Обзор игры Breach


Название в России: Breach
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Atomic Games
Модель распространения: цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 26 января 2011 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Платформы: PC, Xbox 360
Мультиплеер: (16) Интернет, локальная сеть

В суровом мире многопользовательских онлайновых шутеров не протолкнуться: ниша забита, словно столичное метро в час пик. Титаны жанрового сегмента ведут нешуточную войну за каждого отдельного пользователя, крупные сингловые тайтлы тоже подверглись массовому безумию и активно перекидывают средства и усилия на мультиплеер. Выжить новичку в таких условиях практически невозможно, но Breach решил рискнуть, дотронувшись до любимой эрогенной зоны геймеров — жажды халявы.

Обзор игры Breach

По западным стандартам $15 за свежую игру -это настоящая халява: те же зубры среди мультиплеерных шутеров, вроде свежих CoD и Battlefield, со старта уходили вчетверо дороже. Но получилось прямо как в известной поговорке: «мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». Особенно поскольку дешевизна обусловлена вовсе не хитрым маркетинговым ходом, а вопиющей бюджетностью проекта, которая ярким прожектором светит из каждого сантиметра программного кода. В игровом процессе ситуация не исправляется: эта заточенная исключительно под мультиплеер игра понадергивала главные идеи у конкурентов, но не справилась с задачей совместить их так, чтобы все ахнули от восторга. Во время сессии в Breach ты постоянно замечаешь то один, то другой элемент, который уже где-то видел. Только там, где ты это видел, все было реализовано на порядок лучше.

Картинка просто отвратительна и не выдерживает никакой конкуренции с лидерами жанра. Даже продвинутая разрушаемость, на которую делался основной акцент, не сильно играет роль в геймплее и не выглядит чем-то особо выдающимся. В Bad Company 2, например, разрушаемость построена на предписанных скриптах и анимациях, но в сочетании с терраформингом сильно влияет на тактическое поведение игроков на поле боя. Breach же позволяет по правилам физики ломать доски, взрывать мосты и разбирать здания по кирпичикам в буквальном смысле. Летящие в игрока обломки наносят урон, а проделанные в стенах дырки могут обрушить сооружение, портя пикник всем засевшим там кемперам. Только все это не имеет такого большого значения, как в ВС2, и слишком ограниченный набор разрушаемых объектов заставляет полагаться на собственную точность и реакцию куда больше, чем на возможность изрешетить укрытие противника. Хотя делать это стоит, так как в Breach работает обычно используемая в шутерах от третьего лица механика стрельбы из-за угла.

Обзор игры Breach

Atomic когда-то разрабатывали интересный коктейль под названием Six Days in Fallujah — тактический шутер от третьего лица с элементами сурвайвал хоррора и разрушаемым окружением. Издавать игру должны были ребята из Konami, но в 2009-м отказались от проекта, оставляя девелоперов на произвол судьбы. Те не растерялись и использовали свои готовые наработки для создания Breach. Но чем больше времени я проводил в игре, тем больше я понимал Konami…

Основные режимы (TDM, CTF) также являются бедными родственниками MW2, и на ее фоне вызывают в разы меньше эндорфина. Возможно, вина лежит на игроках: в этом командном шутере все предпочитают бегать и действовать в гордом одиночестве. Глотком свежего воздуха в этой камере с боянистым газом становится режим «Конвой», где несколько транспортных средств черепашьим ходом движутся из точки А в точку Б: одна команда должна их взорвать, а другая защитить. Играть в него на самом деле весьма интересно, даже не смотря на то, что де-факто автомобили в игре не взрываются. Никакие. Вообще. После теоретического невидимого бадабума, они просто продолжают стоять на месте, слегка дымя.

Кстати о бадабумах и бабахах… Разработчики сильно недооценили значение звука в шутерах. И речь идет не столько о музыке или голосовых командах. Все стволы стреляют так, словно сделаны из пластмассы, и вместо свинца плюются в противника резиновыми шариками. Ушам от этого становится очень грустно, особенно учитывая стремление разработчиков создать ощущение присутствия на настоящем поле боя.

Несмотря на то, что с количеством стволов в игре Breach все в порядке, разнообразие карт подкачало. С момента релиза было доступно всего 3,5 карты — 3 дневных зоны, плюс одна ночная версия одной из дневных. Разработчик пообещал открыть дополнительную, четвертую, карту как только…. игровое комьюнити совершит определенное число особых действий. Ребята, ну копировать механику других игр — ладно с ним. Ну, делать количество локаций как в DLC — окей, скушаем. Но повторять еще свежие в памяти интересные маркетинговые ходы известных компаний — это уже как-то фу.

Обзор игры Breach

Общее уныние усугубляется откровенными просчетами Atomic — например, нельзя кикнуть «зависшего» игрока во время боя, а система даже не думает делать это автоматически. И какому идиоту пришло в голову, что для внесения изменений в выбранный класс солдата необходимо выходить в главное меню?

Но выходить придется, только если тебе удастся зайти в игру. Обещанные РС-геймерам выделенные сервера оказались ни чем иным, как самым обычным локальным хостингом, когда сервером выступает компьютер одного из игроков. В лучшем случае это приводит к страшным лагам у всех, кроме хоста, а в худших — к невозможности даже зайти в игру. Девелоперы пообещали исправить ситуацию в ближайшем будущем, но таким выкрутасом они лишили себя большей части ПК-аудитории.

Breach — как дешевый китайский айфон. Стоит копейки, функции те же, но корявые и не радуют. Увы, невнятная графика с почти убогим левел-дизайном, и вещи, которые мы повидали уже в куче подобных проектов, — это все, что может предложить Breach помимо низкой цены. Проект получился в целом неплохим как для небольшой команды, которая над ним работала. Но в нем нет абсолютно ничего особенного, из-за чего стоило бы предпочесть его любому конкуренту на рынке — и система перков, и использование укрытий, и разрушаемость в любой другой игре сделаны лучше. Не говоря уже о стрельбе.

Видео из игры «Breach»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *