Обзор игры Spider-Man: Web of Shadows


Название в России: Spider-Man: Web of Shadows
Разработчик: Treyarch и Shaba Games
Издатель: Activision
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 27 октября 2008 года
Жанр(ы) игры: Arcade / 3D / 3rd Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Думается, человека-паука представлять никому не надо: этот герой марвелловских комиксов знаком всех по мультсериалу и играм. Причем последних вышло очень много начиная от совсем уж детских аркад и заканчивая более или менее взрослыми творениями, начиная от удачных проектов и заканчивая совсем уж ярким ацтоем. К последней категории смело отнесем третью часть похождений молодого человека в сине-красном трико, а вот новое творение Treyarch и Activision скорее можно считать игрой удачной. В Spider-Man: Web of Shadows воплотилось многое из того, чего не хватало предыдущим частям серии.

Проявляется это в первую очередь в сюжете. Разработчики по прежнему уделили большую часть внимания полетам на паутине и боям, но на сей раз они подумали хорошенько и над тем, зачем I мы этим будем заниматься. Решив не приплетать к истории новых персонажей и противостояний, чтобы не запутаться в уже имеющихся взаимоотношениях и всей истории Паука в целом, они вернулись так сказать к первоисточнику. Поэтому игрушка будет интересна в первую очередь для тех, кто знаком с комиксами или хотя бы мультиками — остальным будет непросто понять, что к чему. Наверное, именно этим мотивированы некоторые негативные отзывы, говорящие о сумбурности всего происходящего на экране.

Но вернемся все-таки к событиям, игры. Главным злодеем на сей раз окажется Веном — один из самых заклятых врагов Паука Паркера. Однако найдется место в истории и другим антигероям, просто именно Веном решил снести с лица Земли город обитания Паука и этим ему насолил. Задания и задачи тут такие же простые, как и в предыдущих частях игрушки, правда, разработчикам помимо сюжетной основы удалось выхватить из оригинальной истории кое-что еще — характер Паркера и его поведенческие особенности. Надо сказать, что он хоть и герой, но достаточно непростой — его часто терзают сомнения, насчет того, что и как он должен сделать. А чем это не повод для создания оригинального и, что самое главное, нелинейного сюжета? Выбирать придется не так уж и часто — в основном после схватки с боссами. Однако в результате разница в концовке игры оказывается достаточно большой, так что следить за событиями было очень и очень интересно. Нелинейность повысила реиграбельность игрушки, так как раньше удовольствие доставляли только кульбиты в воздухе и акробатические трюки главного героя.

Обзор игры Spider-Man: Web of Shadows

Однако сама по себе реиграбельность и оригинальный сюжет немногого стоят — если человек не захочет играть, его трудно будет заманить интересной историей и нескольими вариантами концовки. А после третьей части игры заставить себя поверить в то, что разработчикам удалось сделать что-то более или менее приемлемое достаточно сложно. Тем не менее, это действительно так. Обещания на счет пополнения воздушных трюков Паркера разработчики выполнили, попутно расширив и усовершенствовав боевую систему. Более того, им удалось совместить зрелищность всего этого с предельно простым управлением — таким, чтобы легко было разобраться и не пришлось отращивать себе дополнительные конечности или даже покупать хитрые джойстики. Для управления всеми действиями героя используется всего лишь несколько кнопок клавиатуры. И все это притом, что игрушка по сути своей является приставочным портом. Первоначально такая система настораживает, но так как действия на квадратную миллисекунду тут настолько много, что со сложным управлением человек бы просто не справился, то за такую систему управления раз-рабов можно разве что поблагодарить. Тем более, что интеллектом игру не обделили — Паркер точно и уверенно выбирает из толпы вражин приоритетного противника.

Однако не все в игре так гладко, есть и промашки, за которые простить разработчиков очень непросто. Первая — система прокачки и развития персонажа. Она должна была бы скрасить игру, сделав ее еще более нелинейной, а каждое прохождение неповторимым… Однако на практике все приемы и способности открываются автоматически по заранее установленному алгоритму. Зачем нужна видимость ручной системы — непонятно, но зато ясно, что можно сразу же выставлять в настройках «автомат» и не парится по пустякам. Конечно, игра хороша и без этой фичи, но чувство, что тебя в чем-то обманули все-таки остается. Это как пластиковый кусочек сыра в мышеловке. Хорошо еще, что мышеловка эта не столько опасная, сколько приятная.

Обзор игры Spider-Man: Web of Shadows

Где-то на соседних страницах этого номера есть обзор новенькой GTA, в которой автор расплывается слюнями и соплями от счастья и осознания того, насколько живым получился Брайтон Бич. Нью-Йорк пока что таким вот ритмом жизни не отличается, но к нему стремится — прохожие двигаются, а не просто работают статистистами, транспорт на улицах не только ездит, но и периодически попадает в пробки и аварии. Есть тут и рекламные плакаты и прочие атрибуты современного мегаполиса.

Если бы все это можно I было рассматривать постоянно, путешествуя на паутине по городу, стало бы скучно, а так – есть пару секунд полюбоваться и хорошо. Некрасивые моменты и недостаток жизни с лихвой заменяются кульбитами Паркера.

Правда, на самом деле насладиться всеми прелестями игрушки будет сложно. Действительно сложно. И те, кто до этого времени читал статью, а не бегло просматривал ее, могут понять, что речь идет не о сложности заданий или управления, а о системных требованиях. На тех компьютерах, на которых бегают самые тяжелые современные игрушки, Паркер будет ползти как сонная осенняя муха. Увы, но новое железо в данном случае не блажь, а необходимость…

Но даже с ним вам не удастся избежать некоторых недоразумений. И это самая горькая пилюля из тех, какие только подложили игрокам разработчики: герои и персонажи попадают в ловушки из стен, застревают в структурах, изображение меняется и преображается так, будто в реальность паркеровского Нью-Йорка попал мифический пертурбатор. Происходит такое не настолько часто, чтобы не играть вообще, но все равно неприятно, особенно — если учесть требования к компьютеру. Хотя… если вспомнить прошлые части игры, стоит заметить, что улучшения в движке очевидны раньше и картинка была хуже, и багов было намного больше.

Обзор игры Spider-Man: Web of Shadows

Как известно, впечатление о чем-либо человек составляет после получения данных со всех своих органов чувств. Поэтому-то часто при создании чего-либо при создании чего-либо по мотивам стараются разработчики пригласить для озвучки тех, кто озвучивал героев на самом деле, ну или хотя бы людей с близкими по тональности и звучанию голосами. Зто не раз позволяло держаться на плаву практически провальным проектам — тяга к знакомому и любимому заставляла покупать диск, а сносить игру с ком па было просто жалко. Но есть в истории игростроя и обратные случаи. И Spider-Man: Web of Shadows — один из них. На роль Паркера пригласили явно какого-то писклявого юнца, поэтому без боли в сердце слушать его речи просто невозможно. По счастью, он тут один такой. Остальные — более или менее Ай нормальные: даже к Веному невольно проникаешь большей любовью, чем к Спайди,| так как он в большей степени соответствует своему образу. Что же касается музыки, то она тут есть. Она разнообразна и хороша. Она не отвлекает, но и не создает атмосферы. Ни минус, ни плюс эдакий сферический конь в абсолютном вакууме.

Недостатков у Spider-Man: Web of Shadows ненамного меньше, чем у предыдущих частей игры, но на фоне интересной истории, нелинейности, естественного поведения родных и любимых по комиксам и мультикам персонажей, замечать их совсем не хочется. Для фанатов Спайди и Марвела — это настоящая находка, для остальных — просто интересная игра. Хотя справедливости ради мы снизили общую оценку игры за высокие требования и большое количество багов.

Видео из игры «Spider-Man: Web of Shadows»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *