DayZ. Превью игры

Все, кто хотя бы периодически играет в видеоигры, слышали о DayZ. Более того, многие в эту игру уже поиграли. Но когда-то она ещё не была самостоятельным проектом, а относилась к числу многочисленных модификаций для ArmA 2. И несмотря на то, что разрабатывался проект разработчиком-энтузиастом почти на коленке, именно эта модификация получила огромную популярность среди игроков. Ведь тогда DayZ была единственным зомби-апокалипсисом, в котором полностью исключалось любое проявление «суперменства» — жестокая и недружелюбная механика оригинальной ArmA 2 здесь сочетается с необходимостью постоянного выживания в дикой среде. А это означает, что игрокам нужно разыскивать еду и воду, следить за здоровьем своего персонажа и стараться избегать стычек с опасными зомби, ведь каждое столкновение с ними может оказаться смертельным.

Игроков в DayZ никогда ни к чему не принуждали. Игра начиналась на побережье без объяснения обстоятельств и цель всегда была одна – выживание. Можно было обшарить заброшенные дома в поисках хоть какой-то еды, потом аккуратно прокрасться к колонке с водой. Стрелять поначалу просто не из чего, а когда у игрока появится хоть какой-то ствол, то пользоваться им много всё равно не получится. Ведь патронов мало, а убив одного зомби, на звук выстрелов сбежится ещё больше мертвяков. К тому же кусаются они очень больно, да и бегают быстро. Но не только зомби представляли опасность в DayZ – другие игроки далеко не так дружелюбны, как может показаться. Верить здесь никому нельзя, а привычка помогать всем подряд быстро начинает приносить одни неприятности. Помогаешь бедняге справиться с зомби – сожрут обоих. Помогаешь припасами безобидному на вид новичку – получишь пулю в спину.

Такой подход получился хоть и оригинальным, но очень жестоким. Впрочем, стоит признать, что такие правила DayZ вскоре начинаешь считать довольно честными. Но это всё касается модификации, а что представляет из себя официальная DayZ от самой Bohemia Interactive? Если говорить кратко, то это привычная DayZ, которой теперь не нужна ArmA 2 для запуска и в которой нет многочасовых плясок с бубном из-за несчётных багов. Даже несмотря на ранний доступ игра просто запускается и сразу показывает внушительное количество серверов, причём со всеми она нормально соединяется. Казалось бы, это должно быть нормой для такой дорогой игры от опытных разработчиков. Но если вспомнить огромное количество технических проблем любительской модификации и сложный движок, то отсутствие «детских» болячек уже можно считать заслугой разработчиков. Впрочем, новая DayZ всё равно полна ошибок в самых разных местах – периодические лаги, вещи порой сами по себе пропадают, а враги наоборот – появляются из ниоткуда.

Сам онлайн в DayZ устроен весьма просто. Это большой открытый мир, но населяют его до сорока человек на каждом небольшом сервере. Их сотни и принцип работы серверов похож на многие другие сессионные онлайн игры. Если хочется играть с друзьями, то всем нужно заходить на один сервер. Но отличие DayZ в том, что все сервера постоянно синхронизируются, благодаря чему состояние каждого игрока, то есть его положение на карте и снаряжение, сохраняется. Вообще, в техническом плане DayZ от Bohemia Interactive существенно отличается от модификации. Но вот найти отличия на глаз немного сложнее. Графика почти не изменилась, а движок подкорректировали в первую очередь для геймплейных нужд. Например, ближнее оружие стало полноценным элементом боя.

Многие игроки боялись того, что новую DayZ сильно упростят. Но этого разработчики делать не стали. Поэтому никакой регенерации здоровья или волшебных аптечек тут не появилось. А вот все ключевые моменты, такие как температура тела, болезни или жажда получили более глубокую реализацию. Укус зомби – это не просто минус 30 единиц жизни. Это рваная рана, кровотечение из которой нужно остановить. Нет бинтов? придётся снимать майку и рвать её на полоски, чтобы затем ими перевязать рану. Но грязные тряпки – это опасность инфекции. А если вообще ничего не делать, то сами по себе раны будут затягивать долго и болезненно. А болеть в мире DayZ очень не рекомендуется. К тому же разработчики постоянно добавляют в игру новые элементы, поражающие своей реалистичностью. Так, сырая вода в игре небезопасна, поэтому перед тем, как пить её, желательно воду прокипятить. Да и банку консервы, если на ней не будет «ушка», открыть руками не получится. Впрочем, своих условностей в DayZ тоже немало. Но к ним относишься с пониманием, поскольку на создание полностью интерактивного мира уйдут долгие годы, а не реализованных возможностей в игре ещё очень много. Впрочем, каждый новый патч и обновление неизменно делает игру ближе к той самой реальности.

Что касается ещё одного отличия полноценной DayZ от модификации, то оно заключается в отношениях между игроками. Нет, добрее здешние обитатели не стали. Даже наоборот. Если раньше невооружённый игрок причинить ощутимый вред был просто не в состоянии, то с введением полноценного рукопашного боя отправить на тот свет можно даже голыми руками. Поэтому здесь все стреляют без предупреждения. Просто, чтобы себя обезопасить. Впрочем, не всегда только для этого. Если неизвестный персонаж с большим рюкзаком, в котором наверняка много полезного добра, отличном камуфляже и автоматом в руках стоит спиной, то почему бы не подобраться к нему и тихо расправиться с жертвой? Ведь в таком случае можно будет забрать всё, что было у того игрока. Поэтому единственный настоящий страх в DayZ – это вовсе не зомби. Игроки банально боятся потерять то, что они успели накопить в этом апокалипсисе. И лучший способ сделать это – стрелять первым.

Но в этом и кроется нюанс DayZ – здесь сложно найти друзей, да и мотивов для кооперирования почти нет. Тем более что выживать «одиноким волком» проще. Впрочем, игра живёт самостоятельно и если сейчас бандитом здесь быть почётнее, то через месяц ситуация может измениться. DayZ – это огромный мир и многообразие инструментов, которыми игроки пользуются по своему усмотрению. И хоть этот мир опасен и очень враждебен, его всё равно хочется изучить и покорить. Но даже после того, как за разработку DayZ взялась Bohemia Interactive, сложно представить себе время полноценного релиза игры. Она постоянно развивается и, возможно, это развитие никогда не закончится.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *