и вообще хлебобулочные изделия слипаются. Этим он разбил сердца наиболее романтичных лопухов: он оказался просто чертовски хорошей игрой, хотя ждали от него чего-то покруче, например, Half-Life. Впрочем, в этом плане между Зоной и Ковчегом есть одно большое различие: потенциал первой так и не был реализован из-за наспех отрубленных сладких кусочков прямо перед выходом, второй же реализовал свой потенциал, но не совсем так, что-бы миллионы вздрогнули при виде нового мессии.

Видео из игры «Brink»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *