Превью к игре The Godfather 2


Новогодняя вечеринка в Гаване. Майкл Корлеоне планирует убийство своего партнера Хаймена Рота, а кубинские повстанцы — вооруженный поворот. Именно с этого эпизода, знакомого всем смотревшим копполовского «Крестного отца 2», началось наше знакомство с одноименной игрой, предрелизную версию которой привез в Москву исполнительный продюсер Хантер Смит. Российское представительство Electronic Arts позвало нас на показ, и по уже сложившейся традиции это стало тем предложением, от которого мы не смогли отказаться.

Первый The Godfather был вещицей весьма посредственной и запомнился разве что трехмерной моделью Вито Корлеоне да киношным саундтреком. Логично было бы ожидать, что во второй части сотрудники EA Redwood Shores придумают что-нибудь этакое — в противном случае релиз игры на PC сейчас, сразу после выхода GTA IV и в преддверии явления Mafia II можно было бы назвать либо безумием, либо нелепостью. И надо сказать, они таки придумали. Ну, или, по крайней мере, отыскали свою нишу в поджанре, геймплей которого с самого момента рождения отождествляется с огнями большого города, организованной преступностью и свободой воплощать американскую мечту без оглядки на уголовный кодекс.

Все это есть в The Godfather 2, однако на этот раз уже в самом начале игры нам суждено стать не мальчиком на побегушках из категории «подай-принеси-пошел вон», но одним из заправил бизнеса семейства Корлеоне. Чтобы игрок на 100% проникся собственной крутостью, ему сразу после завершения туториала даже разрешат нанимать бойцов в собственную «команду быстрого реагирования». На первых порах, правда, всего одного, поскольку хоть мы и начальник, но все же поначалу маленький. Не дон, но дончик.

В случае успешного ведения дел группа вооруженной поддержки увеличится до семи человек (причем у каждого есть свои скиллы и навыки). Много это или мало? По меркам реального мира — наверное, все-таки мало, толком баскетбольную команду не соберешь. А вот в игре, как заверил Хантер, этого количества будет достаточно, чтобы переложить на подручных часть забот по расширению сферы влияния семьи на окрестные бары, бордели, магазины и прочие склады.

Подобными делами мы занимались и в первом The Godfather, добиваясь побоями и угрозами от несознательных бизнесменов права быть их защитой и опорой. Только раньше такого рода занятия были до невозможности скучными, однообразными, если не сказать занудными.

В The Godfather 2 все будет немножко по-другому, о чем можно догадаться хотя бы по факту появления новой трехмерной карты мира. Не просто же так разработчики такую красоту нарисовали? Но если серьезно, то сама суть игры теперь заключается именно в захвате различных заведений. В конце концов, главному герою это теперь по статусу положено. Кроме того, принадлежащие нам точки могут отбить другие семьи, а значит, появится какая-никакая, но конкуренция, которой в первой части не было и в помине.

Превью к игре The Godfather 2

Ну и наконец, стоит упомянуть про своего рода манчкинский стимул — установив контроль над всеми однотипными заведениями (скажем, борделями) мы получим некий бонус. Например, бронежилет для всех подчиненных нам бойцов, который, кстати, исчезнет, как только игрок утратит контроль хотя бы над одной входящей в «сет» точкой. Или как вариант, если на объекте будет проведена диверсия. В последнем случае ситуация, впрочем, может быть легко исправлена. Заручившись поддержкой лидера профсоюза (читай, выполнив побочную миссию), мы получим возможность практически мгновенно восстановить любое пострадавшее заведение, и вернем утерянный бонус.

Городов в игре три: Нью-Йорк, Майами и Гавана. Каждый по размеру, прямо скажем, невелик. С одной, меркантильной стороны — это, разумеется, плохо, ведь априори хочется получить в свое распоряжение «песочницу» побольше. Но по здравому размышлению у подхода EA Redwood Shores есть несколько преимуществ. Во-первых, не придется тратить уйму времени, чтобы доехать до цели очередной миссии. Во-вторых, не стоит забывать, что все города внешне сильно отличаются друг от друга, а значит, разбиением игрового мира на три таких разнесенных в пространстве куска решается проблема визуального однообразия.

Теперь о грустном. Грустное пока, правда, преимущественно состоит из домыслов и предположений, поскольку демонстрировавший игру Хантер исключительно ее нахваливал и на тему недостатков, разумеется, не распространялся. А таковых, как мне кажется, у The Godfather 2 будет немногим меньше, чем у первой части. И дело тут даже не в графике и физике, явно «сливающих» своим товаркам из GTA IV. Первые часа три заниматься гангстерскими войнами будет, наверное, интересно. Но теперь представьте, что случится, когда наша семья окрепнет и одним своим существованием начнет вызывать несварение у конкурентов. Разумеется, начнутся атаки на контролируемые ею территории, которые придется оборонять, при этом продолжая расширять границы нашей криминальной империи. И вот тут видится два варианта развития событий. Первый, если наши подручные смогут справляться с подобными «наездами» и попутно захватывать новые территории без нашего участия. В таком случае игра превратится в некое подобие RTS, в которой игроку придется лишь своевременно раздавать приказы. Смотреть, как трехмерные домики переходят под наш контроль, будет, конечно, чертовски интересно, но согласитесь, не этого мы ждем от The Godfather 2.

Превью к игре The Godfather 2

Есть еще второй вариант — он более предсказуем и, пожалуй, еще менее позитивен. Это если воевать в большинстве случаев придется собственноручно. Скажите, сколько раз будет интересно захватывать, пусть и отличающиеся внешним видом и дизайном, но все же, по сути, однотипные объекты? Пять, десять, ну пятнадцать, а потом это занятие превратится в тоскливую рутину. Не так быстро, конечно, как в The Godfather, но тем не менее.

Разумеется, по мере возможности нас будет развлекать сюжет. Только вот, вспоминая первый The Godfather, терзают сильные сомнения, что он сможет стать откровением для всех смотревших киношного «Крестного отца 2». И уж совсем не верится, что он сможет сравниться с шедевром калибра Mafia.

Ну и напоследок, упомяну еще один, скажем так, спорный момент, который всплыл по ходу показа практически случайно. Пока Хантер расписывал особенности игры, я решил проверить бдительность виртуальной нью-йоркской полиции. Презентация шла, количество сбитых пешеходов, а равно как разбитых и угнанных машин росло, а стражи правопорядка по мою душу, между тем, все никак не приезжали. В конце показа я спросил, баг это или фича. «В нашей игре много времени придется проводить за рулем, а стало быть, велика вероятность, что кого-нибудь ты ненароком собьешь, — ответил Хантер. — Мы решили за это строго не наказывать. К тому же ты, наверное, очень быстро уезжал с места преступления, и тебя просто не успевали заметить. Видишь эти желтые кружки на мини-карте? Ими отмечены те области, где ты лихачил. Но пока они желтые ничего страшного, а вот если круги станут красными, значит, дело плохо».

Превью к игре The Godfather 2

Решив все-таки привлечь внимание полиции, я начал нарезать круги по местной площади, сбивая прохожих, фонарные столбы и скамейки с влюбленными парочками. Через пару минут на карте действительно появился красный кружок, но первая патрульная машина приехала на место преступления только еще несколько минут спустя. «Все, что ты делаешь в The Godfather 2 -противозаконно. Но это все-таки игра, здесь нельзя карать за проступки как в жизни», — прокомментировал происходящее Хантер. И вспомнил я после этих слов первую Mafia, в которой тоже все поступки главного героя лежали по ту сторону уголовного кодекса. Вспомнил, как удачно там была реализована маскировка под добропорядочного гражданина. Как аккуратно приходилось ехать домой после очередной разбойной вылазки, чтобы не привлечь внимания полиции, превысив скорость или проехав на красный свет. И стало на душе как-то тоскливо. Потому что свобода в The Godafther 2, судя по всему, превратится во вседозволенность, а значит, у игры будет очень мало общего с фильмом, где показушная законопослушность была образом жизни практически каждого из его героев.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *