2013, это год игр на Linux?

2013, это год игр на Linux?
Может Linux в конечном итоге стать ОС по умолчанию для игр на ПК — это более возможно, чем вы думаете …

В течение долгого времени Linux игровая сцена была в стагнации, имея ограниченное число игр с открытым источником и несколько популярных, но очень старых закрытых игр, таких как Doom 3, Quake 4, Unreal Tournament 2004 и все, что можно заставить работать с помощью WINE, открытым исходным кодом для запуска приложений Windows на Linux. Посмотрим правде в глаза, большинство игроков, которые пытались запускать игры на Linux и в прошлом, вероятно, потратили больше времени на борьбу с установщиками и поиском нужных драйверов, чем на самом деле играя в игру на их конкретной Linux конфигурации.

Тем не менее, последние события дали игровой площадке Linux столь необходимый укол в руку и превращает OS в жизнеспособную платформу для игры.

Началось с Humble Indie, что уже давно было движущей силой для развития Linux игр и означало, что популярные игры, такие как Trine, Torchlight и Braid были доставлены к Linux. Более важно, однако, 2012 увидел два ключевых игровых движка, которые управляют большинством современных игр для ПК портированных на Linux — Unreal Engine 3 и Unity engine.

Тогда, в конце 2012 года, Linux геймеры получили подарок, который они так долго ждали — номер один игровая PC платформа, Steam, наконец, пришла к Linux, и принесла вместе с собой порт Source engine в виде популярного онлайнового шутера, Team Fortress 2. Затем быстро последовал анонс от Valve Software на CES ранее в прошлом месяце, что Steam Box, первый набег компании Steam в гостиную, будет основан на ОС Linux. Это фактически означает, что игровые компании должны гарантировать, что их игры работают на Linux, если они хотят, чтобы они были размещены на Steam Box.

По этим причинам импульс гейминга Linux никогда не был выше и взволновал разработчиков графического кода драйвера, таких как Eric Anholt, о будущем Linux в качестве игровой платформы.

«Steam приносит с собой не только потенциал современных компьютерных игр портированных на Linux, но и простые средства для поддержания игр современными. Мы уже видели выгоду Linux портеров из этого, таких, как Humble Bundle парней, которые действительно не хотят быть в процессе распределения и сохранения игр и выяснить, как получить обновления для людей. Теперь они могут перекинуть эту проблему платформе Steam Valve по предоставлению этих услуг и Humble Bundle парни могут сосредоточиться на том, что они делают лучше всего, переносе отличных игр инди на Linux», сказал Эрик PC Authority.

Он сказал, что Valve работает в тесном сотрудничестве с его командой над оптимизацией интегрированной графики Intel драйверов, чтобы обеспечить высокую производительность для игр на Steam. Valve также сотрудничает с Nvidia и ATI непосредственно в ускорении производительности своих графических драйверов.

Несмотря на оптимизм Эрика, он признает, что есть еще много работы предстоит сделать, чтобы довести Linux драйверы графической подсистемы до точки, где игры проходят на одном уровне с их эквивалентом на Windows.

Он считает, что OpenGL на Linux по-прежнему отстает на 3-4 года, и что ATI и Nvidia драйверы графической подсистемы для Linux примерно в пределах 80-90% от их коллег Windows.

С настоящего момента Linux в качестве игровой платформы, остается мало сомнений, что этот разрыв в производительности будет снижаться довольно быстро. Поскольку все больше разработчиков игр появляются на рынке и графические драйверы продолжают взрослеть, 2013, может быть лишь год, когда Linux для игр вступает в свои права.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *