Превью к игре BattleForge


История компьютерных игр знает несколько попыток умыкнуть из-под носа у Wizards of the Coast хотя бы маленький кусочек чрезвычайно вкусного пирога под названием Magic: The Gathering. Помнится, лет десять назад ныне покойная 3DO пыталась развить неожиданный успех Arcomage — карточной забавы, изначально задуманной как мини-игра в составе легендарной Might&Magic. Пару лет назад Sony Online запустила проект Legends of Norrath, призванный распространить популярность вселенной EverQuest на карточный мир.

Теперь вот и Electronic Arts подалась в ту же степь. Правда, подход у «электроников», в отличие от прежних претендентов на карточные прибыли, более-менее оригинален, что дает возможность надеяться на успешный исход предприятия.

Надо сказать, что попытки перенести карточные игры на PC в массе своей оказались не очень успешны именно потому, что разработчики старались максимально точно скопировать игровой процесс. Даже регулярно обновляемый Magic: The Gathering Online никак не может конкурировать по популярности с реальными картами. Может, именно поэтому, а, возможно, просто для того, чтобы избежать лицензионных споров, EA Phenomic основательно перекроила классическую игровую механику, сплавив MTG и RTS.

Тем, кто никогда не интересовался MTG, поясним ее базовые принципы. Игрок набирает себе определенную колоду (или берет стандартную), в которой имеется, как минимум, два вида карт: земли и существа. В терминах RTS земли — это ресурсы, а существа, соответственно, — юниты. Для того чтобы нанять тот или иной юнит, нужно выложить на стол необходимое количество ресурсов. В общем-то, схема, понятная любому компьютерному стратегу, в жизни не бравшемуся за карты. Помимо юнитов, имеются карты-заклинания, оказывающие прямое воздействие на существа. Воздействия могут быть самые разные — от причинения непосредственного вреда до всяких мудреных модификаторов. Естественно, что заклинания тоже чего-то стоят. Наконец, все карты имеют определенный цвет, то есть принадлежат некой стихии. В связи с этим вызов существ и сотворение заклинаний требуют не абы, каких земель, а определенного цвета. Это тоже вполне укладывается в традиционные RTS-понятия. В некоторых стратегиях количество типов ресурсов приближалось к десятку. Так что и этим нас не удивишь. Налицо явное сходство MTGbK правил с типичной RTS-механикой. Дело только за тем, чтобы грамотно привязать чисто походовый карточный процесс к реальному времени.

Многие на этом спотыкались, цитируя на экранах наших могучих игровых агрегатов визуализацию карточного поединка и заставляя игроков, разбалованных новейшими достижениями компьютерной графики, передвигать туда-сюда прямоугольники с нарисованным на них статичными (о, ужас!) картинками. В результате игроки недоуменно пожимали плечами, и усилия разработчиков отправлялись в корзину.

Превью к игре BattleForge

«Феномикам», кажется, удалось перепрыгнуть через эту планку. Они превратили земли в обычные RTS-ресурсы, разбросанные по игровому уровню, а юниты оставили в виде карт. То есть игроку предлагается самому выбрать набор юнитов, которыми он хочет играть, и провести бой против другого такого же, думающего, что его набор лучше. Более того, разработчики отделили цвет ресурса от его количества. Энергия, необходимая для вызова юнитов, оформлена в виде энергетических колодцев (этот ресурс, кстати, не бесконечен), а цвет энергии определяется монументами, на которых игрок выращивает сферы нужной ему стихии. Благодаря этому, BattleForge гораздо гибче MTG в вопросах выбора тактики. Карточные стратеги вынуждены играть в рамках тех земель, которые они вложили в колоду перед боем, а компьютерные могут запросто перекрасить ресурс, вырастив новую сферу. Вот эти два, казалось бы, очевидных приема и помогли EA Phenomic логично и красиво переложить карточные правила на RTS-лад.

Начинающему картежнику, только что зарегистрировавшемуся на сервере BattleForge, выдается четыре базовые колоды, по одной на каждую из существующих в игре стихий. Сами стихии вполне стандартны: Огонь (красный) нацелен на атакующие действия, Лед (синий) отличается стойкостью в обороне и защитными заклинаниями, Жизнь (зеленый) вовсю регенерирует юниты, располагает очень мощными лечащими заклинаниями, ну а Сумерки (черный) — самый неоднозначный цвет, практически все юниты которого обладают очень сильными специальными умениями, однако их применение приводит к гибели юнита. Спеллы в массе своей — это проклятия, то есть дебафы.

Вот с этим хозяйством на руках игрок отправляется в «песочницу» для приобретения PvE опыта и начального капитала. Система ведет подробную статистику игрока, начисляя специальные очки, внутриигровую валюту и рейтинги, необходимые для апгрейда карт и модификации колод.
Довольно быстро вас пропускают в PvP пространство, где вы можете померяться силами с другими игроками, либо один на один, либо в составе команды. В принципе, игра поддерживает режим 12 на 12, но в рамках беты карт больше, чем 4 на 4, нет. На тактическом уровне игра очень похожа на простую RTS, следующую в русле последних жанровых веяний. Захватывая ключевые пункты (они же источники ресурса), мы получаем доступ к все более высокоуровневым юнитам, плюс точки респавна армии. В принципе, вызвать новый юнит можно и вдали от энергобашен, были бы рядом дружественные войска. Но тогда новый юнит появится с половиной лайфбара и некоторое время не сможет применять спецумения. Выигрывать в BattleForge непросто. Многие юниты имеют узкую специализацию, поэтому строгий юнит-контроль чрезвычайно важен. Кроме того, необходимо хорошо знать возможности войск противника, чтобы грамот, но выбирать состав своей армии.

Превью к игре BattleForge

После боя можно и нужно заняться модификацией колод. Способов улучшить боевые качества армий существует немало. Можно прикупить бустер-пак и проапгрейдить существующие карты, можно купить на аукционе или обменять какую-нибудь ненужную карту на полезную. Покупки производятся за специальные BF-очки, но желающие могут задействовать и реальные деньги. Ну и, конечно, большую часть времени между боями игрок проводит за тасованием колод, под бором оптимального набора юнитов и заклинаний.
купить компьютерные игры
Даже на стадии бета-тестирования BattleForge оставила у нас ощущение вполне законченного продукта. Мелкие недочеты в балансе и некоторая нестабильность коннекта не в счет, это все поправимо, работа идет полным ходом, при каждом новом запуске клиент загружает новые версии системных файлов, а это значит, что есть надежда получить к марту отполированную и доведенную до ума игру.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *