Обзор игры Black Mirror 3


Название в России: Black Mirror 3: Final Fear
Разработчик: Cranberry Productions
Издатель: Lace Mamba Global
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 12 апреля 2011 года
Жанр(ы) игры: Adventure
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Сколько положено существовать приключенческой серии Black Mirror, столько по ее поводу будут вестись острые дискуссии. Блистательная, унылая, жуткая, интригующая, размазанная, таинственная… Неоднозначная.

Чехи из Future Games первой игрой подложили игрокам крайне мистическую свинью, разделив их на два лагеря. Подхватившие эстафету Cranberry Production только усугубили пропасть между фанатичными поклонниками и ненавистниками истории о злоключениях древнего рода Гордонов. И спорить есть о чем: достоинства серии так же заметны, как и ее недостатки.

Когда же на горизонте появилась информация о Black Mirror III, по обе стороны баррикад воцарилось недолгое гнетущее затишье…

То, что новым родителям «Черного Зеркала» по силам сделать очередное качественное приключение, уже никто не сомневался. Но опасений хватало.

Во-первых, куда дальше выворачивать руль сюжета? Вторая часть закончилась по принципу: «ситуация хуже уже некуда, зато главный герой жив». Ясно, почему жив — чтобы нести проклятие в люди и дальше. Но род Гордонов практически угас, а особняк частично сгорел. Что остается? Только борьба Даррена-Эдриана со своим «внутренним зверем». Не выпадет ли она из общей канвы серии?

Во-вторых, главный герой, с которым хочется себя ассоциировать, — половина успеха любого приключения. И не важно, кем он будет — героиней «Сибири», чукчей в большом городе или тремя маленькими белыми мышками. Вторая часть не только не поколебала, но и убедила в том. что главное проклятие саги о «Черном Зеркале» — вовсе не замок. не секта и даже не злой рок древнего семейства, а некачественная подача главного героя. Как прима в плохом спектакле заштатного театра, он страдает и радуется наигранно, не реагируя на важные события. В результате яркие моменты игры начинаешь переживать в стороне от протагониста.

В чем главная беда характера Даррена? В том, что его нет. Он не хороший человек, поскольку с одинаковой легкостью совершает аморальные и альтруистические поступки, он не плохой человек, потому что не придумывает для себя оправданий, неся зло в мир. Он не драматический персонаж, так как в душе его нет сомнений, внутренних монологов и прочей рефлексии. Подобно броуновской молекуле. Даррен шарахается в крайности, фальшиво обнажая эмоции в том случае, если опасность угрожает ему или его ближайшему окружению. Только к пятому эпизоду второй части, когда концентрация событий на квадратный метр экрана становится предельно высока, начинаешь потихоньку сопереживать герою.

Скажу сразу, чтобы не возникало лишних иллюзий. — основам человеческой походки Эдриан не научился. Перефразируя поговорку: никакая могила этого горбатого не исправит.

Графика и управление персонажем в сравнении со второй частью не изменились. Подсветка активных зон. появляющихся при нажатии пробела, обязательное ознакомление с предметами перед упаковкой их в инвентарь (что весьма логично), дневник с подсказками все это осталось на своих местах.

Не изменяет разработчикам и самоирония по поводу самоповторов. Эдриан ожидаемо берет шланг, потому что «раньше они приносили ему удачу», он же, оказавшись в доме убитой библиотекарши, уверенно заявляет констеблю, что «обычно под коврами бывают потайные ходы»; уверен, многие игроки в момент щелчка по ковру думали так же. И фирменный черный юмор бывшего Даррена. как всегда, с ним: носитель духа Мордреда, разведя костер в раскопе кургана, небрежно бросает фразу о семейном скаутском костре.

Обзор игры Black Mirror 3

И уж конечно, немецкие разработчики не стали усложнять загадки. Если положить на одну чашу весов свежезажаренный труп, а на другую сверхсложную головоломку, окажется, что последняя для широкого потребителя на порядок страшнее. А коммерческому проекту нельзя пугать покупателя сверх меры. Хотя те же игры в «пятнашки» с тенями могут прибавить седых волос даже опытным квестоманам.

Как и в предыдущих частях, за все придется отдуваться вечному труженику по имени Сюжет — главной движущей силе серии Black Mirror.

К вящей радости, здесь ребята из Cranberry Production начинают удивлять с первых же минут. Если две первых игры были замешаны в основном на призраках, проклятиях и прочей чертовщине, в третьей части к мистике примешиваются социальные проблемы. Жители деревеньки Уиллоу-Крик, притороченной к поместью, испытывают к смертельно уставшему Эдриану странную смесь страха, отвращения и раболепия. Еще бы, маньяк из рода Гордонов!

На свободе! Живая сенсация, растиражированная газетами! Золотой чертенок в жгучей табакерке! Теперь деревушка может грести деньги лопатой, паразитируя на чужом горе! И в первых главах вовсе не Мордред. а социум со своим равнодушием, помноженным на жажду наживы, выступает нашим главным антагонистом.

И о чудо! — неожиданно герой оказывается на своем месте. И его наигранность, и язвительные замечания, и отталкивающее поведение воспринимаются теперь адекватной реакцией на кривой окружающий мир. Отсюда наконец-то начинаешь ассоциировать себя с персонажем, искренне желая ему разрубить мистический узел. Не прошло и трех частей!

Хотя равнодушный декламаторский тон Эдриана во многих ситуациях продолжает резать ухо, как и его чрезмерные эмоции. Увы, выводов из прошлой части разработчики не сделали и актера, озвучивающего главного героя, не поменяли. Но тех, кто уже успел добраться до секретов семьи и стать вместилищем для проклятого духа, сюжет не отпустит. Только в шестой части, перегруженной головоломками, темп заметно снижается.

А же что нового приготовили «клюквенные» парни? Или третью игру можно назвать второй частью «Черного Зеркала 2»? В общем-то можно. Но не без пары сюрпризов.

Если до того мы играли только за мятущихся, проклятых, обездоленных потомков рода Гордонов, то в третьей части сюжетный котел выплескивает на игрока дозу кипящего оптимизма. И приключенцу, привыкшему к бесконечному нуару, в финале неожиданно поручают управление девушкой, олицетворяющей светлую сторону Силы, посланца Ватикана, которая призвана снять проклятие с рода Гордонов. В этом огромном эпизоде, кажется, уместились все головоломки, «недодаденные» игроку в предыдущих похождениях. Что называется, оторвались по полной программе! И конечно же, «хэппи-энд» — пусть и небольшая, но неожиданность. Впервые в серии, начало которой восемь лет назад было пропитано просто-таки эталонной безнадежностью.

Третья часть получилась еще более неоднозначной, чем две первые. Предельно мрачное начало, напряженная середина и неожиданно бодрое разрешение всех проблем в финале могут всерьез озадачить поклонников «Черного Зеркала», которые уже потирали лапки в предвкушении очередного самоубийства.

Обзор игры Black Mirror 3

Но. несмотря на несовершенную графику и повествовательную аритмию, быть бы игре шедевром, кабы не блеклость главных героев. О спасительнице Валентине мы не знаем абсолютно ничего, но этот факт можно оправдать ее поздним появлением. А Эдриан так и остался «человеком без лица», глиной, из которой слепили сначала убийцу, затем монстра и в конце концов — спасителя человечества.

Результат получился «всего лишь» хорошим. «Черное Зеркало 3» не пройдет незамеченным мимо поклонников жанра приключений и увлечет их на несколько вечеров. Л там, глядишь, и четвертая часть подоспеет, ведь если верить эпилогу, рано или поздно поверженный злодей Мордред все же вырвется на свободу.

Видео из игры «Black Mirror 3: Final Fear»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *