Интервью с Кадзухико Абе президентом европейского отделения Capcom


Для самой Capcom этот период оказался далеко не самым безоблачным: из компании ушел Кейдзи Инафуне, не все новинки оправдали возложенные на них ожидания. Что сейчас происходит в Capcom и в особенности в ее западных филиалах? За ответами мы обратились к Кадзухико Абе, президенту европейского и американского отделения.

Fargus.su: Есть ли различия в политике Capcom в США и в Европе?

Кадзухико Абе: Стратегии очень похожие. На самом деле я поощряю плотное взаимодействие команд и совместную работу. Есть некоторые исключения: например, Moto GP имеет разную степень привлекательности для пользователей в Европе и в США. А проекты по лицензии Marvel воспринимаются в Америке на «ура», но европейские игроки относятся к ним гораздо прохладнее. Однако в целом Capcom стремится создавать игры, которые будут интересны на обоих континентах.

Fargus.su: Насколько я знаю, Capcom собирается реструктурировать исследовательский отдел. Как это отразится на зарубежных офисах?

Кадзухико Абе: Capcom Japan, по сути, уже реструктурировала это подразделение. Поскольку барьеры, препятствующие созданию мультиплатформенных игр, снизились, мы решили присоединить отделы, занимающиеся онлайном и мобильными платформами, к потребительскому исследовательскому департаменту. Это благотворно повлияет на зарубежные офисы, потому что еще больше игр будет разрабатываться для западных стран.

Fargus.su: Как Capcom выбирает западные студии для сотрудничества? Например, как вы начали работать вместе с Ninja Theory над Devil May Cry?

Кадзухико Абе: Capcom продолжает пристально следить за студиями, которые создают высококачественные игры и близки по духу и по структуре к нашему исследовательскому отделу. Ninja Theory соответствует этим критериям, и мы рады работать с этой компанией.

Fargus.su: Каким образом Capcom выбирает старые сериалы для возрождения?

Кадзухико Абе: Я обожаю Breath of Fire, но с 2002-го не выходило новых частей этого цикла …

Есть целый ряд пара метров, которыми мы руководствуемся при принятии таких решений, но главными являются реальный спрос и то, как мы можем использовать современное «железо» для создания захватывающего игрового процесса.

Fargus.su: Ёсинори Оно (Yoshinori Оnо) сказал, что РС-версии 5uper 5treet Fighter IV не будет из-за высокого уровня пиратства на этой платформе, но другие игры Capcom продолжают выходить на компьютерах. Вы планируете проводить более жесткую политику в отношении РС-версий или 55F IV является исключением (и почему)?

Кадзухико Абе: Оно-сан совершенно верно отметил высокий уровень пиратства на РС: на некоторых рынках это грозит низкой отдачей от инвестиций. В качестве контрмеры мы собираемся повысить безопасность коробочных версий. Кроме того, планируем улучшить качество локализации, что обычно ослабляет пиратство. Кстати, не исключено, что РС-версия SSFIV все-таки появится.

Fargus.su: Давайте поговорим о сериале Monster Hunter. На Западе он популярен, но совсем не так, как на родине. Какова причина, на ваш взгляд?

Кадзухико Абе: На мой взгляд, есть две причины, объясняющие это. Японские геймеры любят комплексные игры, думаю, как и русские. А еще у нас обожают играть, находясь физически рядом с другими участниками — неважно, идет ли речь о кооперативном или соревновательном режиме. В Европе же предпочитают сражаться в онлайне. Для немца или француза противостоять приятелю в игре, если до того — рукой подать, не слишком типично. Правда, хочу сказать, что Monster Hunter постепенно набирает популярность в Европе, и мы, безусловно, продолжим продвигать проект, учитывая западный менталитет.

Fargus.su: Как Capcom принимает решения относительно локализации консольных проектов в Европе на других языках, помимо основных пяти? Например, РС-версия Devil Мау Cry 4 была локализована в России, но версии для Xbox 360 и Р53 -нет.

Кадзухико Абе: Я знаю, это выглядит странно, что Capcom переводит игры для приставок и портативных консолей всего лишь на несколько языков, но ситуация изменится в ближайшие годы, и количество поддерживаемых языков возрастет. В будущем мы собираемся увеличить наши продажи в России, Польше и ближневосточных странах, а для этого потребителям нужно предлагать локализованные версии.

В прошлом некоторые игры для РС адаптировались выборочно: перевод был хорошим, издержки — невысокими, а доход — весьма неплохим. Однако для этого необходимо предоставить исходный код игры, а нам очень важно, чтобы данные были надежно защищены. Раньше мы не всегда могли гарантировать это, но по мере внедрения новой технологии шифрования Capcom очень быстро догонит других издателей, которые предлагают более богатый выбор языков.

Fargus.su: Как онлайновая дистрибуция и загружаемые дополнения изменят, рынок в ближайшие пять лет? Есть ли будущее у традиционных коробочных версий?
Кадзухико Абе: Существуют совершенно четкие рыночные ниши для обоих вариантов, и я уверен, что игры для следующего поколения приставок и портативных консолей будут поставляться и на физических носителях. Тем не менее, розничные продавцы должны быть готовы к консолидации, им необходимо разработать собственную цифровую стратегию. Но таким же образом, и издатели должны обратить более пристальное внимание на цифровую дистрибуцию.

Fargus.su: У Capcom есть онлайновый мерчандайзинговый магазин в США. В нем можно заказать сопутствующие играм товары (коллекционные предметы, фигурки, одежду и т.д.) даже если вы живете в Европе, но стоимость доставки слишком высока. Рассматривался ли вопрос открытия такого магазина и в Европе?

Кадзухико Абе: Да, надеюсь, это произойдет в будущем году.

Fargus.su: Каким вы видите присутствие Capcom в США и в Европе в ближайшие пять лет?

Кадзухико Абе: Прежде всего, я ожидаю увидеть рост продаж от существующих и новых франшиз. Capcom инвестирует значительные средства и в то, и в другое, и получить отдачу от них мы ожидаем как раз в течение ближайших пяти лет. Кроме того, как я говорил ранее, мы будем развивать направление локализации и выходить за пределы традиционных западноевропейских рынков. И последнее. Я не могу назвать точных цифр, но, вероятно, 30% дохода Capcom будет получать от цифровой дистрибуции, с последующим увеличением этой доли.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *