Обзор игры Alpha Protocol


Название Alpha Protocol
Дата выхода 28 мая 2010
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель SEGA
Издатель в России 1C-СофтКлаб
Платформа PC, Xbox 360, PS3
Жанр Action (Shooter) / RPG / 3D / 3rd Person / Stealth

Когда несколько человек из нашей редакции сразу сели за Alpha Protocol, мы обнаружили очень любопытную направленность: кто бы не начинал в нее играть, первая реакцией было и осталось глубочайшее брезгливость. «Мерзость» — это всего лишь один из немногих цензурных эпитетов, коим наистрашнейший. Сетовали на графику в игре, на кривую анимацию, на перегруженный интерфейс — на все.
Но вот что дивно: когда эти же люди выискали внутри себя силы продолжить прохождение, то всего лишь через немного дней их отношение к игре изменялось, порой на диаметрально противоположное.

Альфа-антитеррор

На любой вариант припомним, что Alpha Protocol —это шпионский боевик (основные информаторы воодушевления — бондиана Яна Флеминга и книжки Роберта Ладлэма), который трудится на движке и механике Mass Effect. Сюжет сначала вызывает нетяжелое сомнение. Секретный агент Майкл Торнтон, послушный правительством Соединенные Штаты и своим нанимателем (безумно шпионской фирмой, коя как раз и величается Alpha Protocol), начинает свой крестовый поход против системы, пробуя противостоять абсолютно корыстным корпорациям, террористам и всей силе разведки сходу. Его способы работы смотрятся эксцентрично, в том числе и по меркам Джеймса Бонда: Торнтон, на которого мысленно заявили охоту, беспрепятственно добровольно улетает из-под носа у разведки в обыкновенном самолете, при всем этом бесконечно мило воркуя на борту со знакомой журналисткой, использует поддержкой штатной сотрудницы «Альфа-Протокола», связывающейся с ним напрямик с собственного рабочего места, и отлеживается в конспиративных квартирах самой что ни на есть организации, коя в то же время отыскивает его по всему миру с вилами и факелами.

Обзор игры Alpha Protocol

Стиль работы Торнтона на территории также вызывает ряд вопросцев. Вроде бы, отталкиваясь от особенности специальности, ему положено тихо подбираться к недругам, ликвидировать их в отсутствии гула и пыли, после этого, прочитав краткую эпитафию, хоронить в близком контейнере с запятанным бельем. Но оперативник из него, напрямик безапелляционно заявим, плохонький. По сопоставлению с Сэмом Фишером и лысым агентом 047 Майклу необыкновенно нечем похвастать. Ему совсем не обязательно разбивать лампочки, висеть под потолком, прятаться по темным углам, убирать тела и переодеваться в чужую одежду, у него нет возможности подглядывать в замочную скважину, да что там у него, нет даже устройств ночного видения. Патроны с транквилизатором, спецприборы, дозволяющие заинтересовать недругов звуком либо пустить обманчивый сигнал об отмене боязни, светошумовые и электромагнитные гранаты — вот по сути и есть весь набор гаджетов. Помните элегантные композиции, которые мы проделывали в Hitman, где к одинаковой цели можно было подойти кучей различных методов? Забудьте про это в Alpha Protocol. На почти всех (хотя не на всех!) уровнях есть обходные пути, хотя, обычно, они неоспоримы.

Обзор игры Alpha Protocol

Пробраться напрямую в дом недруга или же принимать на вооружение снайперскую винтовку в здании наоборот, пойти в лобовую атаку или же перепрограммировать турели, чтоб они расстреляли собственных ведь владельцев, незначительно обойти врага, оккупировавшего станковый пулемет, и спуститься ему за спину на веревке — тут это говорят верхом изобретательности.

Обзор игры Alpha Protocol

Ну, а в случае, если вы решите выйти на недругов с дробовиком наперевес (благо создатели не перечат), у вас начнутся трудности абсолютно иного смысла. Попасть по кому-либо нечеловечески сложно, при всем этом, недруги проявляют себя вызывающе неадекватно, они имеют все шансы встать как вкопанные, начать метаться из угла в угол, для чего-то полезть на лестницу, либо решительно скрыться в последствии загрузки еще одного сейва… багов в Alpha Protocol более чем достаточно. Система укрытий кроме всего прочего действует с перебоями, а иногда не работает совсем.

Обзор игры Alpha Protocol

Наконец, при деле определенно архаичная графика с запятанными структурами и богопротивной анимацией (крупнейший герой крадется с таковым видом, словно его захватил радикулит) и неловкий, перегруженный интерфейс — в том числе и дабы заменить вид патронов, любой раз приходится лезть в инвентарь.

Альфа-лучи

На знакомство с этими малоприятными необыкновенностями как раз и уходят именно те 4-5 первых часов Alpha Protocol. Но когда разумеешь, что на поверку случается при деле, — бывает удивительное преображение. Пусть у Майкла Торнтона нет возможности переодеться ассенизатором или же воспользоваться ультрафиолетовым излучением, и у него есть что-то наиболее главное — свобода выбора и свобода слова. Герой имеет возможность внедриться на оберегаемый объект, просто уболтав секьюрити и избежав именно тем излишних потерпевших. Но это мелочи сравнивая с теми масштабными решениями, которые ему приходится воспринимать любые 5 мин..

Обзор игры Alpha Protocol

Уже первую тайную операцию у нас есть возможность завершить 3-мя различными приемами: забрать арабского бизнесмена орудием, дозволить ему уйти, чтоб после этого проследить за ним и выйти на получателей ракет, или же просто бесстрастно пристрелить. В заключительном случае мы, вероятно, утратим отпечаток, хотя гарантированно избавим сотню-другую жизней: так как погибель купца закроет поставки пистолета террористам.
И так на любом шагу. Казнить фаворита террористов, как того просит руководство, либо дать согласие слушать его, пощадить и в последующие дни в том числе и воспринимать от него поддержка? Хладнокровно пристрелить немую девчонку, только вот стрелявшую в вас, или же бросить ее в живых, получив вероятность побольше выяснить о ней? Предотвратить теракт в музее либо пожертвовать десятками жизней из-за спасения знакомой молодые женщины, которую вы втянули в шпионскую заварушку? Психануть и пристрелить (данная функция как говорится, доступна разве что не в любом разговоре) сомнительного мороженщика, потянувшего руки под стол, или же проявить равнодушие и удостовериться, что тот просто желал предложить вам эскимо?

Обзор игры Alpha Protocol

Большинство аналогичных решений приходится воспринимать очень быстро. Последние, лишь как может показаться, копируют Mass Effect. Диалоговая система у игры Alpha Protocol гораздо реалистичнее, чем та, которая у BioWare. На выбор, хоть какие высказывания практически постоянно (но не в избранных местах, как в ME 2) дается ограниченный запас времени — тут невозможно очень долго угадывать, что гораздо лучше заявить. Как и в жизни, решения надо брать на себя на ходу, за пару секунд, взвешивая собственный ответ (а поточнее, направление разговора — как и в Mass Effect) задолго до того, как собеседник окончит идею. И возврата назад не станет: в последствии любого судьбоносного разговора делается чекпойнт, который стирает предшествующий. То есть творцы принципиально принуждают нас не играться, а обитать действия при деле. А в случае если уж переигрывать некие ситуации, то придется делать все с самого начала. Конечно, каждое из 10-ов (если не 100 раз) принятых вами в игре решений ведет как к по-хорошему локальным результатам (спасенный человек в последующие дни сможет придти на поддержку, а информация о вашем стиле ведения переговоров проворно будет именита всем), но и масштабным, оказывающим большое влияние на финал ситуации.

Обзор игры Alpha Protocol

На фоне ежеминутных, нравственных проблем кажущийся сначала вздорным сюжет начинает оцениваться абсолютно иначе: он преобразуется в вашу собственную драму, ситуацию ваших выборов и ваших ведь промахов. Чем повернется решение выручить президента Тайваня, но не избежать групповых волнений на митингах? Что выкинет назавтра агент, чье досье вы отреклись стереть. Здесь всегда чего-то выжидаешь, хотя предвидеть ничего невозможно. Вокруг вертятся 10-ки персонажей, жизни и участи которых находятся в зависимости исключительно от решений игрока. Торнтон собирает на всех досье, с кем-то флиртует, кого-либо шантажирует, а кого-то приносит в жертву.… И любой поступок, любое слово сформировывает отношение к нему какого-нибудь персонажа: у него есть возможность свалиться до открытой неприязни либо увеличится в истинную дружбу. Игра зорко наблюдает за вами и на базе принятых решений оформляет психологический портрет вашей разновидности Майкла Торнтона — наверное, он станет довольно трудным, потому что тут нет единственно и абсолютно верных решений.

Альфа-самец

В некой эпизод прибывает самое истинное просветление — чтобы достичь желаемого результата, довольно уделить немножко времени ролевой системе и хорошо в ней разобраться. Как в хоть какой, обыкновенной RPG, в Alpha Protocol есть генерация персонажа и прокачка. Получив свежий уровень, Торнтон имеет возможность развивать собственные умения во владении различными видами орудия и личными кулаками, в мастерстве использовать разные шпионские гаджеты либо, к примеру, тайно передвигаться. На явном уровне становления ветки раскрываются энергичные возможности, которые возможно использовать в поединке: к примеру, кратковременная невидимость либо вероятность в режиме слоу-мо отметить 2 соперников и застрелить их сразу. Все это, на самом деле, замещает магию из традиционных фэнтези-RPG. Кроме того, почти, что любое решение и действие героя, когда бы то ни было, обеспечит ему бонус к чертам (как раз тот же психологический портрет — в Alpha Protocol ваш нравственный выбор измеряется абсолютно ясными количествами). Сделали опасный ущерб из оружия 50 раз — получите +1 к меткости, оставили жизнь террористу — уменьшится эффективность у любимого орудия.… Даже наша репутация у разных персонажей отражается на развитии Торнтона. А дружба с девушкой-агентом, подсобляющей на заданиях, станет воодушевлять героя и обеспечит ему бонус к броне.

Обзор игры Alpha Protocol

А еще, как в хоть какой, обычной RPG, тут неустанно приходится размышлять о деньгах: перед любой миссией на черном базаре можно купить орудие и обмундировку, также кучу модифицикаций им.
Все это разрешает довольно эластично развивать персонажа, хотя вам все точно также понадобиться подобрать его квалификацию — это, символически разговаривая, быть может, шпион, надеющийся на стелс, инженер и гаджетных дел великий знаток или же боец, который делает ставку на открытый поединок. Соответственно, игра дозволяет улаживать одинаковые ситуации различными методами: возможно, проползти весь уровень на карачках, тихо снимая сторожей и без помощи других, ломая системы защищенности в процессе трудоемких мини-игр, можно сделать полный геноцид, стреляя от ноги в полный подъем, или же забрасывать всех оглушающими гранатами, а компы вскрывать особыми гаджетами. Через некоторое время пристращаешься, в том числе и к подозрительной системе укрытий, а как скоро получится прокачать опыт по владению стрелковым пистолетом до необходимого значения, персонаж будет реже мазать и может вести прицельный свет.

Обзор игры Alpha Protocol

Ответ на вопросец, который мы должны были раскрыть сначала заметки, звучит так: Alpha Protocol —это ролевая игра. Ее крупнейший изъян в том, что при первом запуске у нее есть возможность привидеться вам экшеном или же, чего же добродушного, стелс-игрой. Это неправда. То и иное существует при деле в личиночной стадии, и если б создатели поменяли вид от третьего личика изометрической возможностью — никто бы не обнаружил. Безусловно, собственную роль поиграл «результат Mass Effect» — 2-ая часть эпической космосаги BioWare установила свежие стереотипы в жанре «ролевая игра с пулевым пистолетом», и план Obsidian ей, естественно, не соперник. Но раз принимать данную игру как традиционную RPG, то окажется, что в том числе и кривого стелса и заезженной боевой системы с укрытиями, абсолютно довольно, дабы получать от происходящего наслаждение. Потому что наслаждение здесь не в переодевании либо перестрелке, ну а в том, чтоб выискивать на уровнях тайники с наличными средствами и свежими апдейтами, в том, дабы прокачать невидимость и образцово снимать патрули в отсутствии гула и гама или же, напротив, перевоплотить героя в терминатора со своими уникальными способностями.

* * *

Отчаянно ругая Alpha Protocol, все непонятно почему запамятывают, кто эти Obsidian Entertainment. Всю собственную жизнь данные люди умели делать лишь ролевые игры, хотя уж они-то часто удавались им гораздо лучше, нежели шоуменам из BioWare. Поэтому полностью разумно, что, в том числе и получив в руки технологии, подобные Mass Effect, Obsidian не выдумали ничего лучше, нежели устроить на их базе очередную традиционную ролевую игру. Вы выжидали от Alpha Protocol экшена, стелса, зрелищных рукопашных поединков? Забудьте, за этим надо идти в другие игры, а тут с этим, все дурно. Но ежели, от тирады «исключительно нелинейная ролевая игра во всем мире» у вас расширяются зрачки, и учащается пульс — вы наверняка не ошибетесь с выбором.
P.S. Пользуясь, случаем, пытаемся припомнить, что в свежайшей ситуации видеоигр теснее был вариант, подобный Alpha Protocol. Эта игра величалась Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В 2004 году прежние работники Black Isle Studio, объединившиеся в Troika Games, отпустили ролевую игру в идущем в ногу со временем, сеттинге с деталями экшена (просто-таки фантастическое совпадение!). Она оказалась роскошной во всем, что дотрагивалось сюжета, разговоров и персонажей, хотя при всем этом изувечила жителей нашей планеты гадкой боевой системой и графикой. Игра стала культовой, хотя финансово провалилась и утянула на днище творцов Arcanum. Думаем, Obsidian Entertainment удастся избежать похожей участи.

Видео из игры «Alpha Protocol»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *