Превью к игре Empire: Total War


Нашим читателям уже известно о широкой разведывательной деятельности редакции «Фаргус» в тех странах, где разрабатываются игры для идеологически верной платформы. Именно благодаря редакционной агентуре, внедренной в офисы издателей и разработчиков, мы регулярно печатаем протоколы допро… интервью с лучшими разработчиками и секретные данные о самых ожидаемых проектах. Чтобы получить сегодняшний материал, нам пришлось обещать одному топ-менеджеру крупного издательства собственный остров на экваторе (когда настанет Мировое Господство, конечно) поскольку обычные методы — шантаж, угрозы физической расправы и киднеппинг — не сработали.

Однако оно того стоило, ведь в обмен мы получили закрытую бета-версию фаворита этой весны — Empire: Total War. Сразу хотим оговориться, что в целях сохранения нашей резидентуры мы не можем публиковать скриншоты описываемой беты, но за достоверность излагаемых ниже фактов отвечаем головой. По сложившейся традиции, расскажем о каждой из трех составляющих игры отдельно.

Морские сражения оказались самой сложной в освоении компонентой геймплея. Пришлось изрядно побарахтаться в учебных миссиях прежде чем удалось совладать с флотилией из пяти кораблей. На море все оказалось совсем не так, как на суше. Если легкая и тяжелая пехота запросто удерживает общий строй и легко перестраивается при необходимости, то корабли разного размера движутся и маневрируют с разной скоростью, поэтому для поддержания ордера нужен определенный навык. В общем, чтобы ваша флотилия не разбрелась в разные стороны, придется попотеть. Дальше — больше. Отстрелявшись одним бортом, наши подопечные начинают, кто как умеет, разворачиваться к противнику другим. Представьте, что у вас есть пять отрядов лучников, которые после каждого выстрела разворачивают строй на сто восемьдесят градусов, и вы поймете, что такое управлять флотилией. После долгих мучений пришлось лезть в учебники истории, чтобы выяснить морскую тактику тех пор. Оказалось, что «линейники» действуют отдельно, выстраиваясь в одну колонну, а фрегаты и шлюпы жалят противника, завлекая его в зону поражения девяно-стопушеных монстров, сметающих с одного удачного залпа весь рангоут и половину обшивки вражеского борта. После того, как мы взяли на вооружение такую же тактику, дела пошли на лад. В особенно удачных случаях получалось сбить противнику паруса и выскользнуть из-под ответного залпа, а потом кружить вдали, пока линейные корабли мочалили обездвиженную вражью тушу.

Превью к игре Empire: Total War

Особенного выбора тактических средств у капитанов пока не наблюдается. Три типа зарядов -ядра, картечь и книппели, плюс возможность палить либо наудачу веером, либо концентрированно. Вот, собственно, и все. Впрочем, интерфейс морских сражений и сама их механика еще не доделаны (о чем нас честно предупредили из Лондона), так что многое еще может измениться. Надо сказать, что и на суше все оказалось не совсем так просто, как мы думали. Во-первых, запас боеприпасов у пехоты не так велик. Десять-пятнадцать залпов, и рота мушкетеров превращается в отряд копейщиков, так что развитию конструкции штыка необходимо уделять должное внимание. Во-вторых, артиллерия абсолютно безвредна для пехоты до изобретения картечи и зажигательных бомб. Ядра вышибают по три-четыре солдата за раз только если пехота идет колонной. При движении в две шеренги пехотинцы практически неуязвимы для артиллерии. Ядра хороши только для разрушения зданий и контрбатарейной борьбы. Последнее, кстати, необходимая вещь при атаке. Если ваши роты доберутся до вражеских позиций прежде, чем вы подавите артиллерию противника, то живыми вы их больше не увидите. Дистанция в полтора мушкетных выстрела -это как раз оптимальное расстояние для картечи. Один залп, и сто двадцать солдат бесславно погибнут из-за бездарности командира. В-третьих, управлять кавалерией нужно намного аккуратнее, чем в средневековье. Мало того, что встречный залп проредит ваши ряды, так еще и наскочите на штыки. Поэтому только во фланг или тыл, а лучше всего добивать отступающих и громить артбатареи.

В целом, надо сказать что сражения стали сложнее и требуют большей аккуратности в маневре. Разработчики даже изменили состав команд. Теперь можно не просто указать юниту новую позицию, а отдать приказ сделать один шаг вперед или назад, сделать одной шеренгой больше или меньше. И в этом есть смысл, нам на собственной шкуре пришлось узнать, что один-два лишних шага могут быть роковыми, ведь побеждает чаще всего тот, кто первым выстрелил.

Превью к игре Empire: Total War

Из интересных новшеств стратегического режима хочется отметить следующие. Во-первых, дерево технологий имеет три ветки: военную, промышленную и общественную, на каждой ветке — по три отростка и куча листиков. Во-вторых, налоги для знати и бедняков устанавливаются раздельно. Если прижимать знать — начинается брожение умов и революционные настроения, а если перенести налоговое бремя на бедняков, то упадет прирост населения. Да и вообще, теперь у каждого действия есть не только бонусы, но и штрафы, так что развитие экономики превратилось в приличную головоломку. В-третьих, есть три вида портов: рыболовный, торговый и военный. Первый способствует росту населения, второй — наполняет казну, а в третьем — строятся боевые суда. Выбор типа порта необратим, так что перед тем, как его сделать, нужно крепко подумать. В-четвертых, шпионы, убийцы, ученые и прочая интеллигенция не нанимается общим порядком, а приходит случайно. Чем лучше прокачано соответствующее здание, тем выше вероятность найма и больше лимит. В-пятых, в наличии имеется три театра военных действий: Европа, Америка и Индия. Плюс четыре торговых морских района: Берег слоновой кости, Ост-Индия, Мозамбикский пролив и берег Бразилии.
браузерные онлайн игры
Мы сознательно опускаем описание графических красот и удобства интерфейса, поскольку эти части игры, а равно и многие другие, все еще находятся в полуфабрикатном состоянии. Однако даже сейчас отчетливо видно, что Creative Assembly не уступит первенства в разработке стратегий и на этот раз. Даже в полусыром виде Empire: Total War на голову превосходит все, о чем мы рассказывали в разделе стратегий в прошлом году.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *