Интервью с основателем студии Pendulo Studios

Самый большой квест

«Fargus.su» посетил испанскую студию, чтобы поговорить с испанскими разработчиками, которые делают испанские квесты. На наши вопросы ответил арт-дирентор и основатель Pendulo Studios Рафаэль Латиги.

Fargus.su: Последний раз мы виделись еще до выхода Runaway: Twist of Fate, то есть более полутора лет назад. Как время-то провели?

Рафаэль Латиги: Работали как проклятые, старались сделать превосходную игру в еще более жесткие сроки, чем обычно. Нам нужно было закончить The Next BIG Thing всего лишь за год и при этом улучшить графический движок, поэтому мы набрали еще сотрудников…

Fargus.su: Может студия и выросла, но офис-то у вас остался все тот же.

Рафаэль Латиги: Ну я же не говорю, что мы в два раза выросли. Для нас и два новых человека в команде со времен Runaway — это уже расширение штата. Кроме того, мы активно используем труд фрилансеров, удаленным работникам офис не нужен.

Fargus.su: Как в коммерческом плане Runaway, оправдал ваши ожидания?

Рафаэль Латиги: Оправдал. Но мы до сих пор стараемся найти выход на англоязычную аудиторию. Непростой рынок для адвентюр, очень непростой…

Fargus.su: Это вы кого имеете в виду?

Рафаэль Латиги: В первую очередь — США. Британский рынок тоже сильный, но в первую очередь США, конечно. Туда очень сложно сейчас для адвентюры попасть.

Fargus.su: Забавно, если учесть, что они-то как раз адвентюры и придумали.

Рафаэль Латиги: Я не знаю, что произошло с ними. Такое ощущение, что сейчас там все играют с одной целью — просто чуть-чуть времени потратить, а не для того, чтобы интересную историю узнать. Больше казуапок, больше аркадок, 10 минут релаксации — и до свидания, все на выход.

Fargus.su: Возможно, выдумали над другими способами дистрибуции?

Рафаэль Латиги: Да, разумеется, потому что одна из главных проблем американского рынка как раз в том, что очень сложно попасть в магазины. У них есть полка для консолей, полка для PC и Мае, где-то поблизости еще Nintendo стоит -и все, место закончилось. Поэтому туда попадает Call of Duty, the Sims, ну и еще что-нибудь от Blizzard.

Fargus.su: Вопрос от наших друзей с сайта questzone.ru, это русский фансайт про адвентюры, они попросили узнать, как вы оцениваете перспективы квестов для iPad.

Рафаэль Латиги: Мне iPad нравится. Клевая платформа. Он не всегда подходит для экшен-игр, шутеры на нем выглядят зачастую весьма условно, а гонки можно выпускать только аркадные, но для таких жанров, как адвентюры или пазлы iPad подходит идеально. Поэтому я был бы рад увидеть наши игры на этой платформе. Мы сейчас заканчиваем Runaway Twist of Fate для Mac, так что технически сделать порт для iPad было бы не очень сложно.

Fargus.su: Стриптизерша Джина и физик Брайан были контрастной парочкой. Будут ли герои вашей новой игры также непохожи друг на друга?

Рафаэль Латиги: Они очень непохожи, но совсем по-другому, не как персонажи Runaway. Игрок будет ощущать… Как бы это сказать, нереализованное сексуальное напряжение между ними. Понимать, что главные герои терпеть друг друга не могут и в то же время чувствовать это взаимное притяжение. Вы поиграете и поймете, как такие отношения у них сложились.

Fargus.su: В 90-х у Паулы Абдул была такая песня!

Рафаэль Латиги: Да, как же там она называлась… А вспомнил, Opposites Attract! («Противоположности притягиваются» — прим.ред.) Что-то из этой области. Мы долго работали над образом Лиз, девушка получилась яркая, интересная, совершенно психованная… Вы, кстати, в этом сами убедитесь, потому что ближе к финалу действие одной из глав разворачивается прямо у нее в голове. Подсознание Лиз заполнено недавними воспоминаниями — предметами и персонажами, с которыми вы сталкивались за время игры, так что у вас будет возможность увидеть, как их воспринимает мозг главной героини.

Fargus.su: Тогда уж пару слов и о Дэне скажите.

Рафаэль Латиги: Он грубоват, напорист, не слишком-то дружелюбен, но от природы харизматичен и поэтому всем нравится. Всем, кроме Лиз, конечно. Лиз считает, что это попросту несправедливо, всем должна нравиться она. Также ее бесит, что у нее вечно что-то не получается, а перед Дэном открыты все двери, хотя он, кажется, и не прилагает особых усилий.

Fargus.su: В тех главах игры, которые я только что видел, нам иногда приходилось играть за Дэна, иногда за Лиз. В каждой главе мы будем управлять только одним персонажем, как в Runaway, или же они смогут выступить единой командой, подобно Сэму с Максом?

Рафаэль Латиги: Всю игру нам последовательно передают управление от Дэна к Лиз и обратно, но в последней главе, действительно, мы играем одновременно за обоих. К слову, я по старой памяти все время говорю «в последней главе», «в первой главе», при этом никаких глав в игре нет. Можно условно разделить The Next BIG Thing на уровни, но никакую заставку, как в Runaway, игрок не увидит, для него она станет одной непрерывной историей.

Fargus.su: Услышим ли мы в игре песни в исполнении Веры Домингес?

Рафаэль Латиги: У нас остаются очень хорошие отношения с Верой, но мы решили сделать перерыв в совместном творчестве. Поймите, очень хотелось сделать шаг в сторону от Runaway, чтобы у нашей новой игры не было слишком много схожих черт с серией, над которой мы работали десять лет. Что касается саундтрека The Next BIG Thing, то там можно найти композиции самых различных стилей. Более того, с музыкой иногда будет гораздо легче решить пазлы, чем без нее.

Fargus.su: Это закономерно, что вы не хотите делать четвертый по счету Runaway. Но, пожалуйста, не забудьте про Веру, когда будете разрабатывать ваш «Следующий-Следующий БОЛЬШОЙ Проект». Среди наших читателей множество поклонников ее песен. Правда, не думаю, что хотя бы один заплатил за них…

Рафаэль Латиги: К слову о цифровой дистрибуции, песни из Runaway скоро можно будет купить на iTunes. Мы не планируем заработать на этом какие-то серьезные деньги, но для Веры и для музыкантов важно, чтобы их альбомы можно было найти где-то еще, помимо торрентов.

Fargus.su: Уж первые игры вашей студии (Igor: Objective Uikokahonia и Hollywood Monsters — прим.ред.) содержали множество отсылок к голливудским фильмам. Runaway, на мой взгляд, вообще был построен по правилам road movie. И вот снова игра про киноштампы. Можете объяснить, почему вы все время возвращаетесь к этой теме?

Рафаэль Латиги: Нам нравятся фильмы, думаю, это основная причина. Впрочем, я не могу согласиться, что Runaway был сплошной отсылкой к классике кинематографа, у нас там и шутки на тему комиксов были, и телешоу, и на другие видеоигры.

Fargus.su: Может, в The Next BIG Thing и на Runaway будет отсылка?

Рафаэль Латиги: Фанаты Runaway найдут несколько сюрпризов. Не хочу вдаваться в детали, но, да, они есть.

Fargus.su: Несколько вопросов о жанре квестов в целом. Вы разрабатываете адвентюры на протяжении пятнадцати лет, можете ли вы назвать какие-либо изменения, которые произошли в жанре за это время?

Рафаэль Латиги: Главные изменения произошли с аудиторией. Люди стали проще. Также большинство игроков не отдают себе отчет, что стоимость создания игры за это время выросла многократно. По множьте первое на второе и поймете основную причину кризиса в жанре. Возьмем, к примеру, анимацию. Раньше это был небольшой этап разработки, а сейчас — дорогостоящий и очень долгий процесс. Современные квесты просто не могут быть такими продолжительными, как их предки 20-летней давности.

Fargus.su: Вы видели Heavy Rain?

Рафаэль Латиги: Только в качестве видеороликов.

Fargus.su: Это же практически интерактивное кино. По вашему мнению, перед нами будущее квестов или же есть еще какие-то варианты развития игр этого жанра?

Рафаэль Латиги: Не могу дать оценку самой Heavy Rain, не посмотрев игру, но мне кажется, что одна из сильнейших ее сторон — это реалистичная графика. Со временем большинство игр будут выглядеть подобным образом. Что касается жанрового развития, то адвентюры, на мой взгляд, разделятся на несколько направлений: пазлы, интерактивное кино, классические квесты. Разумеется, это разделение уже есть, но со временем оно только усилится.

Fargus.su: Как вы считаете, есть ли будущее у маленьких талантливых студий? Это во многом персональный вопрос, потому что я считаю, что наш журнал и ваша студия во многом схожи.

Рафаэль Латиги: Работать становится все сложнее и сложнее. Небольшой студии непросто найти издателя для своей игры и еще труднее найти деньги на разработку. Если за ближайшие два года цифровая дистрибуция не разовьется, то большинство компактных студий могут просто исчезнуть. Сама по себе продажа игр через интернет не является гарантией успеха, но это, безусловно, один из важнейших факторов, который может спасти небольшие компании. Я ответил на ваш вопрос?

Fargus.su: Вполне. Ну что, мне еще сюжет для Mtv нужно сделать.

Рафаэль Латиги: Тогда поехали. Дубль первый.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *