Обзор игры ArmA 2: Operation Arrowhead


Название — ArmA 2: Operation Arrowhead
Дата выхода — 1 июля 2010 года
Разработчик — Bohemia Interactive Studios
Издатель — Bohemia Interactive Studios
Издатель в России — 1С-СофтКлаб
Платформа — PC
Жанр — Action (Tactical / Shooter) / Add-on (Standalone) / Strategy (Tactical) / 3D / 1st Person / 3rd Person

ArmA 2: Operation Arrowhead присутствует на спорной местности меж сиквелом и аддоном — игра стоит около 40 $, применяет новые сеттинг и сюжет, хотя при всем при этом схожа уникальному ArmA 2 (пропатченная до версии 1.5) во всем, относительно графики, игровой механики а так же управления.

Афганский калейдоскоп

Центральное различие Operation Arrowhead от оригинала — это новейший сингл. Во-первых, место действия поменялось с «несуществующей восточноевропейской республики» на «отвлеченную исламскую республику». Во-вторых, создатели категорически отказались от открытой карты которая была в ArmA 2 в выгоду классической цепочки миссий. На самом деле, в свежей ArmA 2: Operation Arrowhead совершенно не все так линейно, как может показаться на первый взгляд (учтены сюжетные развилки исходя из финала миссий), за 1 кампанию вам светит сделать гладко 6 заданий.

Обзор игры ArmA 2: Operation Arrowhead

В свежей кампании большую часть неординарного ArmA 2 мы правили четверкой южноамериканских морских пехотинцев, мы играем за подразделения Армии и ВВС США в многообразном количестве. Подобие сквозного сюжета в Operation Arrowhead есть (когда, еще бы, возможно именовать сюжетом 3 миссии за одинаковое подразделение спецназа), хотя в каком-то из заданий мы играем за командира танковой бригады, в другом же — за пилота вертолета, которые промышляют ежедневными танково-вертолетными делами.

Обзор игры ArmA 2: Operation Arrowhead

Пока группа спецназа капрала Говарда Дрэйка все поближе подкрадывается к безжалостному полковнику Азису и в конечном счете ловит его на личной вилле в окрестностях Заргабада, лейтенант Бен Херрера из танкового подразделения «Бобер» очищает перевалы, а капитан Гарри Пирс из вертолетного звена «Ренегад» жестко подавляет зенитные установки…

Таким образом, вместо карты-песочницы, нам дают экспресс-нарезку гораздо лучших эпизодов кампании по оккупации пустынно-горногй мусульманской страны Такистан. Тут и 2 мини-симулятора (это как скоро целая задача приурочена к управлению конкретным видом боевой техники), и спецназовская задача со спасением заложников из заминированного рудника, и заключительное сражение в районном крупном городе, где варварские глиняные одноэтажные домики граничат с замками и подъемными кранами.

Обзор игры ArmA 2: Operation Arrowhead

В целом однопользовательская кампания удалась наиболее подобраной и внятной, но даже это верный расклад. Все-таки гигантский трудоемкий армейский симулятор, в котором каждый миг имеет возможность выдать перебой некой из деталей, AI или же сюжетный триггер, категорически не подходит для независимого конфликтующего А отдельная задача — это с одной стороны закрытая экосистема (вот карта, вот зоны, которые надо очистить от недругов, вот ваши воины — исполняйте), в следствии этого и задач с ней теоретически наверное меньше.
Но это все не означает, что в Operation Arrowhead можно с легкостью, либо хорошо играться, нежели в необычную ArmA 2. Сценарий миссии быть может взят прямиком из Call of Duty: Modern Warfare 2, хотя победа (либо даже неплохой эффект) до сих пор просит наибольших усилий и массы вольного времени. Даже на уровне трудности Rectruit на одно задание, в Operation Arrowhead имеет возможность уйти более суток, более того о режиме Expert с его правом на единственное сохранение.

Никто и никогда

Частичная сложность ArmA 2: Operation Arrowhead разъясняется тем, что творцов игры интересует наиболее четкое воспроизведение картины прогрессивной войны. Здесь, в том числе и обнаружить себя на карте не так просто (особо, ежели вы пристрастились, что в армейских шутерах инвестор практически постоянно располагается по центру внимания), более того про то, дабы заметить недруга и создать намерение пришествия с привлечением всех тактических ресурсов… К этому мы пристрастились, данную идею создатели из Bohemia Interactive развивают Operation Flashpoint — с 2001 года. Но в Operation Flashpoint и ArmA 2 армейские операции развивались в государствах с условно безмятежным рельефом: леса, поля, европейские деревушки и городки с логичной распланировкой.

В Operation Arrowhead деяние случается в стране, щепетильно срисованной с Афганистана. Афганистан, как ведомо, никто и ни разу не сумел захватить — теперь на 2-ой миссии (иронически озаглавленной Pathfinder) будет ясно отчего.

Обзор игры ArmA 2: Operation Arrowhead

Наш бронированный конвой мчится не по равнинам Черноруси, а по безумно петляющей в горках неширокой дороге, где за любым поворотом можно наткнуться на засаду. В ArmA 2 в период перегонов мы включали четырехкратное ускорение времени и долготерпеливо выжидали, как скоро начнется перестрелка. В Operation Arrowhead ускорение времени включать не рекомендовано. Если вы играете за шофера, то в «ускоренном» режиме вы просто не успеете вписаться в поворот, ежели за стрелка — то не можете отреагировать на неожиданно показавшийся на магистрали танк или же жителя нашей планеты с гранатометом, и уж играться за командира машинки в ArmA 2 так или иначе нереально.

Это иная давнишняя череда серий ArmA и Operation Flashpoint. Искусственному интеллекту при деле, ни под каким видом невозможно верить технику. Здесь, в том числе и обыкновенных пехотинцев ужасно оставлять в отсутствии присмотра — бедняги заблудятся в лабиринтах кишлаков с их неширокими арочками, лестницами, заборчиками, отстанут, и в конце миссии понадобиться бегать вызволять застрявшего на ином конце карты воина. Если AI рулит бронетранспортером или же вертолетом, то в 99 вариантах из ста он ухитрится перевернуть автомашину на безопасном с виду отрезке дороги, свалиться под откос, либо разбить вертолет о обозримую горку. Надо заявить, что полеты над утыканными зенитками горными кручами Такистана на «Апаче» — опасное занятие, в том числе и тогда уже, как скоро вы самостоятельно правите агрегатом. А представьте себе, каков ваш шанс довести конвой из 1-го танка и 2 бронетранспортеров из точки А в точку Б, с этим AI и этими критериями территории…

Обзор игры ArmA 2: Operation Arrowhead

Два решения создателей выручают Operation Arrowhead от уверенности неиграбельности. Во-первых, миссии необязательно проходить до конца. Достаточно сделать ряд малых критерий, в том числе и раз ваш вертолет разобьется, либо заминированный рудник сдетонирует ранее времени, это учтено правилами кампании. Если вертолет капитана Пирса устранят, хотя сам он при всем при этом сможет сохраняться, то в грядущей миссии нас ожидает ночная операция по освобождению пленника пилота. А раз у него удастся с успехом завершить вертолетный вылет, то последующим заданием будет танковое пришествие на аэропорт. Все ухищрение, естественно, в том, что вы ни разу не представляете, какие условия считаются необходимыми для победы…
Во-вторых, на стороне Армии Соединенных Штатов высочайшие технологии. В Operation Arrowhead в высшей степени энергично употребляются беспилотники. Необязательно лететь сбивать зенитки непосредственно — можно высадить «Апач» в негромком месте и пустить вместо себя малюсенький радиоуправляемый вертолет, оборудованный ракетами. Каждый таковой агрегат — это добавочная жизнь. Даже обыкновенный снайпер таскает в рюкзаке пульт управления крылатым разведывательным дроном. Как объективно утверждает 1 из персонажей игры: «Да, в 2001-м нам с этими игрушками бы было веско проще!»

* * *

Bohemia Interactive — заключительный во всем мире разработчиков армейских шутеров, не ставящий себе задачей показать инвестору максимально эффектов в единицу времени. Достаточно посмотреть на Operation Flashpoint: Dragon Rising, чтоб взять в толк, что будет с ArmA 2, стоит застройщикам дрогнуть и категорически отказаться от личных эталонов. По текстуре и нраву миссий ArmA 2: Operation Arrowhead стала немного поближе к классическому консольному шутеру, хотя по трудности, богатству военного оборудования и нелинейности все это такой же истинный армейский симулятор. Осталось еще немало проблематичных эпизодов, и в следующем году после выхода оригинала игра, еще бы, стала стабильнее, хотя до сих пор очень долго дальней от эталона. Однако мы знаем, что на свете есть большое количество жителей нашей планеты, которые готовы вытерпеть это все из-за самого надежного армейского навыка, который возможно обрести на тормозухи компе. А уж Bohemia Interactive понимают это, как никто другой.

Видео из игры «ArmA 2: Operation Arrowhead»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *