Обзор игры BlazBlue: Calamity Trigger


Краткая информация об игре:

Название — BlazBlue: Calamity Trigger
Дата выхода — 12 августа 2010 года
Разработчик — Arc System Works
Издатель — Aksys Games
Издатель в России — Aksys Games
Платформа — PC, Xbox 360, PS3
Жанр — Arcade (Fighting)

Безостановочная гонка технологий и ежемесячный выход нового железа не имеют ни какого значения в мире файтингов. В большинстве таких игр трехмерные объекты создаются исключительно лишь для красоты. Даже весь из себя объемный Street Fighter IV и то, на деле, — классический 2D файтинг.

BlazBlue: Calamity Trigger

Японские разработчики из Arc System Works пошли по своему, хорошо проторенному пути. Идут они по нему уже довольно давно, с 1998 года, когда появилась первая часть Guilty Gear. Компьютерным игрокам «Виновные гири» хорошо знакомы — фай-тингами нашего брата не балуют, а эта серия регулярно выходила для PC. Выжав все соки из GG (переизданий и всевозможных ответвлений насчитывается почти два десятка), студия наконец-то решила запустить новую серию. Как несложно догадаться, очередную серию файтингов. Разумеется, двумерных.

Астральный жар

Многие игроки сравнивают новое творение японцев с их старым сериалом GG. Внешнее сходство более чем очевидно: невероятно плавная анимация бойцов, слепящий фейерверк при любом суперударе и уже ставший фирменным детальный дизайн локаций и персонажей. Однако изменений в игровой механике по сравнению с GG не мало.

Обзор игры BlazBlue: Calamity Trigger

Файтинг BlazBlue гораздо более лоялен к новичкам, чем его предшественники. Изощренные комбо и суперудары здесь можно выполнить с помощью всего лишь правого аналогового стика на геймпаде. Лишь бы специальная шкала внизу экрана была достаточно заполнена. Подобная поблажка работает во всех игровых режимах, кроме онлайновых. В битвах по сети придется честно выстукивать соло на геймпаде.

Примечательной особенностью ВВ стали богатые оборонительные возможности бойцов. Существует три типа блоков на разные случаи бойцовской жизни. Это не считая всевозможных уловок, вроде Barrier Burst — ваш персонаж отбрасывает от себя противника, даже если в этот момент другой игрок отрабатывает длинную комбо-связку.
Разумеется, памятные по Guilty Gear добивания присутствуют и в BlazBlue, правда, принцип их осуществления сильно изменился. Если в GG раунд можно было выиграть одной сверхмощной атакой (хелсбар оппонента сразу же обнулялся), то здесь уберприем Astral Heat действует как эдакое фатали-ти: применить его можно при условии, что у противника в третьем раунде осталось не более 20% здоровья и ваша шкала ярости заполнена на максимум. Добивание у каждого персонажа уникальное и наблюдать каждое из них одно удовольствие — настолько эффектно выглядят местные фаталити.

Обзор игры BlazBlue: Calamity Trigger

По части игровых режимов разработчики не поскупились. Их щедрость легко объяснить отсутствием какой-либо оригинальности, хотя сюжетный режим и способен удивить даже игроков, повидавших на своем веку ни один файтинг. Выбрав одного из двенадцати персонажей, мы можем насладиться визуальной новеллой в лучших японских традициях этого жа нра. Чтение килобайт текста прерывается на дуэли с персонажами (это все-таки фай-тинг) и на несложный выбор между двумя предложенными вариантами ответа. Кроме столь необычного Story Mode, предусмотрена классический аркадный режим, тренировка, VS Mode и Score Attack. О последнем режиме можно слагать легенды. Высший уровень сложности в «аркаде» не идет ни в какое сравнение со Score Attack. Мало того, что полоска жизни нашего бойца восполняется лишь на треть после каждого раунда, так еще и компьютер словно срывается с цепи -настолько сложно одолеть AI в этом режиме.

Онлайновое побоище

Длительная игра в ранговых матчах позволила нам сделать кое-какие полезные наблюдения, касаемо баланса персонажей. Под управлением профи любой герой хорошего файтинга является серьезным оппонентом, но, как правило, народ очень быстро находит наиболее сильных персонажей, разучивает все их комбо, и во время встречи с ними только успевай ставить блок.
Онлайновыми фаворитами в ВВ являются: местный «Саб-Зиро» Джин Кисараги, хрупкая на вид Ноэл Вермиллион (очень эффективные и быстрые связки ударов, в том числе и дистанционные), здоровяк Айрон Тагер (умопомрачительные по силе захваты и броски) и киборг V-13 — если вам «повезет» с оппонентом, то вы не сможете даже подойти к нему на расстояние удара. V-13 является маленькой одноглазой девочкой и от этого становится еще обиднее.

Обзор игры BlazBlue: Calamity Trigger

Ключевой фигурой, стоящей за разработкой игр Guilty Gear и BlazBlue, является Дайсуке Исиватари. Хотя он и родился в Южной Африке, но как настоящий японец с детства интересовался видеоиграми. Родители были категорически против его увлечения — ничего удивительного, что тяга к виртуальным мирам становилась сильнее день ото дня. Так же, как и страсть к рок-музыке (любимой группой Исиватари по сей день является легендарная Queen). Устроившись после окончания школы в Arc System Works, Исиватари сразу же проявил себя как разносторонняя личность: в работе над первой Guilty Gear он выполнял обязанности художника, актера озвучания, музыканта, композитора и программиста. К счастью, популярность серии позволила студии в дальнейшем нанять и других сотрудников, помимо Дайсуке. Так что для BlazBlue он сосредоточился на любимом занятии и написал «металлический» саундтрек. Как и в композициях для Guilty Gear, музыкант продемонстрировал удивительное сочетание драйва и агрессии с легкостью и мелодичностью.

Обзор игры BlazBlue: Calamity Trigger

Новички выбирают Хакумена, который подкупает большим радиусом поражения катаной и впечатляющей силой двух-трех нанесенных подряд ударов. Встреча с профи в онлайне наводит на мысль о не самой идеальной балансировки персонажей. Когда два раунда подряд не можешь избежать медвежьей хватки Айрон Тагера, поневоле начинаешь злиться. Секрет в том, что при настоящей игре в ВВ (читай, при игре с живым противником) самым важным является доскональное знание выбранного персонажа и умение вовремя провести Distortion Drive, когда заполнена полоска Heat bar. Попытка забить умелого файтера одной-двумя кнопками обречена на провал, а победа над загнанным в угол новичком не подарит ровным счетом никакого удовольствия.

Полезной особенностью он-лайн-режима является возможность получить максимум информации о выбранном сопернике уже перед боем. Если видите игрока старше 40 уровня, знайте, что перед вами если не мастер боевых искусств, то наверняка опытный файтер. Строка соотношений побед и поражений в его профиле красноречиво охарактеризует для вас навыки будущего соперника. Наконец, портрет игрового персонажа в профиле сразу же скажет вам, за кого из героев чаще всего играет ваш оппонент. Многопользовательский режим ВВ превосходно адаптирован как для тех, кто предпочитает вечером сыграть пару-тройку матчей, так и для тех, кто имеет серьезные намерения стать одним из лучших бойцов онлайна. Благодаря кроссплатформенной поддержке сетевого режима, сразиться можно не только с компьютерщиками, но и владельцами ХЬох 360, которые уже больше года молотят друг друга в ранговых матчах и, соответственно, являются более серьезными противниками.

Обзор игры BlazBlue: Calamity Trigger

Релиз BlazBlue на PC стал отличным подарком для пусть немногочисленной, но крепкой армии файтеров-компьютерщиков. Графические достоинства проекта (оцените превосходную анимацию персонажей!) сочетаются с комплексной, но простой боевой системой, освоить которую можно без чрезмерного труда — иными словами, все признаки отличного двумерного файтинга налицо. Впрочем, как бы ни был хорош BlazBlue мы, признаемся, ожидали другого гостя – Super Street Fighter IV. Однако, Capcom не спешит выпускать на компьютерный ринг действующего чемпиона файтингов, поэтому на PC этот титул достается BlazBlue.

Видео из игры «BlazBlue: Calamity Trigger»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *