Интервью с разработчиками World of Warcraft: Cataclysm

Музыка вьюги

Премьера World of Warcraft: Cataclysm б декабря в московском торговом центре «Меридиан» собрала чуть ли не больше народа, чем аналогичное мероприятие полугодичной давности, посвященное StarCraft II. Мы же воспользовались случаем, чтобы задать пару вопросов Расселу Брауеру — директору по звуковому оформлению проекта, которому варкрафтовская музыка обязана примерно так же, как графика — Сэмуайзу Дидье, главному художнику Blizzard.

Так как не все наши вопросы касались музыкальной сферы, отвечать Расселу помогали Джо Шели, старший дизайнер игры, и Монте Крол, глава отдела разработки приложений.

Fargus.su: Рассел, на BlizzCon вы упомянули, что у знаменитой песни Lament of the High-borne, исполняемой Сильва-ной, есть ночноэльфийский аналог — Nightsong, также написанный на языке эльфов. Расскажите об этой композиции.

Рассел Брауер: Иногда самые лучшие композиции получаются тогда, когда их вообще не планируешь. Как и в случае с Lament of the Highborne, мы начали составлять отрезки музыки, посвященной новым событиям в игре, и попытались отобразить изменения, произошедшие в мире. Так сказать, прочувствовать изменения, принесенные Катаклизмом. А потом, когда уже дошло до записи, мы решили добавить вокал — вышла фолк-композиция, чем-то похожая на Lament of the Highborne, но уже подходящая Альянсу и связанным с ним сюжетным линиям. Вы услышите эту композицию в разных вариациях по мере прокачки. И даже если вы за Орду — необязательно быть ночным эльфом, чтобы послушать печальное эльфийское пение. Фрагменты этой композиции играют, к примеру, во время атаки орков на Ашенваль. И лишь ближе к финалу вы сможете сказать, что слышали ее целиком.

Fargus.su: Разве не будет отдельного ивента, где эта песня прозвучит целиком в исполнении какой-нибудь героини, как уже было с «концертом» Сильваны?

Рассел Брауер: Эта история еще не закончилась, так что следите за новостями!

Fargus.su: Давайте отгадаем, это будет что-то связанное с предводительницей ночных эльфов — Тирендой?

Рассел Брауер: Ага!.. Хотя я же об этом еще ничего не могу говорить… Просто поверьте, все будет очень круто!

Fargus.su: Не сомневаемся! Еще один вопрос, связанный с Альянсом. У Орды новый архитектурный стиль крепости из камня и железа — используется повсеместно, перестроены все населенные пункты. У Альянса же зодчие особенно не напрягались и продолжают копировать старые постройки, вот разве что в Twilight Highlands форт обустроен по свежему образцу… Не планируете обновлений в этой области?

Джо Шели: Ну, в Альянсе появились воргены, и они везде понастроили своих зданий — темных, мрачных, в старинном английском стиле…

Fargus.su: А вот купола на их храмах — явно же не с Туманного Альбиона. Это отсылка к церквям людей из Warcraft II или просто дизайнерское решение?

Джо Шели: Наши художники и дизайнеры всегда стараются оформить все наилучшим образом. Я бы рассказал об этом подробнее, если б мог — но я занимаюсь дизайном игровых событий, а не графики!

Fargus.su: Ну а вдруг вы все-таки слышали, не планируется ли дать гоблинскому принцу Галливиксу новую модель? Потолще.

Монте Крол: А он недостаточно толст?

Fargus.su: На концепт-арте, где он на шагающем троне в окружении рабынь, у него во какая ряшка! А в игре он худенький.

Джо Шели: (смеется) Да, на арте он крут.

Fargus.su: Все локации в Cataclysm были переделаны в плане сюжета и квестов. Но если, скажем, Westfall и Stonetalon действительно как из другой игры взяты, то Silithus и Arathi почти не поменялись… И часть старых донжонов осталась как есть. Не планируете дорабатывать их в дальнейшем?

Джо Шели: Мы начали переделку старого мира с нескольких зон и постепенно стали расширяться, улучшая, что возможно на обоих континентах. Потом мы добавили героик-режимы для Deadmines и Shadowfang Keep. В целом, работа проделана огромная. Мы ей гордимся, но всегда есть, что добавить в будущих пат-чах.

Fargus.su: Появятся ли героик-режимы у прочих классических донжонов?

Джо Шели: Мы сейчас обсуждаем это в стенах студии.

Монте Крол: Кстати, не забудьте, мы еще переделали ин стансы Maraudon и Sunken Temple.

Fargus.su: Да, мы заметили, они стали меньше!…

Джо Шели: Вообще, мы стараемся улучшить донжоны, где это возможно. Кое-что доработали в инстансах Блэкрока…

Fargus.su: Лучше вернемся к теме Орды и Альянса, некоторые игроки жалуются, что квесты Орды более агрессивны и нацелены против вражеской фракции, в то время как у Альянса они в своей массе нейтральны — даже у ночных эльфов в Ашенвальском лесу, который жгут ордынцы, не так много квестов по уничтожению орков!

Джо Шели: Не забывайте, что в игре появились рейтед-баттлгра-унды и новые поля битв, где у вас будет возможность убить множество орков! Кроме того, мы сделали новую открытую FVP-зону.

Fargus.su: Да, Тол Барад.

Джо Шели: Там вы найдете достаточно орков!

Fargus.su: А что насчет линии короля Вариана? По сюжету ведь он первым начал новую войну с Ордой, но в самой игре его визави, орочий вождь Гаррош, действует гораздо агрессивнее…

Джо Шели: Еще бы Гаррошу не быть агрессивным, он же сын Грома Адского Крика! Но и Вари-ан не на много от него отстает.

Монте Крол: Часть истории Cataclysm — понимание смены власти в Орде. Мы в подробностях узнаем, как же именно Гаррош занял место лидера.

Fargus.su: А есть ли надежда, что Тралл вернется с новой моделью, облаченной в свои классические доспехи Дум-хаммера?

Джо Шели: Вполне возможно! Тралл — очень энергичный персонаж.

Монте Крол: Отличная идея, к слову сказать.

Fargus.su: Со сменой власти у Орды все понятно. Но вот у Альянса тоже происходят радикальные перемены, а все остается за кадром. Нас просто ставят перед фактом, что, вот, король дварфов Магни превратился в статую и в Айронфордже правит совет трех кланов, наконец-то заключивших перемирие… Никаких квестов с этим не связано, все укладывается в коротенький пролог.

Джо Шели: Как нам представляется, мы добавили в игру достаточно квестов для рассказа об изменениях в Альянсе.

Fargus.su: А вот такой вопрос от ордынцев. Добавятся ли в игру гавайские рубашки для гоблинов?

Джо Шели: (смеется) Это великолепно!

Монте Крол: Честно, никто раньше такого не предлагал!

Fargus.su: Ну и напоследок, Рассел, еще один вопрос к вам как к композитору. Саундтрек Warcraft II — один из лучших образцов музыки в играх вообще. И просто отлично, что в Cataclysm звучат ремиксы классических мелодий оттуда, хотя и новые композиции не уступают им в эмоциональной насыщенности. Расскажите, пожалуйста, об эволюции музыки в игре.

Рассел Брауер: Очень рад, что вы расслышали мотивы из старой варкрафтовской музыки в WoW. Мы использовали отрывки из саундтрека Warcraft II в Caverns of Time, а сейчас, в Cataclysm, у нас есть отличная возможность использовать музыку для того, чтобы помочь игроку осознать изменения в окружающем мире и его обитателях. Это универсальный язык, не требующий перевода. Игрок слушает музыку, когда он над чем-то размышляет, когда занимается выполнением квестов или другими интересными делами. С графикой все просто — вот пролом в земле, из него выплескивается лава, но важнее то, что виной тому огненные элементали — то есть всегда за внешней стороной скрываются более глубокие слои смысла, и музыка помогает раскрыть их для игрока. У нас была отличная возможность переделать старые, привычные элементы игры, открыть новую главу в истории. Для пяти новых зон написана запоминающаяся музыка, но и старые локации не были обделены — взять тот же Айронфордж, где музыка стала более мрачной, отражая приход темных дварфов к власти в совете.

Fargus.su: Благодарим за ответы, было интересно побеседовать с вами. До встречи в измененном Азероте.

P.S. Через несколько часов после интервью, одновременно с запуском игры, нам сообщили, что Рассел и. Ко сочли вопросы от сайта «Фаргус» лучшими за время пресс-тура, и решили подарить нам коллекционную версию World of Warcraft: Cataclysm. За что мы выражаем им, а также организаторам мероприятия, отдельное спасибо!

P.P.S. Хотя инстансы Maraudon и Sunken Temple могли бы и не уменьшать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *